ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Филиппова Ольга Викторовна

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 74 «Маячок»

Новгородская область

г. Великий Новгород

Игровая программа для старших дошкольников по ОБЖ.
«Почемучка в гостях у детей»
Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице, дома.
Задачи:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения детей дома.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Ход досуга.

Дети собираются на центральной площадке.
Фонограмма «Барбарики»

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране безопасности. Хотите? (выбегает Почемучка)
Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Ведущий: Ребята, кто же это?
Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте!
А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).
Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая?
А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…
Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в путешествие?
Почемучка: А что это такое – путешествие? (Ответы детей).
Ведущий: Путешествие, Почемучка, это когда дети отправляются на долгую прогулку, например, в лес, на луг или на речку.
Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.
Ведущий: А ты готов к путешествию?
Почемучка: Да готов!
Ведущий: А где же твой головной убор? Когда отправляешься в путешествие, обязательно на голове должен быть головной убор.
Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего нужен головной убор? («Чтобы не случился солнечный удар»). Ребята, а вы знаете главное правило в путешествии? В путешествии нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.
Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все врассыпную.

Разминка: Танец «Антошка»

Почемучка: Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать правила движенья!
Ведущий: На столбе висят три глаза, мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит, нам команды говорит:
Кто куда поехать может, кто идет, а кто стоит.
Ребенок 1: Если свет зажегся красный, значит, двигаться …опасно
Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь …открыт!»
Ведущий: Что это ребята? (Светофор)
Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру.

Игра «Светофор»
Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Ведущий: На дорогах возникают опасные ситуации не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей. Часто нарушают дети правила поведения на улице и на дороге. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности, надо и водителям, и пешеходам быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.
Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

Игра «Разрешается – запрещается»
(Если запрещается, то стоим; если разрешается –маршируем на месте)
- Играть на дороге… (запрещается, стоим)
- Улицу переходить на зелёный свет светофора…(разрешается, шагаем)
- Ездить на велосипеде, не держась за руль…
- Перебегать через дорогу перед машиной…
- Идти по тротуару с закрытыми глазами …
- Переходить дорогу по подземному переходу…
- Проезжать на красный сигнал светофора…
- Не пристегиваться ремнем безопасности в машине…
- Цепляться за машины велосипедистам…
- Идти по тротуару справа…

Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Загадки:
1. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2. Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Грузовик)
3. Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)
4. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
6. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ведущий: Ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок? (транспорт)

Танец «Колёсики»
Конкурс «Автомульти»
Почемучка: А сейчас ответьте мне какие транспортные средства были у сказочных героев.
1. Передвижное средство Емели. (Печь)
2. Двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)
3. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Фёдора? (Велосипед)
4. На чем улетел Незнайка на Луну? (на ракете)
5. На чем отправилась Золушка на бал? (В карете)
6. На чём летала Баба-Яга? (На метле)
7. Транспорт старика Хоттабыча. (ковёр – самолёт)
8. Необычный житель из Ромашково. (Паровозик)

Ведущий: Почемучка, а давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все друг за другом.

Фонограмма: «Паровозик Антошка»
Ведущий: Остановка «Лес».
Занимайте места на своих пенечках (стулья). Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка (растягивают полотно синего цвета).
Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!
Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!
Почемучка: А почему? (Ответы детей).
Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру.

Игра -эстафета «Искупаемся в речке»
Правила: первый участник берёт мяч для купания, бежит под полотном до конуса, огибает его, возвращается назад и передает мяч следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит плавание первой.
Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? (Ответы детей).
Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки, и грибы.
А давайте лучше поиграем в игру с ягодами.

Игра «Передай ягоду»

Ведущий: Вставайте все в 3 кружочка. Под музыку вы передаете ягоды по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются ягоды, выходят в круг и выполняют фанты.
Фанты:

1. Был когда-то в зоопарке?
Обезьяну там видал?
Покажи ее ребятам!
Интересно очень нам.

2. Жабы есть и есть лягушки,
Называют их квакушки!
Ты сейчас поквакай тоже
Чтоб на жабку быть похожей!

3. Кукарекай, да погромче,
Словно бравый петушок!
Пусть звучит твой голос звонче,
Милый, маленький дружок!

4. Чтобы всех развеселить,
Нужно очень постараться!
Пробуй личико скривить
Или смехом заливаться!
В общем, сделай сразу так,
Чтобы все смеялись громко!
Без веселья нам никак!
Рассмеши всех быстро, ловко!

5. Ты паровоз нам смело покажи,
И как он едет, тоже расскажи!
Гуди, как он, и делай остановку,
Старайся и показывай все ловко!

6. Говорит собачка ГАВ,
А котенок нежно МЯУ!
Знаешь точно ты с пеленок
оворит как поросенок?

7. Покажи для нас скорей
Птичку типа воробей
Прыгай, прыгай и скачи,
Как воробушек кричи!

8. Мы похлопаем в ладоши,
Ну а ты давай пляши!
Танец покажи хороший,
Прыгай, прыгай от души!

9. Круто, очень круто
Целую минуту
Скакать на одной ножке,
Хлопая в ладошки!

Как лягушка, раз-два-три,
Квакай громко и скачи,
Комаров лови скорей,
Чтоб порадовать друзей.

Ведущий: Немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.
Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.
Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Почемучка: Почему? (Ответы детей).
Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!
Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? (Ответы детей).
Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? (Ответы детей).

Ребёнок 2: Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер: «01»
Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.
Игра - эстафета «Вызов пожарных»
Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Почемучка:
- Как называют людей, борющихся с огнём?
- Что нужно делать при пожаре?
- По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных?
- Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Точный адрес, фамилию, что горит).
- Чем можно тушить пожар? (Водой)
Ведущий:
Игра «Тушим огонь»
Играющие встают в команды. Им даётся маленькое ведро. Рядом стоит таз с водой. Ребёнок зачерпывает воду из таза, бежит к большому ведру и выливает воду, возвращается в команду. Какая команда быстрее?
Вы хорошо справились со всеми заданиями. Я желаю вам, чтоб огонь был вашим другом и никогда не стал врагом.
А сейчас мои ребятки отгадайте-ка загадки.
Загадки:
1. Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает? (Огонь.)
2. Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня. (Искры)
3. Если всё в дыму у вас,
Надевай … (противогаз)
4. У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко-... (красный)
5. На пожаре ждёт беда,
Если кончилась … (вода)
6. Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с … (пожаром)
Ведущий: Внимание, паровозик «Антошка» отправляется, всем занять свои места. (встают друг за другом).
Звучит фонограмма «Паровозик Антошка»

Ведущий: Ну вот мы и в городе.
На последок вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
- Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)
- А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (МОНТЁР)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (ПОЧТАЛЬОН)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(ПИСТОЛЕТ).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (ГРАНАТ)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (ПУШКА)
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (ОТКРЫВАЕТ).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (ДВЕРЬ)!
Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.
Почемучка:
Спасибо ребята, что взяли меня с собой в путешествие! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой.
Перед тем, как с вами попрощаться, я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого, почаще улыбаться и бед и горя вам не знать.
А за весёлое путишествие я хочу вас угостить. (конфенты)
Ведущий:
Ребята, а вам понравилось путешествие? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествиии, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.
До новых встреч, ребята!

Коммуникативный танец «Здравствуй дружочек мой»

 Публикация статей для педагогов с выдачей сертификата

Музыка: 1. Выход детей «Барбарики»
2. Разминка «Антошка»
3. Весёлая музыка для игры «Светофор»
4. Для путешествия «Паровоз Антошка»
5. Коммуникактивный танец «Здравствуй дружочек мой»

Атрибуты: 1. Шляпа Почемучки.
2. Светофор (3 кружочка).
3. Стихи
4. Самокаты: 2-4 штуки.
5. Конусы 6-8 штук.
6. Надпись «Лес».
7. Речка (полотно).
8. Надувной круг или мяч 2 штуки.
9. Обручи: 3 штуки.
10. Игрушки резиновые – много.
11. Грибы – много (ядовитые и съедобные)
12. Телефоны: - 2 штуки.
13. 2 кубика, 2 листочка, 2 конуса, 2 дуги с «Пожаром»
14. 2 ведра маленьких, 2 больших для воды, 2 таза с водой.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.