ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Савушкина Валентина Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова»

РФ

обл. Тульская

Г. Щекино


Эссе педагога-психолога
«Кто он – школьный психолог?»

Познай самого себя,
и ты познаешь Вселенную и богов.
Сократ.

Школьная жизнь безмерно интересна. Роль школьного психолога в ней незаменима. На мой взгляд, он является связующим звеном всех участников образовательного процесса.
Я работаю в школе 33 года. Вначале была учителем начальных классов, и именно в этот период поняла, что мне не хватает психологических знаний, а детям не достаёт психологической поддержки. И вот уже 22 года я работаю в должности педагога-психолога.
Школьный психолог проходит нелёгкий путь вместе с ребенком. И весь смысл в самой дороге, как по ней идти. Если ты идёшь с удовольствием, значит, это верная дорога, значит, твой попутчик это твой друг и твой единомышленник, и все проблемы будут решены. А если ты чувствуешь себя некомфортно, то надо сойти с этой дороги на каком бы этапе ты не находился и стремиться выбрать более правильный путь.
Рядом с ребенком идет родитель. Нахождение общего языка с родителем является залогом успешности развития ребенка. На помощь приходят знания нейролингвистического программирования. Выделяют несколько типов людей с характерными для каждого особенностями взаимодействия с окружающими: аудиалы, визуалы, кинестетики, дискреты. Наблюдая за человеком, его позой, телодвижениями, особенностью взгляда, поведением в конфликте, слушая его речь, понимаю, какой канал восприятия у него ведущий, и как мне следует с ним выстраивать эффективно работу.
Психолог это помощник, который обладает определенными знаниями и умеет применить разные средства и способности в нужный момент. Он принимает чужую боль как свою, а главное помогает докопаться до её причины и справиться с ней. Он стремиться дать импульс к изменениям.
В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Они обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся нравственность. Слово обладает невероятным могуществом. На мой взгляд, притча является одним из способов разрешения духовно-нравственных проблем. Притчи несут в себе доброту и любовь, учат находить ответы на вопросы бытия. Они отражают ценности, идеи, обобщают имеющийся опыт. Притча будет уместна и при психологическом консультировании, и на родительском собрании, и на педагогическом совете, и, конечно, на тренинговом занятии.
Психолог в школе это практик, который живет школьной жизнью и занимается многими психолого-педагогическими проблемами. Когда ты понимаешь, что ты с радостью идёшь в родную школу, и, что тебя там ждут и радуются встрече с тобой, то убеждаешься в правильности выбранной тобой профессии.
Педагоги школы – понимающие люди. В сотрудничестве с ними психолог «может горы свернуть». К сожалению, актуальна проблема эмоционального выгорания педагогов. Клуб «Женская академия» помогает моим коллегам сохранять свое психическое и физическое здоровье.
Замечательно, что в нашей жизни появился компьютер – один из источников информации, а, значит, и развития интеллектуальной сферы. Но только в общении на уровне чувств и эмоций ты можешь понять динамику развития ребенка. Занятия Арт-терапией, Сказкотерапией, Образовательной кинесиологией дают возможность корректировать и гармонично формировать личность человека.
Психолог – непростая профессия, ведь он вкладывает в людей частичку себя, а это подтверждает то, что главное орудие психолога – его личность. Он должен всё время развиваться и быть интересным для окружающих. Ведь только познавая себя, ты способен познать других.
Савушкина Валентина Викторовна, педагог-психолог Средней школы №1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова, города Щёкино Тульской области

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.