ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Маркарян Анжела Саргисовна

ЦРР "Алёнушка"

г. Александровск

Формирование гражданственности у ребенка является важной психолого-педагогической проблемой.   Ее решение влияет на деятельность всех учебных заведений и является одним из возможных способов приведения подрастающего поколения к духовным ценностям.

Дошкольное детство уникально по своей природе и является сложным социальным, культурным, психолого-педагогическим явлением, которое имеет   внутренняя ценность   и индивидуальная логика развития.   В этом возрасте закладываются основы нравственного становления личности, зарождения тех нравственных чувств, которые в будущем станут основой для развития более сложных личностных качеств: гражданственности, гражданственности, интернационализма.  Целью патриотического воспитания дошкольников является формирование у них гражданственности как нравственного воспитания личности.

Гражданственность как интегративное качество личности - это структурная модель, включающая когнитивные, эмоциональные и   Компоненты деятельности, которые реализуются в сфере общества и природы.   В то же время для дошкольников эмоциональная составляющая является ведущей.

В этот период ребенок легко запоминает самые разнообразные материалы.   События, действия и образы, которые интересны для дошкольника, быстро запечатываются, и словесный материал невольно запоминается, если он вызывает эмоциональный отклик (сказки, истории, диалоги из фильмов) [13, 21].

Детский интеллект в этом возрасте действует на основе принципа последовательности.   В нем представлены и, при необходимости, одновременно все виды и уровни мышления включаются в работу: визуально-эффективный, визуально-образный и словесно-логический.

 Запорожец доказал, что в благоприятных условиях, когда дошкольник решает для него интересную задачу и в то же время соблюдает факты, доступные ему для понимания, он может разумно   причина.   В дошкольном возрасте процесс освоения понятий только начинается.   Ребенок использует их как метки, заменяющие действие или объект.   Хотя концепции остаются на повседневном уровне, содержание концепции начинает все больше соответствовать тому, что взрослые вкладывают в эту концепцию.   Дети начинают лучше использовать понятия, оперировать ими в уме.

Таким образом, воспитание гражданственности основано прежде всего на когнитивных функциях психики дошкольников, многие из которых еще не сформированы.   Это связано с трудностями в освоении представлений о Родине.   Общение со взрослым способствует развитию познавательных интересов детей, о чем свидетельствуют детские вопросы, темы разговоров, игры, рисунки.   Взрослый поднимает ребенка на новый уровень когнитивной деятельности, который ему еще не доступен, создавая «зону ближайшего развития».

Активность   Компонент гражданственности предполагает реализацию эмоционально чувствительных и сознательных знаний в деятельности, а также наличие комплекса морально-волевых качеств.   В дошкольные годы происходит переход от желаний, направленных на объекты воспринимаемой ситуации, к желаниям, связанным с представленными объектами.  Действия ребенка больше не связаны напрямую с привлекательным предметом, а строятся на основе представлений о предмете, о желаемом результате, о возможности его достижения в ближайшем будущем.   Появление идей позволяет ребенку вырваться из непосредственной ситуации, у него есть переживания, которые с ним не связаны, и непосредственные трудности не воспринимаются как остро   [13, 22].

Таким образом, к старшему дошкольному возрасту дети увеличивают общий произвол поведения, основанный на активном развитии волевых процессов.   Развивается способность сдерживать немедленные побуждения, подчинять свои действия их требованиям.   Активность ребенка начинает определяться социальными целями.   Существуют эффективные отношения со своей родиной, проявляющиеся в способности заботиться о близких, делать то, что нужно другим, заботиться о том, что создано человеческим трудом, ответственно относиться к порученной работе, бережно относиться к природе ,   Кроме того, в этом возрасте у ребенка есть подчиненность мотивам, на основе которых формируются социальные мотивы различных видов деятельности.   Это имеет большое значение для воспитания гражданственности среди дошкольников, поскольку появление социальных мотивов активности является основой для развития нравственных качеств личности.

Следовательно, воспитание гражданственности как интегративного нравственного качества личности должно осуществляться всесторонне через развитие и обогащение эмоционального, когнитивного и мотивационного   потребности  психики дошкольника.

В воспитании дошкольников пример эмоционального отношения взрослых к реальности имеет большое значение.  Богатство проявлений   чувства взрослого   Ослы определяют у детей эмоциональное восприятие того или иного явления действительности.

Отечественные психологи подчеркивают важность появления зародышей гражданственности, которые составляют «прошлый опыт» человека, переживания чувств, отношения к окружающей действительности.   Если ребенок в детстве испытывал чувство жалости к другому человеку, радости от доброго дела, гордости за своих родителей, уважения к работающему человеку, восхищения подвигом, подъема от контакта с прекрасным, он тем самым приобретал «эмоциональный опыт» «Фонд эмоциональных переживаний», который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития.   Однако отечественные психологи утверждают, что моральные чувства не могут возникнуть в результате естественного старения.   Их развитие зависит от средств и методов обучения, от условий, в которых живет ребенок.   При целенаправленном воспитании чувства ребенка гораздо богаче, разнообразнее и проявляются раньше, чем у детей, которые не получили надлежащего воспитания.

В старшем дошкольном возрасте объем знаний о мире вокруг них, которыми овладевают дети, значительно расширяется, что связано с их повышенными интеллектуальными способностями развития.   Старшие дошкольники имеют доступ к знаниям, которые выходят за рамки непосредственного восприятия   [4, 68].

Однако ребенок дошкольного возраста сам по себе не может проникнуть в суть социальных явлений.   Только под руководством взрослых дети старшего дошкольного возраста могут усвоить систему знаний, основанную на понимании естественных связей и отношений между отдельными объектами и явлениями, которые реально существуют в окружающем мире.   Для этого учителю необходимо построить контент системы знаний по иерархическому принципу: выбрать ядро, центральное звено знаний, которое может стать основой целевой системы.   В процессе формирования такой системы знаний у детей дошкольного возраста необходимо учитывать особенности содержания этих знаний и мастерства их детей.

У детей старшего дошкольного возраста могут формироваться не только полноценные идеи, но и простейшие моральные понятия, а также способность анализировать, сравнивать, классифицировать, группировать знания по определенным признакам.   Когнитивные интересы формируются у дошкольников - избирательный подход индивида к предметам и явлениям реальности.   Ребенок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснения наблюдаемым явлениям.   Существует переход от простого любопытства к любопытству, которое вызвано внутренней стороной объекта или явления.   Ребенок начинает привлекать социальные явления, о чем свидетельствуют детские вопросы, темы разговоров, игры, рисунки.   У детей дошкольного возраста можно сформировать систему обобщенных знаний о явлениях общественной жизни, которые являются основой их сознательного отношения к окружающей среде, предпосылкой патриотического воспитания.

Это способствует увеличению объема идей и концепций об окружающем мире дошкольниках.   К старшему дошкольному возрасту дети увеличивают общий произвол поведения на основе активного развития волевых процессов.  Развивается способность контролировать свое поведение, сдерживать непосредственные импульсы, подчинять свои действия требованиям.

Система работы по формированию гражданственности у детей дошкольного возраста имеет интегрированный характер и охватывает различные виды детской деятельности в дошкольном учреждении. Система работы направлена на знакомство с основными правами и свободами человека. Работа в ДОУ предполагает работу по трём линиям:

- знакомство с личными правами человека;

- знакомство с гражданскими правами человека;

- знакомство с социальными и культурными правами человека.

Важное значение в научно-методических сборниках определяется в педагогическом процессе воспитания правовой культуры отводится игровой деятельности. В игре дети в увлекательной форме закрепляют систему элементарных правил и обязанностей детей в группе: право каждого на участие в игре, право каждого иметь собственное мнение в игре, обязанность каждого выполнять игровые правила.

В дошкольном возрасте начало эффективного, в полном смысле этого слова, отношения к Родине проявляется в способности заботиться о близких, делать то, что нужно другим, заботиться о том, что создано человеческий труд, ответственно относиться к порученной работе, бережно относиться к природе.

Одной из существенных особенностей детей дошкольного возраста является то, что в этом возрасте у ребенка есть подчиненность мотивам и на этой основе формируются социальные мотивы трудовой деятельности, желание делать что-то необходимое и полезное для других.   Этот факт имеет большое значение для воспитания зачатков гражданственности у дошкольников, поскольку появление социальных мотивов деятельности является основой для формирования нравственных качеств личности, приводит к изменению содержания чувств.

Последние начинают возникать не только в связи с удовлетворением узких личных потребностей, но и в связи с интересами команды.   Социальная мотивация труда детей старшего дошкольного возраста способствует повышению эффективности деятельности детей.   В дошкольном возрасте формирование волевых и нравственных идеалов, важных для патриотического воспитания, только начинается  [4, 71].

Таким образом, раскрывая детям красоту родной природы, приобщая к культурному наследию, формируя любовь к родному дому, пробуждая и развивая генетическую память и воспитывая чувство ответственности и заботы об окружающих, формируя действенно-практическое отношение к ним, можно говорить о воспитании любви к Родине. 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.