ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Маркарян Анжела Саргисовна

ЦРР "Алёнушка"

г. Александровск

Педагогические условия для гражданского воспитания: эвристическая развивающая среда в детском саду и семье, тесное сотрудничество воспитателей детских садов с членами семьи, готовность воспитателей и родителей к решению проблем гражданского воспитания детей.

Понятие среды означает естественную, социальную, культурную и эстетическую среду.

Это условия существования человека, его жизненное пространство.   Образовательная среда в детском саду включает в себя специально созданные условия, необходимые для полноценного проживания дошкольника.   Предметно-развивающая среда определяется как определенное пространство, организационно сформированное и предметно-ориентированное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, работе, физическом и духовном развитии в целом.

Современное понимание развивающейся предметно-пространственной среды включает обеспечение активной жизни ребенка, формирование субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными средствами, способствующими самовыражению.

Развивающаяся предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

Она обеспечивает: реализацию различных образовательных программ;   в случае организации инклюзивного образования необходимые условия для этого;   с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;   с учетом возрастных особенностей детей.

Она должнабыть богатой по содержанию, трансформируемой, многофункциональной, переменной, доступной и безопасной.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными материалами, игровыми, спортивными, развлекательными   оборудование, оборудование (согласно специфике Программы).   Изменчивость среды подразумевает: наличие в группе разных пространств (для игр, строительства, уединения), А также разнообразных материалов, игр, игрушек и инвентаря, обеспечивающих свободный выбор детей;   периодическая изменчивость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды подразумевает доступность для учеников.   Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям обеспечения надежности и безопасности их использования.

В старших группах концепция детской игры основана на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная объектная среда вызывает активное воображение детей, и каждый раз, когда они переставляют существующее игровое пространство, используя гибкие модули, экраны, шторы, кубики, стулья.   Трансформируемость объектно-игровой среды позволяет ребенку смотреть на игровое пространство с другой точки зрения, быть активным в организации места для игры и предвидеть ее результаты.

Развивающаяся предметно-пространственная среда должна быть организована как культурное пространство, оказывающее воспитательное влияние на детей (произведения народного творчества, репродукции, портреты великих людей, предметы старой жизни).

Групповое пространство должно быть организовано в виде четко определенных зон («центры», «углы», «платформы»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование),   все предметы должны быть доступны для детей.

Такая пространственная организация позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные уроки, чередовать их в течение дня, а учитель дает   возможность эффективно организовать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Уголки оснащения должны быть изменены в соответствии с тематическим планированием учебного процесса.

Гражданское образование зависит от того, как развиваются отношения между опекунами и родителями.   Одним из условий эффективного воспитания ребенка является тесное сотрудничество воспитателей детских садов с членами семьи, что является первой и зачастую единственной средой, в которой ребенок формируется как личность.

Основными составляющими, которые оказывают воспитательное воздействие педагога на ребенка, являются система ценностей и социальных установок семьи, стиль   взаимоотношения между членами семьи, семейные традиции, уровень психолого-педагогической культуры родителей.

Основные задачи взаимодействия детского сада и семьи: установление доверительных деловых контактов детского сада с семьями воспитанников;   предоставить родителям минимум психолого-педагогической информации, научить их налаживать связь с ребенком;   обеспечение регулярного взаимодействия детей, педагогов и родителей;   вовлечение членов семьи в педагогический процесс;   создание детского сада и семьи объективного развития среды.

Тесное сотрудничество воспитателей детских садов с членами семьи отражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями учеников;   предоставление родителям минимальной психолого-педагогической информации, обучение их общению с ребенком;   обеспечение регулярного взаимодействия детей, опекунов и родителей;   вовлечение членов семьи в педагогический процесс;   создание в детском саду и семье субъекта развивающей среды [13, с. 254].

Гражданское воспитание может быть реализовано в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем. Интеграция в педагогический процесс рассматривается как фактор создания   Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду, как важнейшее условие его целостного развития, первых творческих проявлений и развития индивидуальности.   Знакомство детей дошкольного возраста с их родным городом может стать основой, в которую будут интегрированы все детские мероприятия.

Каждый момент знакомства дошкольников с их родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку - работнику, защитнику города.   Достойный гражданин.  Задачи по ознакомлению детей с жизнью города, его историей, культурой, природой могут быть наиболее эффективно решены, когда в классе или посредством различных экскурсий устанавливается связь поколений, а знание ближайшей среды обязательно связано с культурными традициями. прошлого.

Формирование гражданственности более эффективно, если в детском саду устанавливаются тесные отношения с семьей.   Необходимость вовлечения семьи в процесс ознакомления дошкольников с социальной средой объясняется особыми педагогическими возможностями, которые семья имеет и не может заменить дошкольным учреждением: любовь и привязанность к детям, эмоциональное и моральное богатство отношений, их социальная ориентация.   Все это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.   Детский сад в работе с семьей должен опираться на родителей не только как помощников детского учреждения, но и как равных участников формирования личности ребенка.  Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайший круг, социальная среда, в которой они живут.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет потенциал для формирования высших социальных чувств, к которым относятся чувства гражданственности и гражданственности [4, 108].

В период дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства.   От того, как они будут формироваться в первые годы жизни ребенка, во многом зависит его дальнейшее развитие.   В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже ассоциируют его со своим народом, своей страной.

Изучая теорию формирования основ гражданского воспитания у старших дошкольников, задачи гражданского образования в дошкольном образовательном учреждении могут быть следующими:

¾         воспитание детской любви и привязанности к семье, дому, детскому саду, улице, городу;

¾         формирование уважения к природе и всему живому;

¾         воспитание уважения к работе;

¾         развитие интереса к русским традициям и ремеслам;

¾         формирование базовых знаний о правах человека;

¾         распространение идей о городах России;

¾         знакомство детей с государственной символикой (герб, флаг, гимн);

¾         развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

¾         формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Эти задачи должны выполняться во всех видах деятельности детей (в классе, в играх, на работе и в повседневной жизни), поскольку наряду с патриотическими чувствами должны формироваться отношения между детьми, взрослыми и сверстниками.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к гражданскому образованию, реализация которых будет способствовать осознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с молодым поколением.

Для того чтобы выполнять эту работу с детьми дошкольного возраста, педагог должен правильно использовать источники педагогических навыков, накопленный веками опыт.

Средства гражданского образования: окружающая мезонаука, игры, художественная литература и искусство, фольклор, практические занятия.   Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу обучения.

Методы гражданского воспитания соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту: они повышают познавательную активность, эмоциональное восприятие дошкольников, корректируют представления о Родине, которые формируются у детей, и координируют различные виды деятельности [21, 118].

Приступая к работе по гражданскому воспитанию, учитель должен прежде всего знать природные, культурные, социальные и экономические особенности региона.   Он должен подумать над тем, что сказать детям, особенно выделив признаки, характерные только для данного района, можно показать связь его родного города, села со всей страной.

Задачи гражданского воспитания решаются во всех видах деятельности детей: на уроках, в играх, на работе, в повседневной жизни - так как они воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его отношения со взрослыми и сверстниками.

Окружающие предметы, которые впервые пробуждают душу ребенка, культивируют в нем чувство красоты, любознательности, должны быть национальными.   Это поможет детям с раннего возраста понять, что они являются частью великого русского народа.

Большое значение для детей имеет игра.   Он действует как способ познания мира, стимулирует инициативу и креативность.   В игре ребенок в соответствии с сюжетом или правилами игры сам строит свои отношения как субъект общения.   Исходя из этого, игривые формы (подражания,   конкурсы, ролевые и деловые игры, игровые ситуации). Важная роль в гражданском воспитании дошкольников  способствует созданию эмоциональной атмосферы урока, повышая познавательную активность детей и раскрывая их творческий потенциал.

Такая форма воспитательной работы, как праздники, широко используется.   В процессе их подготовки дети вместе с участниками участвуют в художественной самодеятельности, рисуют картины для тематических выставок, посвященных конкретному событию, возлагают цветы к памятнику, выпускают поздравительные открытки для гостей ДОУ - ветеранов Великой Отечественной войны.   В увлекательной форме они знакомятся с историей государственных праздников: Днем Конституции, Днем народного единства, Днем защитника Отечества, Днем Победы.

На тематических мероприятиях происходит ознакомление детей с Конституцией Российской Федерации и государственными символами России, Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека и моральными нормами.

Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы)[21, 121].

В устном фольклоре, как нигде, сохранились черты русского характера, его присущие ему моральные ценности, идея добра, красоты, правды, мужества, трудолюбия, верности.  Познакомляя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым знакомим их с общечеловеческими моральными ценностями.   Особое место в произведениях устного фольклора занимают уважительное отношение к труду, восхищение умением рук человеческих.   Благодаря этому фольклор является самым богатым источником когнитивного и нравственного развития детей  [9, 32].

Национальные праздники и традиции должны занимать большое место в ознакомлении детей с культурой их народа.   Они сосредоточены на самых тонких наблюдениях, накопленных за столетия в отношении характерных особенностей времен года, изменений погоды, поведения птиц, насекомых и растений.   Кроме того, эти   наблюдения непосредственно связаны с работой и различными аспектами социальной жизни человека во всей их целостности и разнообразии.

В детских детских играх и игрушках блестяще слились художественные и педагогические начинания.   Очень важно познакомить детей с декоративной народной росписью.   Она, пленяющая душу гармонией и ритмом, способна увлечь народным изобразительным искусством   [9, 38].

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет непосредственное окружение.   Постепенно ребенок знакомится с детским садом, его улицей, городом, а затем со страной, ее столицей и символикой  [1, 127].

Задача воспитателя состоит в том, чтобы выбрать из массы впечатлений, полученных ребенком, наиболее доступные ему: природу и мир домашних животных (детский сад, родина);  работа людей, традиции, общественные мероприятия и т. д.   Более того, эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, творческими, конкретными, вызывающими интерес.   Поэтому, начав работу по воспитанию любви к своей родине, учитель обязан сам это хорошо знать.   Он должен учитывать, что более целесообразно показывать и рассказывать детям, выделяя наиболее характерные для этого района или региона   [1, 128].

Любой регион, регион, даже маленькая деревня уникальны.   Каждое место имеет свою природу, свои традиции и свою жизнь.   Выбор подходящего материала позволяет дошкольникам составить представление о том, чем славится одно направление.   Надо показать ребенку, что родной город славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Расширяется круг предметов, которые знакомят старших дошкольников - это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.   Дети объясняют в честь кого они были возведены.   Старший дошкольник должен знать название своего города, свою улицу, прилегающие к ней улицы, а также в честь кого они названы.   Для этого требуются экскурсии по городу, природе, наблюдение за работой взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что работа объединяет людей, требует слаженности, взаимопомощи, знания своей работы.   И здесь большое значение имеет знакомство детей с народными промыслами региона, народными мастерами.

Таким образом, для более эффективной работы по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста необходимы следующие педагогические условия: развивающая среда в детском саду и в семье, тесное сотрудничество между воспитателями детских садов и членами семьи, а также готовность воспитателей и родителей к решению проблем гражданского воспитания детей; максимальное использование воспитательных возможностей различных видов деятельности дошкольников в их тесном единстве и взаимосвязи (проведение бесед, чтение рассказов, сказок, создание педагогических ситуаций, организация подвижных игр на тему «гражданское воспитание»); обогащение содержания, рост осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний.

Перейти к публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.