выполнила:
Бакирова Ильмира Исмагиловна
учитель-дефектолог
ХМАО-Югра, Сургутский район, г.Лянтор
Сторона А Сторона Б
На сегодняшний день это одна из лучших адаптирующих и развивающих игр для развития ребенка по методике Марии Монтессори.
Занятия на бизиборде развивают моторику рук, познавательную активность. Играя с розетками и выключателями, замками и шпингалетами, ребенок адаптируется к бытовой среде, учится самостоятельности.
Сторона А
Д/И «Замочки».
Цель: учить открывать и закрывать замки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность.
Ход игры: ребенку предлагается открыть и закрыть самостоятельно замки: крючок, шпингалет, висячий замок и дверную цепочку.
Д/И «Включи-выключи свет»
Цель: познакомить ребенка с выключателем, учить включать/выключать свет, развивать мелкую моторику рук, мышление, воспитывать самостоятельность.
Ход игры: у ребенка спрашивают:
-Ты знаешь откуда берется свет в доме?
- Что нужно сделать, чтобы в квартире стало светло(темно)?
-Это-включатель. С его помощью можно включить или выключить свет (демонстрирует ребенку). Попробуй это сделать сам.(ребенок сам включает/выключает свет).
Также можно провести беседу о правилах безопасности.
Д/И «Завяжи шнурок»
Цель: учить ребенка завязывать шнурки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность.
Ход игры: Посмотри, у нашего башмачка развязался шнурок. Давай его завяжем!
Перейти к публикациям для педагогов СМИ
Сторона Б
Д/И «Кто в теремочке живет»
Цель: учить отгадывать загадки, развивать мышление, речь, память, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход игры: В домик помещается изображение какого-либо предмета, дверь закрывается, взрослый читает загадку. Если загадка отгадана правильно, то ребенок открывает дверь в домике и берет картинку с отгадкой. Можно внести элемент соревнования: забирает тот ребенок, который первым отгадал загадку. Кто больше всех собрал картинок с отгадками-тот и победил.
Д/И «Который час!»
Цель: познакомить детей с часами, учить определять время, развивать мышление, речь, память, воспитывать самостоятельность.
Д/И «Открой – закрой»
Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,
мышление.
Материал: молния.
Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнию.