ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Иванова Таисия Сергеевна

МУЧ № 6

пос. Темижбекский

В последние годы в отечественной педагогике и психологии возрос интерес к развитию креативности. Актуальность его изучения определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал, развивать творческие способности, креативность. Целесообразно развивать у детей эти способности, начиная с самого раннего возраста. Поэтому в дошкольном обучении нужно уделять особое внимание развитию творческого мышления[8, 73].

Под творческой деятельностью следует понимать такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Накопление знаний, опыта - это предпосылка для развития творческого воображения. Любые знания могут быть бесполезными грузом, если человек не умеет обращаться с ними, отбирать то нужное, что ведет к творческому решению задачи. А для этого нужна практика таких решений, умение использовать накопленную информацию в своей деятельности.

Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным[8, 74].

Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются неповторимостью, вариативностью, креативностью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость. Инициативность связана с любознательностью, способностью, пытливостью ума, изобретательностью, способностью к волевой регуляции поведения, умение преодолевать трудности[5, 29].

Перейти к публикациям для педагогов СМИ

Основной педагогической задачей развития творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектического и системного мышления,  поскольку развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным [4].

Структура творческой активности детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности представляет собой совокупность ее составляющих компонентов: мотивационного, познавательного, оперативного, эмоционально-волевого.

Важным условием развития творческих способностей дошкольника является организация целенаправленного досуга старших дошкольников в дошкольных учреждениях и семьях: обогащение их яркими впечатлениями, предоставление эмоционального и интеллектуального опыта, который послужит основой для появления идей и материала, необходимого для работы воображения [5].

Следующее важное условие развития творческих способностей - учет индивидуальных особенностей ребенка.  Непременным условием для творческой деятельности, организуемой взрослыми, должна быть атмосфера творчества: «под взрослым подразумевается стимулирование такого состояния детей, когда их чувства пробуждаются, воображение, когда ребенок увлечен тем, что он делает. 

Также условием развития творческих способностей является обучение, в процессе которого формируются знания, методы действия и способности, позволяющие ребенку реализовать свой план.   Для этого знания навыки должны быть гибкими, переменными, навыки - обобщенными, что применимо в разных условиях.   В противном случае у старших дошкольников возникает так называемый «спад» творческой активности.   Таким образом, ребенок, понимая несовершенство своих рисунков, теряет интерес к изобразительной деятельности, что сказывается на развитии творческой активности дошкольника в целом [2].

Важнейшим условием развития и стимулирования творческих способностей является комплексное и систематическое использование методов и приемов.   Мотивация задания - это не просто мотивация, а предложение эффективных мотивов и поведения детей, если не для самоопределения, то для принятия задачи, поставленной взрослыми.

Чтобы оптимизировать творческий процесс, как указано в печатном сборнике "Мудрец" необходимо сформировать для каждого ребенка индивидуальную зону - ситуацию творческого развития.

Окружающая среда играет огромную роль в развитии творческих способностей ребенка.   До сих пор решающую роль играет особая микросреда, в которой формируется ребенок, и, прежде всего, влияние семейных отношений.   Одним из основных условий развития творческих способностей является создание атмосферы, способствующей появлению идей и мнений [2].

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.