выполнила:
воспитатель
Пузик Галина Вильяниновна
Паспорт учебно-наглядного пособия
Лэпбук «В гостях у сказки»
для детей младшего дошкольного возраста
от 3 до 4 лет.
Учебно-наглядное пособие «В гостях у сказки» представляет собой интерактивную тематическую папку – лэпбук с разворотами и настольной ширмой для организации театральной деятельности. На страницах папки имеются различные задания, в которых собрана информация по теме.
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Планируемый результат:
Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Комплекс игр и заданий направленный на развитие связной речи, мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, воображения, наблюдательности.
Методическая ценность:
Пособие «В гостях у сказки» предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Содержание:
- Загадки, дидактические игры: «Расскажи сказку», «Найди фрагмент», «Сказочное лото», «Сложи пазлы».
- Фигурки для настольного театра.
- Ширма настольная театральная.
- Карточки с эпизодами русских народных сказок.
Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки — это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.
Комплекс «Театральный уголок»
публикации в печатном сборнике
Содержание: Ширма театральная многофункциональна, персонажи к русским народным сказкам.
Цель: создание условий для развития самостоятельной творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
-Развивает все компоненты детской театрализованной игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умении вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
- способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельно театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения взаимодействия в игровой подгруппе;
-Воспитывает доброжелательные отношения между детьми в игре. Театральная ширма предназначена для показа театрализованных
постановок, детских спектаклей с использованием разных видов театра (Би-Ба-Бо, перчаточный театр, тростевые куклы и др.)
Удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий дополнить ППРС группы.
Данное пособие способно превратить игру в настоящее театрализованное представление.
Дидактическая ценность - игровые средства используются как средство обучения ребенка.
Эстетическая ценность - игровые средства являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусств, творчества.
Трансформируемость - возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей.
Вариативность - наличие различных заданий и игр для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных видов театра и атрибутов к ним; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.
Раздел «Загадки»
Раздел представляет кружочки, на которых написаны загадки. Взрослый загадывает загадку детям.
Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.
Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.
Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны. От способа шифровки зависит тип логической задачи, ее сложность, а, следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.
Раздел «Книжка - комплекс заданий по сказке «Репка»
- развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность;
- развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; · развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенны связи между предметами и явлениями;
- расширяет представления детей о русских народных сказках;
- обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.
Примерные игровые заданий с пособием
«Найди отличия»
Цель: развивать зрительное внимание (его концентрацию, устойчивость).
Условия. Ребенка просят рассмотреть и сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.
Примечание. Каждое найденное отличие можно отмечать откладыванием счетной палочки (это потребует от ребенка дополнительного умения распределять внимание, а кроме того, усиливает мотивацию достижения цели задания).
«Найди фрагмент»
Цель: развивать зрительное внимание, формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия. Условия. Ребенка просят рассмотреть общую картинку и найти недостающий фрагмент
Примечание. Проговаривайте с ребенком, что именно он нашел и какую картинку он восстановил, обязательно составьте описательный рассказ по собранной картинке
«Собери пазлы»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления и создание пространственных мыслеобразов.
Условия. Сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину.
Примечание. Начинать играть всегда с рассматривания целой картинки (образец прилагается). Затем обсудить детали, происходящие на картинке действия.
«Расскажи сказку»
- развивает сосредоточенность, сообразительность;
- развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;
- развивает наблюдательность и внимание;
- расширяет представления русских народных сказках;
- обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь;
- развивает наглядно-образное мышление;
- учит детей умению играть в коллективе.
«Угадай и расскажи сказку»
Цель: развивать зрительное внимание, формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.
Условия:
Ребенка просят рассмотреть общую картинку и предложить найти кармашек с карточками соответствующей сказки
Примечание. Проговаривайте с ребенком, какой фрагмент найден и, обязательно, поинтересуйтесь, как называется сказка.