ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Пузик Галина Вильяниновна

 

Паспорт учебно-наглядного пособия

Лэпбук «В гостях у сказки»

для детей младшего дошкольного возраста

 от 3 до 4 лет.

 

Учебно-наглядное пособие «В гостях у сказки» представляет собой интерактивную тематическую папку – лэпбук с разворотами и настольной ширмой для организации театральной деятельности. На страницах папки имеются различные задания, в которых собрана информация по теме.

Цель:  развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Планируемый результат: 

Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Комплекс игр и заданий направленный на развитие связной речи, мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, воображения, наблюдательности.

Методическая ценность:

Пособие «В гостях у сказки» предназначено для детей младшего  дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Содержание:

  1. Загадки, дидактические игры: «Расскажи сказку», «Найди фрагмент», «Сказочное лото», «Сложи пазлы».
  2. Фигурки для настольного театра.
  3. Ширма настольная театральная.
  4. Карточки с эпизодами русских народных сказок.

 

Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки — это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.

Комплекс «Театральный уголок»

  публикации в печатном сборнике

 

Содержание: Ширма театральная многофункциональна, персонажи к русским народным сказкам.

Цель: создание условий для развития самостоятельной творческой активности детей в театрализованной деятельности.

  • Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

-Развивает все компоненты детской театрализованной игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умении вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

  • способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельно театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения взаимодействия в игровой подгруппе;

-Воспитывает доброжелательные отношения между детьми в игре. Театральная ширма предназначена для показа театрализованных

постановок, детских спектаклей с использованием  разных видов театра (Би-Ба-Бо, перчаточный театр, тростевые куклы и др.)

Удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий дополнить ППРС группы. 

Данное        пособие      способно    превратить игру в           настоящее театрализованное представление.

Дидактическая ценность - игровые средства используются как средство обучения ребенка.

Эстетическая ценность - игровые средства являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусств, творчества.

Трансформируемость - возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей.

Вариативность - наличие различных  заданий и игр для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных видов театра и атрибутов к ним; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

Раздел «Загадки»

Раздел представляет кружочки, на которых написаны загадки. Взрослый загадывает загадку детям.

Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.

Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны. От способа шифровки зависит тип логической задачи, ее сложность, а, следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.

 

 

 

 

Раздел «Книжка - комплекс заданий по сказке «Репка»

 

 

  • развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность;
  • развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; · развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенны связи между предметами и явлениями;
  • расширяет представления детей о русских народных сказках;
  • обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.

 

Примерные игровые заданий с пособием

 

«Найди отличия»

 

Цель: развивать зрительное внимание (его концентрацию, устойчивость).

Условия.  Ребенка просят рассмотреть и сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.

Примечание. Каждое найденное отличие можно отмечать откладыванием счетной палочки (это потребует от ребенка дополнительного умения распределять внимание, а кроме того, усиливает мотивацию достижения цели задания).

 

 

 

 

 

 «Найди фрагмент»

 

 

Цель: развивать зрительное внимание, формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия. Условия.  Ребенка просят           рассмотреть общую картинку и найти     недостающий фрагмент

Примечание. Проговаривайте  с ребенком, что именно он нашел и какую картинку он восстановил, обязательно составьте описательный рассказ по собранной картинке

 

 «Собери пазлы»

 

Цель: развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления и создание пространственных мыслеобразов.

Условия.  Сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину.

Примечание. Начинать играть всегда с рассматривания целой картинки (образец прилагается). Затем обсудить детали, происходящие на картинке действия.

 

 

 

 

 

 

 «Расскажи сказку»

 

 

  • развивает сосредоточенность, сообразительность;
  • развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;
  • развивает наблюдательность и внимание;
  • расширяет представления русских народных сказках;
  • обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь;
  • развивает наглядно-образное мышление;
  • учит детей умению играть в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Угадай и расскажи сказку»

 

Цель:   развивать зрительное внимание, формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.

Условия: 

Ребенка просят рассмотреть общую картинку и предложить найти кармашек с карточками соответствующей сказки

Примечание. Проговаривайте  с ребенком, какой фрагмент найден и, обязательно, поинтересуйтесь,  как называется сказка.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.