ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Бибилова Хатуна Размиковна

Опираясь на содержание Федерального государственного образовательного стандарта и требованиям нашего времени, одним из важных качеств дошкольного образования является разработка условий для всестороннего развития и воспитания детей.

С точки зрения О.В. Дыбиной, к наиболее актуальным условиям умственного развития ребёнка дошкольного возраста следует отнести: особенности взаимодействия воспитателя с ребенком, поддерживающее сохранению активного положения и эмоционального комфорта ребенка; порядок методов и приемов (словесных, наглядных, практических, игровых), подтолкнувший развитие у детей способностей к называнию и распознаванию, и описанию эмоциональных принадлежностей; применение всевозможных форм осуществления педагогического процесса, устремленного на развитие у детей понимания, восприятия и вербализации эмоциональных принадлежностей; устройство развивающей предметно-пространственной среды на основе принципов индивидуальной комфортности, эмоциогенности и эмоционального благополучия любого ребенка, безпритворности своего «Я».

Очень ответственная задача в современном дошкольном образовании учить и воспитывать дошкольников. Человек воспитывается и учится всю жизнь, но фундамент закладывается именно в дошкольном возрасте. Образование в детском саду - это  неотъемлемая часть в системе общего образования. Оно должно быть направленно на умственное развитие личности ребёнка, раскрытие его способностей при условии максимально точного учета психологических особенностей. Очень важное значение в умственном развитии личности ребёнка дошкольного возраста является то, что идя в подготовительную группу ДОУ он вступает в коллектив сверстников[23].

Особое значение в развитии детей дошкольного возраста придаётся развитию психологических, физических процессов. Именно в этом возрасте закладывается основа нового человека, создается база для дальнейшего  его становления. Именно  детский сад должен предоставить воспитанника достаточную категория  умственного развития, дать элементарные знания основ наук, сформировать у них первоначальные учебные умения.      

В целях эффективного освоения программного материала ребёнок должен владеть высокой категорияю наблюдательности, произвольного запоминания, организованного внимания. Вместе с тем, такие черты характера как целенаправленность, осмысленность к активизации усилий, умелость и способность к сотрудничеству формирует у ребенка стабильное отношение к образовательному процессу. Психологические процессы в которых человек познает окружающий мир, себя и других людей называются познавательными процессами или способностями.

Сведения специалистов по психологии (В.В.Давыдова, З.И. Калмыковой, Н.А. Менчинской, С.Л.Рубинштейна) демонстрируют, что осмысленная саморегуляция представляет существенную значимость в структуре единой обучаемости дошкольника [19].

 Как подмечает В.В. Давыдов, самое ключевое в образовательной деятельности - это разворот человека на самого себя и личные перемены. Являясь основной работой в этом возрасте, тренировочная деятельность концентрирует в себе интерес ученых. Не менее важным, считается проблема появления и эмоциональных элементов формирования индивидуальной саморегуляции дошкольников.

Под личностной саморегуляцией мы понимаем целостное образование в структуре личности и рассматриваем ее как способность личности произвольно управлять собственными действиями и поступками.

Как подчеркнула Л.И. Божович, умственное развитие личности никак не может квалифицироваться независимым формированием какой-либо одной её стороны — разумной, волевой либо эмоциональной. Так как саморегулирование рассматривается как целое формирование в структуре личности, а руководство своими поступками и действиями затрагивает все составляющие личности, в таком случае и текстуру саморегуляции немаловажно исследовать с личностных позиций. Данные проявления в текстуре саморегуляции замечают себя возрасте 6-7 лет.

Специальное изучение личностной саморегуляции полнее раскроет личностный потенциал дошкольник. Опираясь на классические исследования и опытно-экспериментальную работу, мы считаем, что система личностной саморегуляции дошкольников дошкольного возраста являет собой структуру, в которой взаимосвязано и взаимообусловлено действуют одна надсистема (личностная) и три подсистемы[11].

Индивидуальная надсистема содержит в себе особенности умственного развития личности, которые начинают активно сформировываться уже в дошкольном возрасте: самостоятельность в действиях; осмысленность поступков; ответственность в делах и поступках; автономность; сравнительная независимость от влияния окружающих; гибкость  к воспитательным воздействиям.

Качества личностной надсистемы раскрывают возможности трех подсистем

  1. Когнитивная подсистема реализует функцию познания и выявляет адекватность отражения познавательной ситуации.
  2. Регулятивная подсистема обеспечивает организацию деятельности и поведения, позволяет выявить цель поведения или установку, а также характер и способ ее решения.
  3. Аффективная подсистема дает возможность представить внутреннюю позицию дошкольника, показывает его внутренний настрой (мотивацию, осознание своих действий, поступков) рефлексию и регуляцию своих действий (самоконтроль).

В развитии личностной системы саморегуляции у ребёнка дошкольного возраста преобладают свойства, отвечающие за исполнение учениками норм, правил, требований взрослых - податливость воспитательным воздействиям и ответственность в делах и поступках.

Как выявили исследования О.Ю. Осадько, немаловажно привлекать внимание детей дошкольного возраста к независимому нахождению методов самоорганизации. Элементы организации наиболее выражаются в целеустремленности, распределении собственных сил согласно движению исполнения работы, планировании, доведении процесса вплоть до окончания. организованность своей работы — требуемая часть саморегуляции в старшем дошкольном возрасте[31].

Такая  характерная черта, как доведение дела до конца, неярко выражена, это объясняется  тем, что в упомянутый возрастной этап, ребёнок ещё находится  под наблюдением педагога.

 М.К. Акимова и В.Т. Козлова  отмечают отличительную для этого периода активность, которая выражается в самостоятельных действиях.

Можно выделить компоненты персональной системы, которые менее развиты по сравнению с другими компонентами: самостоятельное преодоление трудностей; проявление доминирования в некоторых ситуациях; определение действий и действий; предприимчивость в различных ситуациях. В сфере образовательных задач на первый план выходит развитие усердия, ответственности и осознания своих действий и действий. Некоторые исследователи говорят об актуальности развития в этом возрасте внутренней позиции дошкольника, самооценки. Между тем в деятельности по работе с детьми не уделяется должного участия проявлению их внутренних личных ресурсов - самостоятельности, инициативы, решительности, предприимчивости, что может значительно расширить возможности ориентации во внешнем мире.

Таким образом, менее сформированными оказываются у дошкольников те качества индивидуальности, которые дают право продемонстрировать   себя, свои наилучшие особенности, что не может не сдерживать положительные возможности личностного созревания.

Развивающаяся способность подчинять мотивы свидетельствует о формирующейся социальной ориентации поведения детей.

Предметная деятельность постепенно теряет для них свое особое значение. Дошкольник начинает оценивать себя с точки зрения его авторитета среди других (сверстники, взрослые), признание его личных достижений и качеств.

Формируется достаточно устойчивая самооценка (представления о себе - «Кто я?» И оценка - «Кто я?»). Общение детей со взрослыми принимает сверх-креативную личную форму, которая наиболее приспособлена к процессу познания ребенка для себя и других людей. Дети охотно обсуждают со взрослыми действия людей, их качества, мотивы действий[40].

Интерес к внутреннему миру людей, особенности их взаимоотношений углубляются. Личная форма общения становится способом обогащения социальных идей, ценностных ориентаций, изучения норм поведения, способом определения настроения и эмоционального состояния человека, а также познания ребенком своего внутреннего мира. Особенностью всестороннего развития детей дошкольного возрастаявляется появление интереса к проблемам, которые выходят за рамки детского сада и личного опыта. Детей интересуют события прошлого и будущего, жизнь разных народов, животный и растительный мир разных стран. На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие отношений между детьми и сверстниками.

На седьмом году жизни возможности развития самостоятельной познавательной деятельности расширяются. Дети имеют доступ к различным способам познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное исследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простые измерения, эксперименты с природными и искусственными объектами. Возможности памяти развиваются. Увеличивается его объем, произвольность запоминания информации. Для запоминания дети сознательно прибегают к повторениям, группированию, составлению простого референсного плана, который помогает воссоздать последовательность событий или действий, наглядно-образные средства. Проявление интеллектуальной пассивности является для воспитателя сигналом о проблемах в развитии ребенка, его неподготовленности к предстоящему школьному образованию. Дошкольники дошкольного возрастаначинают проявлять интерес к будущему обучению. Интерес детей к школе естественным образом развивается в общении с воспитателем, совместных делах со школьниками, посещение школы, ролевые игры на школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей с новой социальной позицией («я хочу стать школьником»), с ощущением роста их достижений, независимости и необходимости учиться и осваивать новое[27].

В образовательном процессе формируются такие предпосылки учебной деятельности, как умение действовать в соответствии с правилом, концепцией, моделью, ориентируясь на способ действия, навыки контроля и оценки. Наряду с этим ведется работа по развитию фонематического слуха детей, подготовке к овладению грамотой. Взрослые должны подчеркнуть, насколько умными, умелыми и независимыми становятся дети, насколько успешно и агрессивно они готовятся к школе, чтобы сравнить свои новые достижения с их предыдущими, недавними способностями.

Это становится стимулом для развития у детей чувства самооценки, самооценки, столь необходимого для полноценного личностного развития и успешного обучения. Ребенок увеличивает возможности саморегуляции поведения.

публикации в печатном сборнике

Уровень умственного развития, которого достигает ребенок, и категория приобретенных им моральных качеств зависят от педагогических навыков каждого педагога, его культуры, любви к детям. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, воспитатели дошкольных образовательных учреждений вместе со семьями воспитанников должны стремиться сделать детство каждого ребенка счастливым.  К концу дошкольного возраста у ребенка Высокая категория когнитивного и личностного развития, что позволяет ему продолжать успешно учиться в школе.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.