ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Сысоева Марина Анатольевна

МБДОУ ЦРР 10

г. Александровск

Дошкольный возраст- период качественных и количественных изменений в составе словаря ребенка. Количественный рост словаря зависит от условий воспитания детей, что обусловливает наличие значительных индивидуальных различий. В младшем дошкольном возрасте в словаре ребенка примерно насчитывается 1200 слов, а активный словарь ребенка старшего дошкольного возраста достигает 3000-3500 слов[1].

При этом части речи в составе словаря дошкольников разного возраста и с разным уровнем развития коммуникативных навыков представлены по-разному. Так, у детей с доминирующей ситуативно-деловой формой общения в словаре есть большое количество существительных, прилагательные либо отсутствуют, либо показывают атрибутивные свойства объектов (цвет и размер), почти все глаголы обозначают только конкретные действия[2].

У детей с доминирующей внеситуативно-познавательной формой общения больше слов, отражающих качества окружающих предметов; есть прилагательные, определяющие эстетические, этические и эмоциональные свойства, и глаголы, обозначающие волевые и интеллектуальные действия..

Общая закономерность развития словарного запаса заключается в том, что сначала дети овладевают названиями наглядно представленных групп предметов, свойств и отношений, что обусловлено наглядно-образным характером мышления дошкольников. Абстрактных понятий в словаре дошкольника почти нет.

Дети дошкольного возраста постепенно учатся строить словосочетания и предложения в соответствии с правилами грамматики.

Для речи дошкольников характерным является словотворчество, которое выражает недостаточный уровень овладения разнообразными грамматическими формами родного языка и в котором проявляются способности детей создавать неологизмы.

Выделяют три основных принципа, в соответствии с которыми дети образуют новые слова:

  • часть слова выступает в качестве целого слова;
  • к корню одного слова добавляется окончание другого слова;
  • слово составляется из элементов двух других слов.

К старшему дошкольному возрасту словотворчество начинает ослабевать, так как ребенок уже хорошо усваивает грамматические формы и свободно ими оперирует.

В дошкольном возрасте интенсивно развивается синтаксическая сторона речи . В речевых высказываниях младших дошкольников преобладают простые предложения. Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения употребляются чаще только при дословном пересказе[3]. Используются также элементарные сложноподчиненные предложения, союзная связь в которых часто заменяется интонацией. В среднем дошкольном возрасте в речи также преобладают простые предложения, но более сложные по структуре, встречаются предложения с однородными членами. В речи старших дошкольников увеличивается количество распространенных предложений с однородными членами, обобщающих слов и возрастает объем простых и сложных предложений. В конце дошкольного возраста ребенок использует почти все союзы, однако в речи большинства детей доминируют простые предложения.

Таким образом, дошкольное детство является периодом интенсивного речевого развития . Усложняются коммуникативные формы и функции языковой деятельности, усваиваются практические речевые навыки, начинается осознание речевой действительности. В свою очередь, более развитая речь обеспечивает выполнение более сложных видов деятельности, способствует решению более сложных коммуникативных задач и совершенствованию других психических процессов.

перейти к публикациям для педагогов

БИБИОГРАФИЯ

  1. Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте. Практическое приложение; Академия Развития, Академия Холдинг - Москва, 2010.
  2. Развитие речи. Дополнительные материалы. Овощи, фрукты, ягоды; Корифей - Москва, 2010. 3. Родная природа. Наглядно-дидактическое пособие; Мозаика-Синтез - Москва, 2005.
  3. Ручной уголок. Книга 2. О методе содружественного овладения детьми письмом, чтением и счетом в связи с занятиями по разным родам деятельности; Образовательные проекты, Образовательный центр "Участие" - Москва, 2011.
  4. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада - Москва, 2010.
  5. Бондарева Л. Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день; Академия Развития - , 2008.
  6. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. Учебник-тетрадь для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Часть 2; Баласс - Москва, 2008.
  7. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2009.

 

[1]Бондарева Л. Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день; Академия Развития -, 2008.

[2] Ручной уголок. Книга 2. О методе содружественного овладения детьми письмом, чтением и счетом в связи с занятиями по разным родам деятельности; Образовательные проекты, Образовательный центр "Участие" - Москва, 2011.

[3] . Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте. Практическое приложение; Академия Развития, Академия Холдинг - Москва, 2010.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.