ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Шахова Мадина Аслановна

г. Махачкала

Педагогические условия по формированию коммуникативных умений на занятиях по развитию речи посредством ИКТ

 

В философском словаре условие понимается как «отношение объекта   к явлениям, окружающим его, без которых   оно не может существовать [4 ].

Более того, условия составляют среду, в которой явления   возникать, существовать и развиваться.

М.  Ярецкий дает следующее определение: «Педагогические условия   связанные с   фактором  педагогических   обстоятельств, способствуют   (или   противостоят)   проявлению   педагогической   закономерности, обусловливают действие факторов» [12, с.   63].

Под педагогическими условиями мы подразумеваем совокупность необходимых и достаточных мер, которые создают наиболее благоприятную среду (или среду) для успешного функционирования модели формирования коммуникативной компетентности учащихся на занятиях речевого развития с помощью ИКТ.

Первым и очень важным условием является создание субъектно-развивающей речевой среды.

Под речевой объектно-развивающей средой понимается  организованная   объектная среда, которая влияет   развитие всех аспектов детской речи.   Правильно организованная речевая среда имеет   эффект образовательного   влияния, направленное   при формировании    активного когнитивного отношения к   окружающему миру, а также система родного языка и речи.   Его влияние на развитие и воспитание дошкольников многогранно.   Любой центр в группе должен быть многофункциональным: быть легко трансформируемым, учитывать   возраст детей и должен   быть местом для полноценного развития речи детей.   Речевой носитель должен способствовать, расширению и бетоны   речевые представления.   Правильно организованная предметно-развивающая среда   на занятии по   развитию речи через ИКТ   дает   ребенку чувство комфорта, защитный   внутрисемейный, помогает развитию его личности, стимулирует     познавательная и речевая склонность, воображение приводит к игре.   Предметно-развивающая среда должна быть открытой и   открытый, способный   изменение, корректировка и развитие, т.е. оно должно иметь   характер не только развивается,   но также развивается.   

Предметно-развивающая среда должна быть открытой и незамкнутой, способной к изменению, корректировке и развитию, т. е. она должна иметь характер не только развивающий, но и развивающийся. Она все время должна пополняться и обновляться различными дидактическими материалами, наглядностью по различным лексическим темам, различными пособиями и игровым материалом. Предметно-развивающая среда по развитию речи посредством ИКТ должна отвечать некоторым психолого-педагогическим критериям: многофункциональность, трансформируемость, модульность, вариативность по содержанию и функциональным возможностям.

Второе условие по формированию коммуникативных умений на занятиях по развитию речи посредством логопедических  ИКТ – речевая мотивация ребенка. Речь возникает из потребности высказаться, а высказывания порождаются отдельными побуждениями – мотивами. Наличие мотивации речи означает, что у ребенка не только есть мысли и чувства, которые могут быть выражены им, но что ему хочется ими поделиться, т. е. у него имеется внутреннее побуждение к тому, чтобы высказать свои мысли и чувства [3].

Раскрывая психологические процессы, лежащие в основе порождения речевого высказывания, исследователи выдвигают на первый план мотивацию, рассматривая ее как импульс для всего речепроизводства [4]. Мотив является важнейшим компонентом в структуре речевой деятельности. От него зависит и качество речи, успешность обучения ребенка. Обогащение речевой мотивации детей в процессе обучения имеет немалое значение. В повседневном общении мотивы определяются естественными потребностями ребенка во впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке.

В ходе занятия по формированию коммуникативных умений часто пропадает естественность и непринужденность общения, сбивается натуральная коммуникативность речи: ребенок просто отвечает на вопрос педагога, пересказывает сказку, что-то повторяет. При этом зачастую всего не учитывается потребность это делать. Как отмечают психологи – положительная мотивация речи повышает эффективность занятий. Существенной задачей является формирование педагогом положительной мотивации для каждого действия ребенка в процессе обучения, а также организация ситуаций, активизирующих потребность в общении. Также здесь важно учитывать возрастные особенности дошкольников, применять различные, увлекательные для ребенка приемы, активизирующие их речевую активность и инициативность и содействующие развитию творческих речевых умений и навыков [5, с. 58].

Следует позаботиться о мотивации речи детей, побуждающей их к речевой активности. Наличие мотивации речи означает, что у ребенка есть внутреннее побуждение к тому, чтобы высказать свои мысли, и оно влияет на переход образцов в собственную активную речь ребенка. Это бывает в непринужденной, естественной обстановке общения. Таким образом, педагог должен позаботиться о том, чтобы приблизить характер общения с детьми на занятиях к естественным условиям [5, с. 13].

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.