выполнила:
педагог-психолог
Мостовая С.Е.
МБ ДОО № 64
ТРЕНИНГ «ПОЙМИ МЕНЯ!»
Дошколята очень часто теряют над собой контроль; спорят и ссорятся, могут даже вымещать свой гнев на каких-то вещах или на других, настроены изначально на негативное восприятие окружающих. Да и, в общем, через агрессию чувствуют собственную значимость и силу. Передо мной стала задача научить и заинтересовать детей искать выход из конфликтных ситуаций позитивным, приемлемым способом. Мною предлагалась работа по проигрыванию сказок, при этом ребенку, склонному к агрессии, предлагались роли слабых, персонажей, нуждающихся в защите, чтобы ребенок смог почувствовать себя на месте героя, т.е. развивать эмпатию. Одна из проблем, с которыми я столкнулась в воспитании детей это агрессивное поведение.
На мой взгляд, интересен тренинг «Пойми меня!» для детей старшего дошкольного возраста. Целью стало развитие личностных качеств ребенка. Задачи: формирование позитивного отношения к окружающим; толерантности, развивать навык открыто проявлять чувства и эмоции. Используемые материалы: изо материалы, по количеству детей крупные бусины, верёвочка для бусин, стул, накидка на стул, шляпа, аудиозапись со спокойной музыкой.
Я в роли ведущей. (Дети стоят полукругом.) Задаю вопросы,: ". Какие мы?, Чем отличаемся, а чем похожи? Хвалю детей за ответы) .Приходим к выводу, что все мы разные! Имеем разные имена, любим разные игрушки. Предлагаю назвать по кругу каждому любимую игрушку и свое имя. (Хвалю детей за ответы) Затем, обобщаю чем мы схожи:
-Сядьте, кто любит мультфильмы.
- А теперь, поднимите руки, кто любит сладости
- За руки возьмитесь, кто умеет играть.
- Кто любит рисовать, подойдите к столу.
Предлагаю нарисовать свою ладошку и раскрасить ее любимыми цветами (показываю своим примером) .Дети самостоятельно выбирают то, что требуется, и приступают к работе(фоном звучит спокойная мелодия). По окончании работы всё раскладываем на столе, чтобы подсохла краска. Рассматриваем полученные ладошки. Подмечаю, что все они разноцветные, потому что свои любимые цвета есть у каждого ребёнка (разумеется, хвалю их работы). Затем, показываю «волшебный мешочек», в котором бусинки. Рассказываю, что бусинки волшебные. Они нам подскажут, какие мы уникальные и необычные. Каждый ребёнок берёт бусинку, кладёт на ладошку. Рекомендую каждому рассказать, какой он хороший. Ребята по очереди говорят хорошее о себе и надевают бусины на верёвочку. После того как, все скажут, верёвочку завязать. (Отмечаем красоту бус и напоминаю хорошие высказывания.) Достаю шляпу. Игровой момент: на ком шляпа окажется, то тот даёт комплимент своим соседям по очереди (передаем шляпу по кругу, а я тем временем прислушиваюсь, получили ли комплимент все дети, или вдруг проявились негативные суждения.) Обсуждаем следующие вопросы: «Трудно другим говорить комплименты? Что проще, говорить о других или о себе? Ставлю в середине круга детей стул. Объясняю детям, что это не просто стул, а трон. Мне хочется, чтобы на этом троне оказался Игорёк (о нём высказывались плохо.) Вместе обсуждаем, чем хорош Игорёк. (После того как я сказала, что человек может в жизни совершать неприятные поступки. Но самое главное, чтобы он осознал ошибку и смог ее исправить. После этого дети легче нашли хорошие слова для Игорька, сидящего на троне. Я поблагодарила всех детей за добрые слова и посоветовала это сделать Игорю. Предлагаю вернуться к нашим ладошкам, вырезать их и приклеить (заранее подготовлен ватман посередине с окружностью, вокруг которой приклеивают ладошки.) Рассматриваем солнышко, которое получилось из наших ладошек.
В итоге рассказываю детям, это солнышко будет согревать нашу группу, напоминать, что мы разные, но самое главное дружные и у нас доброе сердце. По отдельности мы как лучики, а вместе - доброе теплое солнышко. Благодарю за работу! Прошу встать в круг и взяться за руки, чтобы смогли почувствовать тепло лучиков - ладошек. Уверена, что теперь будем замечать между собой хорошее, проявлять заботу.