Кирильцева Евгения Викторовна
МБДОУ ДСКВ №30 г.Ейск МО Ейский район
Воспитатель
Автор : Кирильцева Евгения Викторовна
На магнитной доске висит изображение гриба - шампиньона. Обращаем внимание детей на картинку.
Ход занятия, речь педагога Ответы детей
Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить о грибах. Какие вы знаете грибы?
-Молодцы, вы очень хорошо знаете названия грибов.
А знали ли вы что грибы делятся на несколько видов. Грибы бывают Съедобные и Несъедобные. Съедобные грибы ваши мамы готовят дома. Их можно кушать только после термической обработки (т. е. либо пожарить или сварить при высокой температуре.)А есть несъедобные. Ребята, как вы думаете почему же их нельзя кушать ?
-Все верно. В этих грибах есть ЯД. Поэтому такие грибы называются ядовитые. Скушав такие грибы можно отравиться. Только вот я не могу найти свой список ядовитых грибов. Как же мы узнаем какие грибы ядовитые, а какие нет? Это же опасно не знать. Кто же теперь нам поможет?
шампиньоны, белый гриб, лисички и т. Д
Предположения детей:
Можно отравиться.
Варианты детей.( Лесовичек, Баба – Яга,)
дети предлагают сходить в гости к Старику –Боровику. Он то все знает о цветах, ягодах и грибах.
Идем со всеми детьми в «Лес» к Старику –Боровику
1.Дружно по лесу идём, шагать на месте
Не спешим, не отстаём.
Шаг на месте не спеша,
Как погода хороша!
2. Заяц головой вращает, вращение головой по кругу
Мышцы шеи разминает.
И туда, и сюда – повороты головы вправо-влево
Он посмотрит без труда.
3. Ветер дует нам в лицо, руки поднять вверх, качать руками и телом,
Закачалось деревцо. переваливаясь с ноги на ногу
Раз – наклон, два – наклон, наклоны вправо-влево
Зашумел листвою клён.
4. К нам на длинной мокрой ножке прыжки на месте на двух ногах
Дождик скачет по дорожке.
Дождик, лей веселей, повороты туловища вправо-влево
Тёплых капель не жалей!
5. К солнцу тянутся цветы, поднимать руки через стороны вверх – вдох,
С ними потянись и ты. руки опустить - выдох
Ручки к солнцу протяни –
Это солнышка лучи.
Старик – Боровик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, будете гостями, проходите , присаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: Старик –Боровик очень рад нас видеть. Вы поможете нам ? Мы потеряли список опасных грибов. Дети рассаживаются полукругом и Старик -Боровик начинает рассказывать и показывать все виды грибов. Особенно подробно о ядовитых грибах. Проговаривает с детьми их названия, особенности в внешнем виде.
Воспитатель:Мы с ребятами очень устали в дороге, но поможет нам взбодриться игра « Кукушка» , поиграете с нами?
Старик боровик, коренной лесовик (Подходит к «кукушке» ребенку)
Как зовут тебя, скажи,
И всю правду доложи.
Хочешь с нами поиграть,
Имя доброе узнать?
Становитесь все в круг. А ты ,Андрей (имя) – закрой глаза и слушай – ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя: Андрей «Ау»!
Ты глаза не открывай.
Кто зовёт тебя, узнай…
Играем игру 2 – 3 раза.
«Кукушка»- ребенок
Хочу. А зовут меня Андрей (называет своё имя).
Ребенок с закрытыми глазами старается отгадать по голосу ребенка , который его звал.
Воспитатель: Вот такие у нас ребята , очень внимательные.
Старик – Боровик: это правда, вы большие молодцы! Я дарю вам картинки с изображением грибов.
Воспитатель: Большое спасибо,Старичок Боровичок. Это было очень интересно. Теперь мы с ребятами навсегда запомним ядовитые грибы. Запомним их названия, как выглядят и их особенности. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
Спасибо, Старичок –Боровичок.
До свидания!!!
Воспитатель: о чем мы сегодня говорили?
-Что было самое интересное?
-Что можно сделать с информацией которую мы узнали сегодня? О Грибах.
Варианты детей
Рассказать маме, папе, младшим братикам и сестричкам.
По желания детей с детьми можно вылепить запомнившиеся грибы.