ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 

выполнила:

педагог-психолог
Садртдинова Эльмира Маратовна
ГАПОУ МОК им. В. Талалихина
г. Москва

Программа
по психологической подготовке детей к школе
«Дошколенок»

 


Направленность программы: социально-педагогическая
Возраст обучающихся 5 -7 лет
Срок реализации программы 8месяцев
Уровень программы: ознакомительный

 

Автор-составитель программы:
Садртдинова Эльмира Маратовна
Педагог-психолог

 

 

Москва
2019

Пояснительная записка
Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления и т.д. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках. Дети этого периода жизни отличаются большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы.Умственное, эстетическое, нравственное, т.е. сугубо социальное, развитие набирает высокий темп. Совершенствуется речь, обогащается словарный запас, выразительней и точнее становится высказывания, умеют делать выводы, понимать смысл пословиц, умеют не только выучить стихотворение, и понять, прочувствовать его. Решать простые арифметические задачи.
Развивается общение как вид деятельности. Появляется потребность во взаимопонимании и сопереживании. Складываются устойчивые избирательные предпочтенияв общение со сверстниками. Формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая сферы. Начиная с младшей группы, в нашем детском саду велась подготовка к школе.
Для того, чтобы прогнозировать успешность обучения ребенка в школе, необходимо именно в этот период психологу учитывать особенности развития психологической подготовки детей к школе. Следует учитывать уровень развития внимания. Зрительной и слуховой памяти,высокой работоспособности, мелкой моторики руки.
Чем лучше готов ребенок ко всем изменениям, связанным с началом обучения, к трудностям, которые неизбежны, тем спокойнее будет проходить процесс адаптации в школе.
Актуальность данной образовательной программы «Дошколенок» заключается в том, что развивающие занятия оказывают психологическое воздействие, на когнитивные процессы. Подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Новизна заключается в том, что материал занятий излагается в игровой форме, с применением арт терапии. Практическими заданиями по методикам с детьми испытывающие трудности в обучении. Все занятия обязательно проводятся с использованием дидактических, развивающих игр, игр на развитие коммуникативных навыков, на развитие адекватной самооценки, на эмоциональную сферу. Релаксационными упражнениями и пальчиковой гимнастикой. Тренингами.
Цель: Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе.

 

Задачи:
1.Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику). Обогащать и активизировать словарь детей
2.Коммуникативные и поведенческие навыки. Укреплять в ребенке уверенность в себе и в своих силах. Привлекать к выполнению различных поручений связанных с общением. Расширять круг знакомств. Укреплять в ребенке уверенность в себе и в своих силах
3.Формировать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе
4.Познакомить детей с основными эмоциями. Учить распознавать эмоциональные проявления. Дать понять о разделении эмоций на положительные и отрицательные. Повышение самооценки. Научить искренне, выражать свои чувства и при этом уважительно относится к другим. Гордиться своим именем, своей историей. Научить ребенка жить в мире реальности. Справляться со своими страхами и стрессами
Основные принципы работы с детьми испытывающие трудности в обучении:
1. Пошаговое усвоение материала в игровой форме
2. Повышение мотивации к обучению
Сроки реализации: 8 месяцев обучения – 36 часов.
Структурно – содержательная характеристика
Программа рассчитана с учетом возрастных особенностей. Комплекс занятий направлен на развитие психических процессов. На развитие самосознания и самооценки, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности..
Формы и режим занятий
8 месяцев обучения – 1 раз в неделю в двух подготовительных группах(дублируется) по 1 учебному часу, всего - 36 часов.
Время проведения: 30-35 минут
Формы организации деятельности детей на занятии:
индивидуальная
работа в парах
групповая
Формы проведения занятия
Тесты
Практические занятия
Самостоятельная работа в тетрадях и в альбомах
Игры
Такие формы занятий вызывают у детей интерес, т.к. представляют для них новую форму работы: на них дети выполняют необычные задания, решают интеллектуальные задачи, учатся думать, видеть, запоминать.
Структура построения занятия:
Ритуал начала занятия
Упражнения
Практические задания
Игры
Работа в тетрадях или в альбомах
Рефлексия
Ритуал прощания
«Развитие мелкой моторики»
Развитие координированных движений мелких мышц, составляющих кисть руки необходимо для того, чтобы ребенок писал правильно, красиво и легко. Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом.
Задачи:
Подготовить руку к овладению безотрывным письмом (развивать тонкую моторику пальцев руки и мышцы кисти);
Научить детей ориентироваться в пространственных категориях: право - лево, вверх-вниз, по количеству клеток составлять узор.
Развитие познавательных процессов:
Развитие речи
Задачи:
Расширять и активизировать словарный запас;
Пополнять запас знаний и сведений;
Развитие мышления
Задачи:
Содействовать развитию наглядно-образного мышления;
Развивать сообразительность, любознательность;
Развитие логического мышления.
Развитие воображения. Развитие творческого мышления
Задачи:
Придумывание и рассказывание историй, сказок;
Рисование выдуманных героев .
Развитие восприятия (форма, цвет, звук)
Задачи:
Уметь определять и находить по цвету, предмету и звуку;
Научить копировать рисунки;
Развитие памяти
Задачи:
Развивать непроизвольную и произвольную память;
Развить зрительную и слуховую память.
Развитие внимания
Задачи:
Развивать сенсорное внимание;
Развивать слуховое внимание;
Развитие самосознания и самооценки Задачи: Формирование адекватной самооценки; Научить детей концентрировать свое внимание на успехах и достижениях; . Развитие эмоциональной сферы Задачи: Формировать у детей способность дифференцировать эмоции по степени их интенсивности; Развивать эмоциональную сферу ребенка; Создание условий для осуществления ребенком рефлексии собственных чувств и их отреагирования. Развитие коммуникативных навыков и социальной активности Задачи: Помочь детям в установлении контактов друг с другом; Создать атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви; Содействие становлению учебной мотивации Задачи: Развивать познавательные мотивы учения (пробуждать у ребенка познавательный интерес, расширять кругозор детей); Содействовать формированию мотива достижения по типу «стремление к успеху» уважительно и внимательно относиться к потребностям и достижениям ребенка; Релаксационные упражнения Задачи: Снять любое напряжение (утомление) – физическое, нервное, психическое и убрать фактор раздражения – расслабиться.
Этапы реализации программы:
1.Раздел Диагностирование
1 этап- первичное диагностическое обследование (октябрь);
2этап-итоговый контроль (апрель)

2.Раздел Коррекционно-развивающие занятия с детьми
Программа рассчитана на 8месяцев обучения детей с 5,5 до 7 лет


№ п/п Разделы программы Количество часов
неделю 8месяцев
1 Развитие мелкой моторики
1 36
2 Мышление
1 36
3 Речь
1 36
4 Воображение
1 36
5 Восприятие
1 36
6 Память
1 36
7 Внимание
1 36
8 Развитие самосознания и самооценки 1 36
9 Развитие эмоциональной сферы 1 36
10 Развитие коммуникативных навыков и социальной активности 1 36
11 Игры на быстроту реакции, игры на развитие когнитивных процессов, на развитие мелкой моторики, на развитие коммуникативных способностей 1 36
12 Упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (Релаксация) 1 36

3. Раздел Итоговый контроль (диагностический)
Тест Керна – Йирасека- проверка готовности ребенка к школе.

Содержание программы

№ занятия
Познавательные цели Содержательные цели Дидактический материал
1 Знакомство
Тренинг
Тест Керна – Йирасека
Корректурные пробы
Проверка у друг дружки
Диагностирование
Рефлексия
Ритуал прощания (хлопки в ладоши)
«Снежный ком»
«Встаньте все те кто…»
«Зачеркни фигуру»


Тест Керна – Йирасека
«Корректурные пробы».
Мяч

Бланки, фломастеры, карандаши
2 Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие зрительной памяти
Обучение способности к переключению внимания и концентрации
Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии
«Фонарики»
«Братья - ленивцы»
«Чего не хватает»
Картина«Удачная рыбалка»
«Запомни картинки»
«Хлопни в ладоши»
«Зачеркни букву»
Психомышечная тренировка
«Жмурки»
Не требуется
Карточки с заданием
Картина
Картинки
Не требуется
Шарф

3 Развитие мелкой моторики
Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам;
Развитие фантазии
Развитие использовать мнемонические приемы для запоминания текста
Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Снятие напряжения, обучение моделированию внешних проявлений чувств
«Мой портрет». «Братья - ленивцы»
«Заготавливаем капусту»
«Сравнение предметов»
Картина «Удачная рыбалка»
«У оленя дом большой»
«Портрет»
«Зачеркни букву»
Психомышечная тренировка.
«Отражение»
Не требуется
Пары слов

Картина

Не требуется

Вырезка из газеты или журнала (10X10 см), карандаш, кукле

Не требуется


Альбом, краски

Ориентационный тест школьной зрелости Я.Йирасека состоит из 3-х заданий: подражание письменным буквам, срисовывание группы точек, рисование мужской фигуры по представлению. Результат оценивается по пятибалльной системе, а затем вычисляется суммарный итог по всем трем заданиям. Данная методика позволяет определить уровень развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации. Выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности. 1. Нарисовать дядю (мужчину).Нарисовать мужчину просят детей, для того, чтобы можно было увидеть ноги человеческой фигуры, оценить, как ребенок соблюдает пропорции при рисовании человека. Важно обратить внимание на то, как ребенок рисует детали, лицо, элементы одежды. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка ("ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает.

Оценивание производится следующим образом по пятибальной системе 1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему; 2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано; 3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах; 4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии; 5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули. 2. Скопировать образец.Тест направлен на выявление умения копировать, выдерживать пропорции, видеть строчку, выделать отдельные слова. Дается образец, необходимо написать точно так же. Например: я сижу, ей дан чай, I amsitting.

Оценка
1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали); 2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз); 3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы; 4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка; 5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье. Тест показывает, насколько ребенок готов к обучению письму, видит ли он строку, отдельные слова. 3. Срисовать точки с образца. Необходимо точное воспроизведение, одна точка может выйти за пределы своего места. (Точки могут быть в любом порядке, могут складываться в узор, чаще рисуются по клеточкам.) В образце 10 точек находятся на ровном расстоянии друг от друга по вертикали и по горизонтали.

Оценивание 1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение; 2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками; 3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов; 4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу; 5 баллов: каракули, чирканье. После оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям: 3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе; 7-12 баллов – средний уровень; 13-15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.
Тест школьной зрелости 1.Какое животное больше лошадь или собака? Лошадь = 0 баллов, неправильный ответ = — 5 баллов. 2.Утром вы завтракаете, а днем ...Обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов. Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = — 3 балла. 3.Днем светло, а ночью… Темно = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла. 4.Небо голубое, а трава ... Зеленая = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла. 5.Черешни, груши, сливы, яблоки — это ...? Фрукты = 1 балл, неправильный ответ = — 1 балл. 6.Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум? Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд (и т.д.) = 0 баллов, неправильный ответ = — 1 балл. 7.Что такое Москва, Ростов, Киев? Города = 1 балл. Станции = 0 баллов. Неправильный ответ = — 1 балл. 8. Который час показывают часы (показать на часах)? Хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3 балла. Не знает часов = 0 баллов. 9.Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это ..., маленькая овечка — это ...? Щенок, ягненок = 4 балла, только один ответ из двух = О баллов. Неправильный ответ = — 1 балл. 10.Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинакового? На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов. На кошку (без приведения знаков подобия) = — 1 балл. На курицу = — 3 балла. 11.Почему во всех автомобилях тормоза? Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл. 1 причина = 0 баллов. Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = — 1 балл. 12.Чем похожи друг на друга молоток и топор? Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские). 1 подобие = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов. 13.Чем похожи друг на друга белка и кошка? Определение, что это животные или приведение двух общих признаков (у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла. Одно подобие 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов. 14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой? У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) т 3 балла. Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта — гайка = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов. 15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это ...? Спорт, физкультура = 3 балла. Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.
16. Какие ты знаешь транспортные средства? Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла. Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства — это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов. 17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла. 1 или 2 различия = 2 балла. Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = 0 баллов. 18. Почему люди занимаются спортом? Две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т.д.) = 4 балла. Одна причина = 2 балла. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов. 19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы? Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов. 20. Почему на конверт нужно приклеивать марку? Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов. После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам: 1 группа — плюс 24 и более; 2 группа — плюс 14 до 23; 3 группа — от 0 до 13; 4 группа — от минус 1 до минус 10; 5 группа — менее минус 11. По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению. Общая оценка результатов тестирования. Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов. Группа детей, получивших 7—9 баллов, представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению. Дети, получившие 9—11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных. Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12—15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном исследовании интеллектуального развития, развития личностных, мотивационных качеств. Обязательно исследуется память ребенка, внимание, логическое мышление, уровень его представлений об окружающем мире, мелкая моторика, уровень развития речи и умение читать, развитие математических представлений. Читайте об этом в других разделах сайта.
Содержание программы
В этом разделе описываются игры и упражнения на развитие мелкой моторики и когнитивных процессов. На развитие самосознания и самооценки,эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и социальной активности. Упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (Релаксация)
Игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика позволяет развивать не только мелкую моторику и внимание, но и произвольность поведения, за счет стремления четко и правильно выполнить все упражнения. Гимнастику необходимо проводить каждый день до, и после выполнения других упражнений.
Пальчиковая гимнастика.
«Стирка» Мылом мылю я носки, (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку. (поднимаем руки вверх, кисти сгибаем)
«Подарок мишке» Нитку тянем, отрываем (изобразить)
Массаж пальчиков. Ребенок сам делает массаж каждого пальчика левой и правой руки, начиная с кончиков пальцев через поглаживающие движения, растирающие движения, круговые движения. Повторять массаж пальчиков обеих рук в течение 1-2 минут, заканчивать поглаживающими движениями. Массаж пальчиков проводится в начале, середине (при возникновении усталости) и в конце работы. Массаж ведущей руки делается чаще. Приветствие футболистов. Дотронуться до каждого пальчика - «члена команды» и поздороваться: «Здравствуйте! Здравствуйте!». Ребенок последовательно, в нарастающем темпе, соединяет большой палец руки с указательным, средним, безымянным, мизинцем и обратно Волны. Ребенок пытается сделать «волны» кистями рук (как «умирающий лебедь»). Крестики-нолики. Ребенок поочередно делает «крестики» из указательного и среднего, безымянного пальца и мизинца, а затем повторяет упражнение 2 для этих же пальцев.
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет». Игры – головоломки. Загадки. «Найди отличия». «Найди два одинаковых предмета».
Игры и упражнения для развития памяти «Запомни предметы» Учить запоминать и воспроизводить информацию. «Детектив» Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 мин. Рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил. «Пирамида» Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок – повторяет и т.д. Игры и упражнения для развития мышления «Разложи картинки» Учить учитывать последовательность событий. «Закончи слово» Учить заканчивать слово по начальному слогу. «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигурку» Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
Игры и упражнения для развития эмоциональной сферы «Угадай эмоцию по мимике» Научить распознавать эмоцию по мимике: гнев, радость, удивление, печаль. С помощью сюжетных картин и схематического изображения познакомить детей с эмоциями.Изобразить ту, или иную эмоцию на лице. Практическое задание: схематически дорисовать мимику в сюжетной картинке. Вопросы. «Угадай эмоции по пантомимике и по голосу» Научить распознавать настроение по пантомимике и по голосу. Повторить материал шага 1 по схемам. Беседа о роли жестов и голоса в проявлении настроения. Практическое задание: проиграть этюды на изображение данных эмоций (темы предлагает взрослый). Вопросы.
Игры и упражнения для развития самосознания и самооценки, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности «Мой портрет» Оценить психоэмоциональное состояние. Прояснить самооценку ребенка. Формировать позитивное отношение к себе. Практическое занятие. «Нарисуй себя» Ответь на вопросы. «Мое имя» Помочь детям в невербальной и вербальной формах выразить чувства, связанные с собственным именем. Выявить самоотношение, предпочтение детей. Формировать позитивное отношение к своему имени. Практическое занятие. Вставь в стихотворение свое имя. Нарисуй свою визитную карточку. Ответь на вопросы.
Психокоррекционные игры для детей
Игра «Будь внимателен!» - стимулировать внимание.
Обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Игра «Слушай звуки!» - развитие активного внимания.

Итоговые результаты освоения Программы
Социальный портрет ребёнка 7 лет,
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
2. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, что хорошо и что плохо (например, нельзя драться, обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т. д.). Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (в транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и т. д.
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.У ребёнка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Список литературы Абрамова Г.С. Психолог в начальной школе. Волгоград, 1998. Агапова И. А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. – М.; 2003. Айзман М.И. и др. Подготовка ребенка к школе. Томск, 1994. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.; 1994. Гатина О.И. Социально-личностная готовность старших дошкольников к школе./ Воспитатель ДОУ. 2009. - №12. С.48-53. Гуткина Н.И. Новая программа развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к школе. /Психолог в детском саду. 2007. - №4 С. 47-65. Косина Е. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику – М.; 2004. Клецова Т.Л. Программа по развитию внимания для детей старшего дошкольного возраста – Тюмень, 2005. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.; 2000. Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005. Фокина Э. Д. И др. Планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в образовательном учреждении. – СПб.; 1995.

 

 перейти к публикациям для педагогов 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.