ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Черепанова Валентина Васильевна

Музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»

Хабаровский край

Комсомольский район

п.Снежный

Использование методов и приемов мнемотехники в работе музыкального руководителя при разучивании песенного материала с детьми с ОНР

Одной из приоритетных задач работы МБДОУ «Радуга»  на 2019- 2020 учебный год является: активизирование работы с детьми по обогащению активного, пассивного словаря, развитию грамматического строя речи, умений, связной речи с опорой на речевой опыт ребенка». Решение данной задачи особенно важно в группе компенсирующей направленности с ОНР. Работа  по развитию речи  в группе с ОНР  проводится в течение всей НОД и ООД, в том числе и  музыкальной.       

     Работая в детском саду музыкальным руководителем,  я сталкиваюсь с большой проблемой -  детям трудно запоминать и правильно произносить тексты песен, стихов, сценок. У детей с ОНР   возникают трудности в развитии метроритмического,  ритмического, интонационного  слуха. Они быстро устают.

Как  помочь ребенку запомнить текст песни, почувствовать ритм, мелодию, пережить содержание песни? Ответы я нашла в методике мнемотехника и на ее основе составила музыкально-дидактические игры, которые помогают при разучивании песен.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблица.

     Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей песни, сказки, стихотворений, явлений природы, некоторых действий.

 Сегодня я предлагаю музыкально-дидактическую игру: «Вьюга».  Данная песня рекомендована для разучивания с детьми старшего дошкольного возраста,  имеет несколько  (4) этапов, с каждым этапом даются новые задания по тексту песни. Схема разучивания песни может использоваться для разучивания  любого  песенного материала, с какими либо изменениями на выбор музыкального руководителя. 

                Музыкально-дидактическая игра: «Вьюга»

Цель: Исполнять песню напевно, в умеренном темпе, не торопясь.

Программное содержание:

  1. учить начинать песню с высокого звука на пятой ступени.
  2. учить правильному дыханию: незаметный вдох и бережному распределению выдоха.

3.работать над дикцией, правильным произношением и пропеванием  слов.

Задачи речевые:

1.расширять активный словарь детей.

2.развивать фонематический слух и фонематические представления у детей.

3.формировать произвольность внимания.

Оборудование: карточки с изображением явлений природы, птиц, деревьев.

Ход игры:

1 занятие

  1. Дети внимательно слушают песню, которую исполняет педагог, отвечают на вопрос  педагога: О чем песня?
  2. Педагог размещает карточки картинки на доске и задает вопрос: «Как можно распределить картинки? ( явления природы, животные, птицы, деревья)

На данном занятии дети подпевают песню

  • занятие

   1.Педагог исполняет песню, и дети подпевают

     2.Педагог раздает детям разлинованные листочки, карандаши и предлагает    проговорить текст еще раз и схематично нарисовать  последовательность опорных слов.

   3.Дети поют песню глядя на картинки, которые они нарисовали. (первый раз дети рисуют с педагогом).

  • занятие

1.Дети исполняют песню глядя на схему, а затем по памяти.

  1. Педагог, расположив карточки на доске, предлагает детям выбрать картинки, начинающиеся на звук «В», затем расположить их последовательно по тексту. Песня вновь исполняется детьми.
  2. Дети поют песню без наглядного материала

 4 занятие

Дети исполняют песню глядя на схемы, последовательно расположенные картинки и потом самостоятельно.

Данная методика разучивания очень эффективна при разучивании песен, стихов и рассказывании. Первое время детям сложно ориентироваться в выделении звуков, составлении схем, но целенаправленная и постоянная работа  дает свои результаты.

Текст песни:

  1. Вьюга выла, веселилась, вьюга с ветром закружилась.

   Воем всех перепугала, грустно всем в лесу так стало:

  1. Волку, ворону, лисе, воробьям, кустам, сосне.

   Веткам снежным у березы, подо льдом воде в морозы.

3.Вьюга быстро вдаль умчалась и  до вечера скрывалась.

   Верба солнце вспоминала, о весне она мечтала

    Перейти к  публикациям для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.