ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполниа:

Аглиулина Земфира Фидаиловна

МАОУ СОШ №17 с УИОП ГОЩ МО

Московская область

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРИНЛАНДИЮ»

 

Цель урока. Способствовать формированию представления об А. Грине как талантливом русском писателе, авторе феерии «Алые паруса». Показать богатство душевного мира героев феерии «Алые паруса».Показать победу романтической мечты над реальностью жизни. Формирование навыков устной и письменной речи.

 

Планируемые результаты.

Предметные. Повторить значение слова «мечта». Объяснить смысл понятия «феерия», «романтик»; находить в романе яркие, необычные события, образы-символы. 

Познавательные. Умеют выбирать смысловые единицы текста. Ориентируются в учебнике, отвечают на вопросы учителя, обобщают, делают выводы, находят нужную информацию в учебнике. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные. Овладение способностью понимать учебные задачи урока. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные. Проявляют внимание к личности другого. Адекватное межличностное восприятие. Проявляют готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные. Формирование собственного отношения к феерии А. Грина «Алые паруса» её героям. Доброжелательное отношение к людям. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы.

Оборудование. Портрет А. Грина. Компьютер, презентация, видеофрагменты из фильма. Иллюстрации учащихся к феерии «Алые паруса», иллюстрация «Гринландия», аудиозаписи «Шум морского прибоя», В.Ланцберг «Алые паруса», Н.Матвеева «Предсказание Эгля», фрагмент из оперы-феерии А.Богословского “Алые паруса», цитаты (на листах формата А4): Анна Ахматова «Грин: перевод с неизвестного» Константин Паустовский: «Человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса», «Рассказы Грина опьяняли, как душистый воздух, что сбивает нас с ног после чада душных городов», Даниил Гранин «Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в детстве».

Формы и методы обучения. Фронтальная беседа, индивидуальная (сообщения, работа над тестом, кроссвордом), коллективная (составление кластера), творческая (написание синквейна).

 

Основные понятия, термины, композиционные приемы:  феерия, мечта, романтик, образы-символы (море-символ свободы и жизненной энергии, парус-символ преодоления стихии, алый цвет-самый яркий и чистый оттенок красного, цвет мечты), цветопись (светлые чистые краски в изображении Ассоль и отсутствие цвета в изображении жителей Каперны),звукопись (музыка в душе Ассоль и Грэя), антитезы:Ассоль,Лонгрен-жители Каперны, Грэй-аристократическое общество, параллелизм-предсказание Ассоль и предсказание Грэю

Ход урока.

Запись темы урока «Под парусами мечты», эпиграфа «А. Грин: перевод с неизвестного» А.Ахматова.

 Устная формулировка цели урока «Формирование представления об

А. Грине как талантливом русском писателе, авторе феерии «Алые паруса». Развитие интереса к творчеству А. Грина. Богатство душевного мира героев феерии «Алые паруса».

1.БЕСЕДА О ПИСАТЕЛЕ.

Учитель:Анна Ахматова дала замечательное определение: «А. Грин: перевод неизвестного». Она имела в виду некоторую искусственность его словесных конструкций, но сама не понимала, что сделала ему большой комплимент. Все искусство-это перевод с неизвестного, перевод с небесного языка на земной.

Так что мы знаем о писателе А. Грине? Какие ассоциации у нас возникают, когда мы слышим «Александр Грин»? Запишем ассоциативный ряд на доске.

(«горы, море, ветер, бригантина, гром, романтика, мечта, Гринландия»)

Ученица (получила опережающее домашнее задание) подготовила сообщение о жизни и творчестве писателя. Давайте послушаем.

Ученик. Краткое сообщение о жизни А.Грина.

Перед вами стихи о Грине. Подчеркните слово, словосочетание, деталь характера, которые зацепили ваше воображение. Самостоятельно обобщите информацию в синквейне (в этом выводе соединяются впечатления,знания,воображения)

1 строка-название темы

2 –описание темы (2 прилагательных)

3-описание действий (3 глагола)

4-фраза из четырех слов (отношение к теме)

5-синоним из одного слова (суть темы)

(возможные варианты:

Александр Грин

мечтающий, мужественный

искал, любил, писал

«последний сказочник 20 века»

«честный пират»

Александр Грин

упорный, отважный

мечтал, странствовал, писал

создал романтический мир Гринладнии

«романтик»

2.ГРИН КАК МАСТЕР СЛОВА.

Учитель: «Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в детстве», - писал Даниил Гранин.

Звучит аудиозапись морского прибоя…

Язык Грина был блестящ. Беру отрывки наугад, открывая одну страницу за другой.

«Нет более бестолкового и чудесного порта, чем Лисс. Разноязычный этот город напоминает бродягу, решившегося наконец погрузиться  в дебри оседлости. Дома расположены ка попало среди нескольких намеков на улицы» («Корабли в Лиссе»)

 

«Гавань грязная, как молодой трубочист» («Корабли в Лиссе»)


«Зима умерла. Весна столкнула ее голой, розовой и дерзкой ногой в сырые овраги, где лежа ничком , в виде мертвенно белых, обтаявших пластов снега, старуха дышала еще в последней агонии холодным паром, но слабо и безнадежно» «Возвращенный ад».

 Грин –мастер рассказа. Именно рассказы удавались ему больше всего. Вообще в русской литературе есть только два литератора, чтение который излечивает от хандры, поднимает нам настроение. Во-первых, это Чехов. Недавно мы прочитали его рассказы. Когда мы читаем его рассказы наше собственное положение дел кажется нам кажется игрой, в каждом рассказе у него установлен такой мощный источник света, чтобы мы как можно яснее увидели величие этого абсурда, который он описывает. Александр Грин-это не утешитель-это стимулятор. После Грина хочется жить. Грин писал о том, что доставляет ему удовольствие и то наслаждение с которым он пишет передается нам -оно нам близко и понятно.

3. ЗАМЫСЕЛ ФЕЕРИИ «АЛЫЕ ПАРУСА»

Учитель: Мечтами об ослепительном случае полны все рассказы Грина, но больше все--повесть «Алые паруса».

Как раскрывается замысел автора в истории создания этой феерии?

Сообщение ученика.

Писатель вынашивал эту повесть 5 лет. Первоначальные наброски относятся к лету 1916 года. Однажды в витрине магазина игрушек Грин увидел лодочку с острым парусом из белого шелка. «Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал, что. Тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того – алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование». Но рукопись не была завершена. Во время гражданской войны Грин начал писать новую повесть под названием «Красные паруса». И закончил ее в Петрограде в начале декабря 1920 года. 8 мая 1922 года а газете «Вечерний телеграф» была напечатана глава «Грей», а отдельным изданием книга вышла в 1923 году. (Литература в школе.№1-2002.с.7)

4. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Сегодня и мы попробуем пройти через человеческие страсти и любовь, совершив с героями феерической повести «Алые паруса» путешествие в страну Гринландию (термин К.Л.Зелинского) к берегам Ли´сса и Капе´рна, где живёт мечта о счастье в душе маленькой прелестной девочки с музыкальным именем Ассоль.

 

Первое слово, которое прочитал будущий писатель в пятилетнем возрасте, было «море». А в восемь лет у мальчика появилась мечта – увидеть мир, путешествуя на корабле. И эта мечта сбылась… Только на капитанский мостик поднялись его герои.

- Ребята, а что такое – мечта? Запишем определение в тетрадь.

Мечта – 1 – нечто, созданное воображением;

          2 – предмет желаний, стремлений

- Подберите к нему синонимы. (Грезы, видение, фантазия).

- Какое прилагательное вы употребили бы со словом «мечта»? (Голубая, розовая, хрустальная).

- Можно употребить в словосочетании со словом «мечта» прилагательные «серая», «черная», «тяжелая»? Почему? (Мечта – это что-то светлое, доброе).

- А хорошо ли быть мечтателем? Что дает мечта человеку? Может быть, это бесполезное занятие?

- Значит, мечта материализуется в конкретные дела, она созидает жизнь. Не зря говорят, что человек без мечты, что птица без крыльев. У человека, не умеющего мечтать, душа бескрыла.

- Это ваше восприятие слова «мечта». Сегодня  мы попытаемся понять, что вкладывает в это слово Александр Грин в феерии «Алые паруса».

- Что такое феерия? Запишем в словарь. Это многозначное слово. Нас будет интересовать это значение:

1.Волшебное, сказочное зрелище.

Сам Грин называл своих героев людьми с «летящей душой». Как мы обычно называем таких людей? (романтиками)

Романтик-1.-сторонник романтизма в литературе и искусстве

2.-перен.Человек, склонный к мечтательности и идеализации людей и жизни (Д.Н.Ушаков «Большой толковый словарь современного русского языка»)

5.    ВЫЯСНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ПОВЕСТИ.

(Жизнь семьи Лонгрена , жизнь деревни Каперны, Ассоль и Грей:душевная чистота главных героев. Устный анализ эпизодов)

 

Учитель. Наша первая остановка в Каперне. Здесь живет девочка по имени Ассоль

Необычное имя. С чем оно созвучно?

Ответы детей.

(с нотой «соль» - его легче спеть, чем произнести; «так странно, так однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины» - Эгль; испанское «al sol» - «к солнцу»)

- А какая она – Ассоль? Вот перед вами портрет девушки. Такой ее увидел художник. Показать портрет Ассоль.

(«Темные, с оттенком грустного вопроса глаза», «кроткая улыбка», «тонкая чистота очертаний лица», «лицо было подвижно и выразительно», «прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ», «каждая черта Ассоль была выразительна и чиста, как полет ласточки»)

- Какими красками Грин рисует свою героиню? (белые, розовые: «Одета в белый муслин с розовыми цветочками»)

Почему умерла мама Ассоль?

Найдите это место в тексте и зачитайте. (1 глава: «месяца три назад… - принесёт ливень»)
- Что же случилось дальше? (Ответ: Мама всё же пошла в город, простудилась и вскоре умерла.)
- В разыгравшийся шторм Лонгрен не помог Меннерсу, оказавшемуся в лодке без вёсел. Как вы относитесь к этому поступку Лонгрена? Почему его не поняли односельчане? (Ответ: учащиеся высказывают свою точку зрения)

- Почему Ассоль росла без подруг? (ее и отца не любили в Каперне; дети отвернулись от девочки, дразнили ее)

- В произведении Ассоль называют по-разному. Кто и как ее называет? («Прекрасная Неизвестность» - Эгль, «Корабельная Ассоль» - жители Каперны, «Живое стихотворение» - автор, «Дивное художественное полотно» - матрос Летика, «Дитя мое» - Грэй, «Мокрая драгоценность» - автор)

- Кто истинные друзья Ассоль? (это крупные старые деревья, их она называет «Братцы мои», заглядывает в «лица» цветам)

Были ли единомышленники у Ассоль и Лонгрена среди жителей поселка? Насколько одиноки они были?

(Жители Каперны не понимали отца и дочь, потому что им не дано “вознестись над суетой”. Тем не менее Ассоль не отгораживается от мира. Она живет в нем, чувствуя тесную связь со всем окружающим. )

- Маленькую Ассоль отличает праздничное ви´дение жизни и чуда. Откуда в ней это? (Ответ: Повлияли рассказы отца, а главное, встреча Ассоль с Эглем, которую мы сейча прочитаем…)

Сообщение (дополнение) ученика «Характеристика Ассоль»

Следующую остановку мы совершим в лесу, у ручья, который бежит вдоль дороги из Каперны в Лисс. Именно туда спешит Ассоль, чтобы продать лодочки, сделанные отцом. Здесь она повстречала Эгля, известного собирателя песен, легенд, преданий и сказок.

ЧИТАЕМ ПО РОЛЯМ ЭПИЗОД ВСТРЕЧА С ЭГЛЕМ

Учитель. Итак, мудрый Эгль подарил девочке мечту, в которую она поверила всей душой. Она поделилась ею с отцом. Отныне она часто обращала свой взор в сторону моря – в надежде увидеть алые паруса.

- Есть ли в произведении родственная Ассоль душа? (Грэй)

- Что роднит их души? (У него тоже есть мечта)

Гераклит Эфесский (VI в. до н.э.) сказал: “Человек в ночи себе “свет” зажигает собой”. Как вы понимаете эти слова? О каком свете идет речь? О какой ночи?

(Свет внутренний. Им должен быть освещен жизненный путь и сделать это должен сам человек.)

О ком из героев можно сказать, что он “свет” в ночи себе зажигает собой? Почему?

(Ассоль, Грей, Лонгрен)

Что же отличает Ассоль от других жителей Каперны?

Индивидуальное задание для слабых учащихся. Прошу обобщить, все что мы сказали и заполнить таблицу до конца урока.

 Артем, Семен, Иван, Андрей.

 

А что сказочник говорил о жителях поселка?

(“Я был в той деревне…, они не поют песен, они не рассказывают сказок…)

Могут ли они понять Ассоль? Какими душевными качествами они наделены?

(Это люди без романтики, без мечты, грубые приземленные)

Учитель. Следующую нашу остановку мы сделаем в доме Грэя.

Вопросы учителя и ответы детей.

1.    «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей? (Живой душой.)

2.    Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие? («Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу.»)

3.    Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? (Бетси обварила руку, а Грей специально ошпарил себе руку, чтобы почувствовать, как больно девушке.)

4.    Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси? (Он дал ей денег, чтобы она могла выйти замуж за любимого человека.)

5.     «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? ( Корабль)

(«В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море»)

6.    Продолжите фразу: « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей …» («…тайно покинул дом…») 

7.    Продолжите фразу: «Капитан» Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…» Я хочу к маме…»)

8.    «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова? К кому они обращены? (Капитана Гопа, к Грею).

9.    Как назывался новый корабль Грея? («Секрет»)

10. Как он представлял себе профессию капитана (Никакая профессия, кроме этой, не могла бы так удачно сплавить в одно  целое все сокровища жизни. Опасность, риск, свет далекой страны, чудесная неизвестность, власть природы, мелькающая любовь, кипение лиц, встреч, событий).

 Грэй родился с живой душой, жил в своём мире, в этом мире над всем возвышалась мечта. Он жадно читал книги, мечтал стать капитаном.

- Почему мечта Грэя осуществилась? (Грэй очень хотел этого)

- Грэй испытал на себе все тяготы корабельной жизни, изменился внешне «потерял слабость», стал широк в плечах, крепок мускулами, «в думающих глазах отразился блеск», речь стало «краткой и точной. Но Грэй не потерял самого главного - своей странной летящей души».

- Какие качества Грэя помогли ему в дальнейшем осуществить мечту Ассоль? (способность сочувствовать, сопереживать, понять другого человека)

Каким должен быть человек, который делает чудеса?

(учащиеся находят ответ в рассуждениях Польдишока в винном погребе «Нужно одной ногой стоять на земле, другой на небе». С одной стороны уметь мечтать, с другой-осуществлять свою мечту, а для этого нужны сила воли и твердый характер, целеустремленность,знания,опыт).

·        Что значит для А.Грина и его героев музыка?

(Это неотъемлемая часть их жизни, мечты, поэтому Грей собирает оркестр. Это необходимо для свершения мечты. В душе героев постоянно звучит музыка.)

·        С какими инструментами сравниваются герои?

(Циммер говорил, что он любит два инструмента – виолончель и скрипку. “Виолончель – это моя Кармен, а скрипка – Ассоль – перебивает Грей”.)

·        “Я знаю, что в скрипке и виолончели всегда отдыхают феи…” Почему?

(Феи исполняют мечты.)

·        Поэтому и корабль с музыкой! Корабль- это метафора. Это исполнение мечты.

Звучит фрагмент из оперы-феерии А.Богословского “Алые паруса”.

(1.15 мин.)

·        Что вы услышали?

(Великолепный дуэт Ассоль и Грея. Ассоль – это скрипка, а Грей – это виолончель.)

·        Ассоль и Грей – оба мечтатели, у них обоих “странно летящая душа”. Что значит мечта для Ассоль, для Грея?

(Для Ассоль- естественное состояние души, для Грея- созидание, умение делать чудеса своими руками)

Сообщение (дополнение) ученика «Характеристика Грея»

(Необычно имя – “Грей”. Хотя в нем только один гласный звук, но произносится имя легко, как эхо, зовет вдаль. Грей, как и Ассоль, “родился с живой душой”; это “…тип рыцаря причудливых впечатлений; мечтательный, верит, что чудеса можно делать своими руками; у них обоих “странно летящая душа”, оба одиноки.)

 Самостоятельная работа.Составление синквейна об Ассоль и Грее. Правила составления синквейна на доске.

Давайте попробуем составить синквейны об Ассоль и Грее. Напомню вам правила составления синквейна (на слайде). Девочки напишут об Ассоль, а мальчики – о Грее.

Звучит авторская песня Матвеевой «Предсказание Эгля» (3.20 мин.)

Дети зачитывают составленные синквейны.

- Что общего можно найти в героях, их жизни?

Запишем общие качеств героев в тетрадь. Кластер «Солнце»

(1. Одиноки в детстве, лишены общения со сверстниками.

2. Они понимают, любят всё живое, близки к природе.

3. Добры и трудолюбивы.

4. Они верят в мечту.)

Учитель. Теперь мы сделаем остановку в Лиссе.

- Как вы думаете, случайно ли произошла встреча Ассоль и Артура Грея? (Нет. Сама судьба свела героев. Тревожное чувство теснило грудь Грэя, «его как бы позвал кто-то». Ассоль неожиданно услышала «нечто, подобное отдалённому зову», и это привело её на берег.)

- Как встретились герои впервые? (Грэй увидел спящую Ассоль)

- Что подарил Грэй девушке, спящей в лесу? (Кольцо)

- Где Грэй узнал историю про «Корабельную Ассоль»? (В трактире Меннерса)

- Почему Грэю захотелось воплотить в жизнь предсказание Эгля? (Он видел Ассоль, любовался ею, понял ее одиночество и отверженность.Он чувствует душевное родство с этой девушкой.)

Докажите, что ничего волшебного в появлении алых парусов не было. (Все «чудо» совершил Грэй: он выбрал нужную материю и приказал сшить паруса; пересказ эпизода «В лавке», гл.4.)

 - Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Почему? Только ли склонность к фантазии вела его? ^ Что герои говорят о чудесах? (Тема «Алых парусов» отчетливо сформулирована в словах Грэя. Предназначение человека в том, чтобы «делать так называемые чудеса своими руками» и дарить их людям. Чудо здесь – это добрый поступок, благородное движение души, «улыбка, веселье, прощение – и вовремя сказанное нужное слово».)

 

- Давайте вспомним, как Грэй выбирает ткань для парусов. Какую ткань он выбрал?

СМОТРИМ ВИДЕОФРАГМЕНТ (1.07).

- Мы заговорили о значении цвета. Как вы думаете, почему «корабль белый», «алые паруса»? (алый – цвет любви, исполнившейся мечты, радости, белый – цвет чистоты)

Найдите в тексте, как Грей выбирает ткань. Какую ткань он выбрал?

(“…совершенно чистый, как алая утренняя струя,…гордый цвет… цвет смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намеков… нет ни синевы, ни тени, нет ничего, что вызывает сомнение. Он рдел, как улыбка прелестного духовного отражения”.)

·        “Духовного отражения…”! Да ведь это отражение их душ: чистых, гордых, прелестных, не ведающих сомнений в том, что их мечта исполнится!

·        Так какой мечтал увидеть автор жизнь своих героев?

(Совершенной, яркой, насыщенной, как этот корабль и алые паруса. Духовно наполненной, сказочно прекрасной, как “глубокая розовая долина”.)

 Последняя наша остановка на берегу моря, в Каперне.

- Какую «нехитрую истину» открыл для себя Артур Грэй и поделился ею со своим помощником Пантеном?

-  Как вы понимаете слова Грэя? (В наших силах сделать другого человека счастливым)

И вот уже наяву видит Ассоль АЛЫЕ ПАРУСА.

. «Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу; у корабля были те самые паруса, имя которых звучало как издевательство; теперь они ясно и неопровержимо пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла».

-Какие чувства испытывает девушка? Найдите подтверждение правоты своих слов в тексте, зачитайте. («Она вздрогнула, откинулась, замерла», «Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю», «остановилась почти без сил» - потрясение.)

- Продолжите фразу: «Счастье сидело в ней...» (пушистым котенком)

- Что означает эта метафора? (сердце сжалось от счастья, затрепетало от радости)

- Заслуживает ли Ассоль то счастье, ту любовь, которые дарит ей Грин в лице капитана Грэя? (Да, так как Ассоль всегда верила и никогда не пыталась предать свою мечту).

СМОТРИМ ВИДЕОФРАГМЕНТ «ВСТРЕЧА ГЕРОЕВ» (1.20)

УЧИТЕЛЬ. Алый цвет Ассоль, Лонгрена и Грэя становятся красным для нищего и многих других жителей Каперны. Антитеза, противопоставление может осуществляться и с помощью синонимии. Такой необычный оттенок приобретает она под пером Грина.

 

  - Какие слова-образы включает автор в описание алых парусов? Ваши ассоциации? (Цвет глубокой радости, символ любви, паруса мечты, романтика, ожидание, творчество, осуществленное чудо, метафора надежды, торжество счастья).

Когда от первого до последнего слова сбывается предсказание Эгля зримый образ алых парусов затухает и на первый план выступает образ счастья.

 - Можем ли мы беспокоиться о будущем наших героев? Счастливы ли они?

 Символом чего являются алые паруса? (символом мечты и любви, исполнения желания)

 

6.    ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

7.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. РЕФЛЕКСИЯ.

Читаю стихотворение С.Д.Липатниковой

Душа моя! Не измельчай и не остынь,
Я так хочу, чтоб ты осталась юной,
Пусть замечательный писатель Грин
Уводит нас в мир сказочный и лунный.

Махнёт закат алеющим платком,
Шальные ветры силы мне прибавят,
И я пройду сквозь трудностей заслон,
Чтобы открыть свои морские дали.

Учитель. Прочитав книгу, получаешь в лицо фантастический залп,но не порохового дыма, а целебного воздуха морей, лесных дебрей и трав. Сила книги в ее поэтичности.В заключение нашего путешествия я хотела бы, чтобы вы поделились своими мыслями о прочитанном. Продолжите фразу: «Из этой книги я узнал одну истину...» Продолжение фразы запишите на шкатулке, которую вы заберете домой после нашего путешествия.

Звучит аудиозапись песни «Ребята надо верить в чудеса». Дети пишут.

(главное быть добрым и искренним, чудеса можно и нужно делать своими руками, насколько сильна вера-настолько она материальна, мечта поможет победить обыденность жизни, человеку должна быть «летящая душа», иначе мы станем похожи на жителей Каперны)

Учитель: Грин это не о том, что надо мечтать, Грин о том, что надо делать. Делать чудеса своими руками. Неважно, большим или маленьким будет это чудо – важно подарить его человеку, который его ждет.

8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать рассказы А.Грина и подготовиться к пересказу

Аня Костева «Зеленая лампа», Фурдуй Дана «Комендант порта», Оля Кириллова «Акварель». Заполнить таблицу «Жители Каперны-Лонгрен», кроссворд,тест.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.