ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 выполнила:

Толмачева Расиля Ришатовна

педагог – психолог

МБОУ СОШ № 5

Свердловская обл., г. Алапаевск

Пояснительная записка.

Нормативно-правовой и документальной основой программы коррекционной работы с обучающимися общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
  • Устава образовательной организации.

Приоритетным направлением социальной политики российского государства и стран мирового сообщества является создание системы эффективной социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. К этой категории относятся дети, имеющие «значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НО) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, в первую очередь на достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.      

Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные.

Программа воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ основывается на закономерностях развития в младшем школьном возрасте, являющимся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка, развития его способностей и возможностей, воспитание самостоятельности и дальнейшей социализации.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств учащихся, становление воспитанников как личности с учетом индивидуальных особенностей. В современных условиях активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях: гуманистическом, социальном, диагностическом, коррекционном и других. Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека – гуманной личности, способной жить и творить в демократическом обществе.

Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

 

Психолого-педагогические особенности развития детей с задержкой психического развития (ЗПР)

 

Задержка психического развития (ЗПР) – это незрелость психических функций, вызванная замедленным созреванием головного мозга под влиянием неблагоприятных факторов, что приводит к отставанию психической деятельности (термин предложен Г.Е. Сухаревой в середине 60- х гг. прошлого века). Само понятие ЗПР употребляется по отношению к группе детей либо с функциональной недостаточностью центральной нервной системы, либо с минимальными органическими повреждениями. Клинические и психологические исследования, проведённые Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской и др., позволили выделить четыре типа задержки психического развития: конституциональный, соматогенный, психогенный, церебрально-органического происхождения.

Симптомы ЗПР, как правило, не ярко проявляются в раннем и дошкольном возрасте. Однако в младшем школьном возрасте, когда возникает необходимость в переходе к сложным и опосредованным формам деятельности, ЗПР становится явной.

  1. Физические и моторные особенности.

Дети с ЗПР, как правило, позже начинают ходить, имеют более низкий вес и рост по сравнению со своими сверстниками, затруднения в координации движений, недостатки моторики, особенно мелкой.

  1. Уровень работоспособности снижен, отличается быстрой утомляемостью и истощаемостью, что в совокупности с другими особенностями и является препятствием к усвоению знаний, умений и навыков. Отмечается неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности.
  2. Уровень психического развития не соответствует возрасту. Инфантильны. Инфантилизм – первичное нарушение темпа созревания поздно формирующихся лобных систем мозга в результате нарушения трофики. Это приводит к замедлению развития эмоционально-волевой сферы, что выражается в эмоциональной незрелости, несформированности произвольной регуляции поведения, снижении познавательной активности, мотивации поведения (в частности, учебной), низкому уровню самоконтроля.
  3. Уровень развития интеллекта не соответствует возрасту ребенка. Отставание в развитии всех форм мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). Наглядно-действенное мышление развито лучше, чем наглядно-образное и словесно-логическое. Имеют затруднения в определении причинно-следственных связей и отношений между предметами и явлениями. Как правило, не могут выявить отличительные признаки сходных явлений и предметов (им легче определить различия явлений противоположного характера).

Представления бедны и схематичны. Недостаточен объем общих знаний. Ограничен запас видовых понятий.

Еще одной особенностью мышления детей с задержкой психического развития является снижение познавательной активности (исследования Н.А. Менчинской). Одни дети практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности. Это медлительные, пассивные, с замедленной речью дети. Другие дети задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов. Обычно они несколько расторможены, многословны.

  1. Уровень развития речи снижен: речь бедна и примитивна. Дети с ЗПР позже начинают говорить. Как правило, имеют дефекты произношения и/или задержка темпа развития отдельных сторон речи.
  2. Внимание неустойчиво, имеет низкую концентрацию и распределение внимания. Как следствие, наблюдается отвлекаемость во время учебного процесса и быстрая утомляемость.
  3. Восприятие имеет низкий уровень: недостаточность, фрагментарность, ограниченность объема.
  4. Память отличается малым объема, непрочностью и низкой продуктивностью произвольной памяти. Непосредственное запоминание легкого материала (знакомых слов, легкого текста, однозначных чисел) близко к норме, но при отсроченном воспроизведении, забывается полностью или неточностью и трудностью воспроизведения.

Основной прием запоминания – механическое многократное повторение.

  1. Высшая форма игровой деятельности (сюжетно-ролевая) не сформирована.
  2. Мотивация, самооценка и критичность к результатам деятельности затруднены. Для детей характерно преобладание эмоциональной мотивации поведения, немотивированно повышенного фона настроения; повышенная внушаемость. Даже в младшем школьном возрасте дети несамостоятельны и некритичны к своему поведению.
  3. Эмоциональная или социальная депривация. Внешнее воздействие тяжелой жизненной ситуации на развитие ребенка, когда не представлены условия для удовлетворения его основных психических потребностей в полной мере и длительное время. Отмечается фрустрация – блокада уже активизированной ранее удовлетворенной потребности (лишение любимой игрушки и не предложенной в замен другой).

Эмоциональная сфера таких детей страдает, наблюдается проявления грубости, импульсивности, расторможенности влечений.

  1. Особенности обучения в школе.

Преобладающая ведущая игровая деятельность, низкий уровень самоконтроля, не умение планировать и осуществлять целенаправленные усилия, направленные на достижение поставленной цели ведут к частым пропускам уроков, невыполнение школьных заданий, отставании в усвоении учебного материала, принятии ситуации неуспеха, формирование отрицательного отношения к школе и не принятие ответственности за свои поступки и поведение.

Среди личностных контактов детей с ЗПР преобладают наиболее простые. У детей данной категории наблюдаются снижение потребности в общении со сверстниками, а также низкая эффективность их общения друг с другом во всех видах деятельности.

Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребёнок, либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот, скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без педагогической помощи выйти не может.

Психическое недоразвитие у детей с ЗПР проявляется, прежде всего, в снижении уровня обучаемости по сравнению с нормально развивающимися детьми. Но в отличие от умственно отсталых они обладают относительно высокой обучаемостью, поэтому после оказанной им помощи в большинстве случаев могут овладеть способом решения предлагаемой задачи и пользоваться им в дальнейшем.

 

Общая характеристика внеурочной деятельности «Психологическая азбука»

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Психологическая азбука» разработана на основе:

  • Программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»;
  • Глазунов, Д.А.Психология. 2, 3 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением/авт.-сост. Д.А. Глазунов.- 2-е изд.,стереотипн.-М.: Планета, 2013.-240 с.- (Школьный психолог).
  • Учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры,

упражнения» Языкановой Е.В.

Программа внеурочной деятельности «Психологическая азбука» обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся с ЗПР.

Цель и задачи программы

Цель:  развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с ЗПР.

Задачи программы:

обучающие:

- формирование познавательных процессов (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей;

развивающие:

- формирование и развитие логического мышления;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

- развитие речи и словарного запаса учащихся;

- развитие быстроты реакции;

воспитательные:

- формирование положительной мотивации к учению;

- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

- формирование умения работать в группе.

Эта классификация является условной, поскольку все познавательные процессы представляют собой единую систему и, следовательно, развиваются в комплексе. Одним заданием развивается и внимание, и память, и мышление.

 

 

Основные принципы, на которых построена программа.

Принцип развивающего обучения. Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития».

У школьников на занятиях формируются умения проводить анализ и понимать общий и переносный смысл слов, фраз, текстов – развитие речевого мышления, стимулирование точной речи.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся:

- системность: задания располагаются в определённом порядке – один вид деятельности сменяет другой;

- принцип «спирали»: в занятиях задания повторяются;

- принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются по мере их овладения. Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

- увеличение объёма материала от класса к классу.

Принцип доступности. Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам.

Деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, соревнований учащихся, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка. Ученик сам оценивает свою деятельность в конце каждого занятия в специальной  таблице.

Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

 

Место курса в учебном плане

 

Программа рассчитана для детей 8 - 11 лет.

Срок реализации - 1 год обучения.

Общая продолжительность обучения во 2 и 3 классе 34 занятия.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

Общая структура занятия

Материал каждого занятия рассчитан на 35—40 минут.

1.ПСИХОГИМНАСТИК, КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (4-5 минуты). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия. Исследования учёных убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

  1. РАЗМИНКА (3—5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, включение в работу. Поэтому вопросы разминки достаточно лёгкие, способные вызвать интерес и расчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребёнка к активной учебно-познавательной деятельности.
  2. ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ: ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООВРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ (10—15 минут). Задания, используемые на этом этапе занятия не только способствуют развитию этих столь необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности, выполнять творческие упражнения. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
  3. ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут). Динамическая пауза, проводимая на занятиях, не только развивает двигательную сферу ребёнка, но и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
  4. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. ШТРИХОВКА (10 минут).

 В процессе работы с графическими диктантами формируются внимание, глазомер, зрительная память ребенка, аккуратность, фантазия; развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности.

 

Виды и формы контроля

Не оценивается.

 

Метапредметные результаты освоения курса

 

Результатами внеурочной деятельности «Психологическая азбука» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  1. Метапредметные результаты

- логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,

классификации, систематизации;

- сравнивать предметы, понятия;

- выделять существенные признаки и закономерности предметов;

- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;

- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

- концентрировать, переключать своё внимание;

- копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный

образ;

- самостоятельно выполнять задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей

рассуждать;

- находить несколько способов решения задач;

- работать в группе.

Личностные результаты:

- целостное восптиятие окружающего мира

-развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Предметные результаты

-использование приобретенных знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и качественных отношений;

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных.

Увеличится скорость и гибкость мышления, улучшится память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование занятий с учащимися 2-х классов

 

п / п

Задачи.

Содержание

1

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Развитие произвольного внимания.

Развитие слуховой памяти.

Развитие наглядно-образного мышления.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Подсчитай правильно.

-Повтори цифры.

-Найди путь.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

2

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие пространственного представления.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие вербально – логического мышления.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Куда ускакал зайчик?

-Полянки.

-Найди лишнее слово

- Динамическая пауза

- Графический диктант

3

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие зрительной памяти.

Развитие пространственных представлений.

Развитие произвольности средних движений.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Запомни и нарисуй

-Выполняй правильно.

-Летает – не летает.

 -Раздели на группы

- Динамическая пауза

- Графический диктант

4

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале).

Развитие вербальной памяти.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Найди фигуры.

 

-Слова, начинающиеся с одной буквы

- Динамическая пауза

- Графический диктант

5

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие пространственного представления.

Развитие логической памяти (установление ассоциативных связей).

Развитие тонко координированных движений.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Выше, слева, правее, снизу, соседнее, через одно.

-Объедини слова.

 

-Сделаем бусы.

-Вырежи фигурки.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

6

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Развитие мышления (синтез).

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Полянки.

-Назови по порядку.

 

-Что здесь изображено?

- Динамическая пауза

- Графический диктант

7

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале).

Развитие мышления (процессы анализа).

Развитие точности произвольных движений (психомоторика)

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Найди фигуры.

 

-Раздели на части.

 

-Кто точнее?

- Динамическая пауза

- Графический диктант

8

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм).

Развитие мышления (процессы анализа).

Развитие слуховых ощущений.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Назови буквы.

 

-Какой? Какая? Какие?

-Шумящие коробочки.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

9

 - Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие произвольного внимания (распределение).

Развитие осязательных ощущений.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Вычеркивай буквы и слушай. Сколько знаков?

-Разложи вслепую.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

10

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие мышления (анализ и синтез).

Развитие зрительной памяти.

Формирование элементов самоконтроля.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Отгадай слова.

-Нарисуй по памяти.

 

-Запретный номер.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

11

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие пространственного представления.

Развитие мышления (нахождение общих признаков).

Развитие двигательной сферы.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Графический диктант.

 

-Поиск общего.

-Попади в свой кружок.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

12

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие пространственного восприятия.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие гибкости мыслительной деятельности.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Найди пирамиду. Нарисуй кресло.

 

-Полянки.

-Заселение дома.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

13

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие мышления (установление закономерностей).

Развитие непосредственной зрительной памяти.

Развитие мышления (процессы анализа).

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Найди фигуры.

 

-Точно такие.

-Раскрашивание фигур. Заполни рисунок.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

14

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие пространственных представлений.

Развитие зрительной памяти.

Развитие слуховой памяти.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Шарики в трубочке. Подбери заплатку.

-Повтори и добавь.

-Найди образец.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

15

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие мышления (существенные признаки).

Развитие мышления (анализ).

Развитие слуховых ощущений.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Выбери главное.

-Найди подходящий треугольник.

-Шумящие коробочки.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

16

 - Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие мышления (анализа и синтеза).

Развитие пространственных представлений.

Развитие воображения.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Отгадай слова.

 

-Диктант пространственных действий.

-Волшебный лес.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

17

 

 - Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие осязательных ощущений.

Развитие опосредованной памяти.

Развитие мышления (установление закономерностей).

Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

 

-Шершавые дощечки.

-Подбери картинку.

-Найди фигуры.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

18

 - Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие слуховых ощущений.

Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение).

Развитие наглядно-образного мышления.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Шумящие коробочки.

-Крестики, точки.

 

-Раздели квадрат.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

19

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие осязательных ощущений.

Развитие опосредованной памяти.

Развитие зрительных ощущений.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Тяжелые коробочки.

-Подбери картинку.

-Цветовая угадайка.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

20

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие произвольного внимания (распределение внимания в условиях коллективной деятельности).

Развитие мышления (умение сравнивать).

Развитие мышления (установление закономерностей).

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Делаем вместе.

 

-Найди отличия.

-Найди девятый.

 

- Динамическая пауза

- Графический диктант

21

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие опосредованной памяти.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие слухового восприятия.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Зашифруй предложение.

-Ленточки.

-Назови и проверь постукиванием.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

22

 - Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие вербальной памяти.

Развитие пространственных представлений.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Найди слова.

-Что не изменилось? Что изменилось? Превращение фигур.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

23

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие мышления (анализ).

Развитие мышления (синтез).

Развитие двигательной сферы (макродвижения).

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Дорисуй рисунок.

-Что здесь изображено?

-Иголка и нитка.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

24

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие мышления (процессы анализа).

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие осязательных ощущений.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Найди футболистов в одинаковой форме. Цирк.

-Раздели квадрат.

-Шершавые дощечки.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

25

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие опосредованной памяти.

Развитие зрительных ощущений.

Развитие двигательной сферы (подчинение поведения внешним сигналам).

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Зашифруй предложение.

-Цветовая угадайка.

 

-Зеваки.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

26

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие мышления ( сравнение).

Развитие зрительной  памяти.

Развитие мышления (установление закономерностей).

Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Найди одинаковое и разное.

-Точно такие.

-Найди девятый.

-Рукопожатие.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

27

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие мышления (обобщение наглядного материала).

Развитие мышления (Установление закономерностей).

Развитие осязательных ощущений.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Четвертый лишний.

-Найди фигуры.

-Тяжелые коробочки.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

28

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие внутреннего плана действий.

Развитие опосредованной памяти.

Развитие произвольности.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Совмести фигуры.

-Запомни фигуры.

Замри.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

29

 - Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие внимания (распределение).

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие пространственных представлений.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Вычеркивай буквы и слушай.

-Посмотри вокруг.

-Где находится чайник.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

30

 - Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие мышления (сравнение).

Развитие мышления (установление закономерностей).

Развитие зрительного восприятия.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Найди отличающиеся.

-Найди девятый.

-Загадочные контуры.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

31

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие памяти (непроизвольная зрительная)

Развитие внимания (устойчивость)

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Запомни точно.

-Нарисуй по памяти.

-Перепутанные линии

- Динамическая пауза

- Графический диктант

32

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие наглядно-образного мышления

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Подбери картинки

-Найди отличия.

-Соблюдай правильно

- Динамическая пауза

- Графический диктант

33

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Развитие зрительного восприятия

Развитие словесно – логического мышления

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Найди картинки

-Четвертый лишний

-Сравни предметы.

- Динамическая пауза

- Графический диктант

34

- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Обобщение

- Динамическая пауза

- Графический диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Перейти к  публикациям для педагогов    

 

Учебно – методическое обеспечение

 

  1. Рабочие тетради «Развитие интеллектуальных способностей» (Т. Языканова) 1-4 класс. Москва. Экзамен. 2008 г.
  2. Учебно-методическое пособие «Профессия – школьник» (БитяноваМ.Р., Азарова Т.В., Земских Т.В.)Москва «Генезис» 2007 г.
  3. Учебно-методическое пособие «Психология. Развивающие занятия. 1 класс» (Глазунов Д.А.) Москва. Глобус. 2008 г.
  4. Учебно-методическое пособие «Психология. Развивающие занятия. 2 класс» (Глазунов Д.А.) Москва. Глобус. 2008 г.
  5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2-х книгах. М. 2002
  6. Самоукина Н.В Игры в школе и дома. М. Новая школа 1993 г.

10.Глазунов, Д.А.Психология. 2 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением/авт.-сост. Д.А. Глазунов.- 2-е изд.,стереотипн.-М.: Планета, 2013.-240 с.- (Школьный психолог).

11.Языканова, Е.В.Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 ,3класс/ сост. Е.В. Языканова.- М.: Издательство « Экзамен»,2012.- 6-е изд.,стереотип.-109 с.( Серия «Учебно-методический комплекс»)

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.