ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Абрамова Светлана Владимировна

учитель-логопед высшей квалификационной категории,

МКДОУ «Детский сад №7»

 

Аннотация. МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №7 «Крепыш» второй год работает по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение». Методическое обеспечение данной программы позволяет совместную образовательную деятельность сделать более интересной и разнообразной не только в центрах активности, но и на логопедических занятиях. Благодаря учебно-дидактическому комплекту «Речь: плюс», речевое развитие ребёнка проходит в двух векторах: общее овладение ребенком речью (обогащение словаря, развитие связной, интонационно и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи) и развитие предпосылок формирования грамотности (развитие фонематического слуха, знакомство ребенка с книжной культурой, детской литературой, понимание им на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование речевой активности).

Ключевые слова и словосочетания: учебно-дидактический комплект "Речь: плюс", магнитные буквы, магнитный планшет, детская типография.

Использовать учебно-дидактический комплект «Речь: плюс» можно как для совместной образовательной деятельности в центрах активности, логопедическом кабинете, так и для самостоятельной деятельности. В рамках детского проекта, задача взрослого заключается в создании и поддержки детских речевых ситуаций, в которых разворачивается речевой материал, на основе которого дети обучаются языковым правилам. Дети активны, находятся в контакте и взаимодействии, а взрослый поддерживает и стимулирует речевую активность детей.

Рассмотрим использование данного комплекта по общему овладению речью и развитию предпосылок формирования грамотности на примере игрового тренинга в рамках детского проекта «Вовка в тридевятом царстве».

 

Конспект игрового тренинга по развитию общего овладения речью и предпосылок формирования грамотности с использованием учебно-дидактического комплекта «Речь: плюс»

Тема: «Новые истории Вовки в тридевятом царстве»

Цель: развитие общего овладения речью и предпосылок формирования грамотности.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык внятной и правильной связной и осмысленной речи.
  2. Развивать лексико-грамматический строй речи.
  3. Развивать речевой слух и понимание устной речи.
  4. Развивать зрительное восприятие, осознание звуко-буквенного соответствия.
  5. Развивать графо-моторные навыки.
  6. Воспитывать умение работать в группах; навыки самостоятельной деятельности, доброту, чувство взаимовыручки и помощи.

РППС: детская типография, таблица-алфавит простого и повышенного сложности уровня (формат А3), кроссворд по сказке (формат А3), карточки (простого и повышенного сложности уровня), магнитный планшет, магнитные буквы и элементы магнитных букв, шаблоны детских книг (в форме печки, сундука, короны).

 

Ход игрового тренинга

  1. Организационный момент

Игра – приветствие «Мой друг»

Логопед: Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

А сейчас мы потренируем язычок.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

  1. Рот откройте, пальцы врозь,

Рот закройте, пальцы вместе.

  1. На губу язык кладите и немного подержите,

Пальцы вниз вы отпустите и немного подержите.

  1. «Часики»

Руки вправо – язык влево,

Язык вправо – руки влево.

Делаем мы все умело!

  1. «Качели»

Язык вверх мы поднимаем - руки вниз мы отпускаем,

Ну, а руки поднимаем, язык тут же опускаем!

  1. «Лошадка»

На лошадке поскакали, громко цоколи, стучали,

А руками помогали, пальцы сжимали и разжимали. Молодцы!

  1. Основная часть

Вчера я ходила в гости к маленькому мальчику Кириллу, мы с ним смотрели мультфильм про Вовку в тридевятом царстве. Ему очень понравилась эта история, он задал мне очень много вопросов: «Почему он ничего не любил делать?», «Можно ли издать детям свою книгу?», «А что с Вовкой будет дальше?», «Что такое ларец?», «Полезно ли быть ленивым?» и много других вопросов. Я ему сказала, что вы мне поможете ответить на все его вопросы и выполнить задания по сказке «Вовка в тридевятом царстве», а потом я ему всё расскажу. Вы согласны? (Да!)

Ребята, мы тоже смотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве». Скажите, а какой Вовка был в начале сказки? (Ответы детей) А какой он стал в конце сказки? (Ответы детей) Чему на учит эта сказка?

Много приключений его ожидало в сказке? (Да!)

С кем он встретился в самом начале сказки? (… с библиотекарем). Чего много в библиотеке? (В библиотеке много книг). Какие книги бывают? Мы с вами умеем издавать свои книги, давайте сделаем книгу для моего друга с новыми историями Вовки? (Да!) А помогут нам речевые кубики зелёного, красного и синего цветов. Бросив кубики, вы можете подобрать картинки или напечатать слова в книге.

Вспомните все слова из сказки, а затем напечатайте их в карточке при помощи детской типографии, или наклейте слова – картинки.

Ещё есть одно интересное задание – это кроссворд! Разгадывая кроссворд, ответы тоже будем вписывать или впечатывать.

Следующее задание – интересные карточки, в которых необходимо выложить написанное слово из магнитных букв (простой уровень) или выложить название картинки и определить первый звук в слове, поместив соответствующий символ под первую букву в слове (повышенной сложности уровень).

 

 

Подумайте, куда вы пойдёте и какое задание будете выполнять.

Звучит музыкальная шкатулка.

Раз, два, три, в сказку попади! (Дети делают выбор)

Заключительная часть. Рефлексия

Расскажите, где вы были, что делали, что вам для этого надо было, с кем вы работали, что получилось (индивидуальные ответы детей).

Трудно было или легко выполнять задание?

Вы – большие молодцы! Что же мне ответить Кирюше, можно ли детям создать книгу, полезно ли лениться?.. (Ответы детей)

С вами в сказке побывали,

И совсем мы не скучали:

С Вовкой мы читали,

С Вовкой мы писали,

Чётко звуки называли,

И конечно же, играли!

Может вы мне дадите подарок для Кирюше, чтобы я могла ему передать все ваши ответы и показать подарки – задания. Спасибо большое!

Таким образом, использование учебно-дидактического комплекта «Речь: плюс» позволяет выполнять как совместную образовательную деятельность в центрах активности, так и самостоятельную деятельность в интересной, увлекательной и достаточно простой форме.

          Перейти к  публикациям для педагогов    

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.