ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Бакирова Ильмира Исмагиловна

Учитель-дефектолог  МБДОУ  детский сад «Журавушка»

г. Лянтор Сургутского района

 

Тема: «Дикие  животные».

Цель: актуализация и обобщение представлений обучающихся по теме «Дикие животные».

Коррекционные задачи:

Образовательные: формировать у детей умение называть взрослых диких животных и их детенышей. Упражнять детей узнавать животных по их звукоподаче. Закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные, названия их жилища. Учить детей обобщать, исключать  и классифицировать предметы по существенному признаку. Закрепить обобщающие понятия: «Дикие животные», «Домашние птицы», «Домашние животные».

Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, грамматический строй речи, согласование речи с движением.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, любовь и бережное отношение  к живой природе. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, способы и умения участвовать в коллективной деятельности, навыки самоконтроля.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мяч, листки бумаги, на которых  в колонке слева изображены дикие животные, справа-пища, которую они едят и карандаши по количеству детей, аудиозапись с голосами диких животных. Интерактивные игры: «Угадай по голосу», «Дружная семейка», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», слайды с изображением диких животных, знаки, с изображением правил поведения в лесу.

Аппаратное и программное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон, MicrosoftOfficePowerPoint 2007.

Предварительная работа. Просмотр слайдов, иллюстраций с изображениями диких  животных и их детенышей. Разучивание логоритмического упражнения «У оленя дом большой». Игры с  вкладышами, пазлами с изображением диких, домашних животных, лото «Найди  маму детеныша», «Кто, где живет». Беседа о правилах поведения в лесу.

Используемые методы: словесный, наглядный, практический.

Планируемые результаты: дети называют взрослых диких животных и их детенышей;  узнают животных по звукоподаче. Рассказывают, чем питаются разные дикие  животные; называют жилища диких животных. Обобщают, исключают  и классифицируют предметы по существенному признаку. Закрепили обобщающие понятия: «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», знают правила поведения в лесу.

Практическая ценность, социальная значимость занятия: сценарий занятия имеет большую практическую ценность, так как дает представление педагогам о способах организации  дошкольников  с ОВЗ на занятии, методике проведения словесных и практических игр. Дает возможность воспользоваться сценарием занятия, библиографическим списком литературы в своей педагогической деятельности.

 


 

Основная часть

Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие».

Этап, его продол­жительность

Виды деятельности,

задачи, формы работы, методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся, предполагаемый результат

I.Вводная часть занятия

 (3 мин)

1.Приветствие,  эмоциональный настрой детей на работу, проблемно-игровая ситуация, сюрпризный момент. Эмоционально настроить детей   на предстоящую познавательную  деятельность, ввести детей в проблемно-игровую ситуацию, актуализировать имеющиеся знания по теме.

Методы: словесный, наглядный.

Педагог объединяет детей в круг и настраивает на работу:

- Собрались все дети в круг,  я твой друг и ты мой друг!  Вместе за руки возьмемся и друг – другу улыбнемся! Чтоб всегда вам побеждать, мало просто много знать! Надо быть активным, смелым, добрым, сильным! А ещё желательно - делать всё внимательно!

Доносится стук в дверь. Заходит волк. Здоровается с детьми.

Педагог-психолог:  - Что случилось, Серый. С чем пожаловал?»

Волк: - Ребята, я такой голодный… Красная шапочка не дает мне пирожки, сказала, что я обижаю диких животных … Дала мне корзину не с пирожками, а с заданиями… Если выполню, то за каждое задание получу пирожок». Поможете мне, ребята?

Педагог:  Поможем Волку выполнить задания?

Дети становятся в круг, приветствуют друг  друга и педагога.

Результат: дети  проявили заинтересованность, включились в игровую деятельность. Определили приоритетным одно из решений проблемной игровой ситуации: помочь волку. Сюрпризный момент, появление волка эмоционально настроил детей на  предстоящую образовательную деятельность, вызвал желание прийти  ему на помощь.

II. Основная часть занятия

(20 (15мин.)

2. Интерактивная д/и «Угадай по голосу?».

Упражнять детей узнавать животных по их звукоподаче. Активизация словаря по теме «Дикие животные». Развитие слухового восприятия и внимания, мышления, памяти.

Методы: словесный.

Волк:  - Первое задание, нужно узнать животных по их голосу.

Педагог включает аудиозапись с голосами диких животных, а волк  просит детей помочь угадать, что это за  животное. Правильный ответ проверяется на экране: педагог нажимает на изображение животного, который подает голос.

Стеснительным детям предлагается помощь.

После проведенной игры волк и педагог хвалят детей.

После выполнения задания на экране, со звуковым эффектом появляется изображение пирожка. У волка, как по волшебству,  в корзинке тоже  появляется пирожок (педагог незаметно для детей подкладывает муляж пирожка).

Дети выполняют  предложенное задание: узнают животных по их голосам и рассказывают, как животные кричат: лось-трубит, волк-воет, медведь-рычит, кабан-хрюкает,  тигр-рычит.

Результат: дети закрепили умение узнавать животных по их звукоподаче.  Активизировались слуховое внимание и восприятие, речь, память, мышление, словарь. Использование аудиозаписи голосов диких животных и позволило поддержать  интерес к игре, вызвало  эмоциональный отклик у детей. Появление  на экране изображение пирожка, сопровождающегося звуковым эффектом, а у волка в корзинке, позволило развить интерес детей при переходе с одной деятельности на другую.

3.Интерактивная д/и «Дружная семейка».

(с применением ИКТ). Формировать умение называть взрослых диких животных и их детенышей. Совершенствование грамматического строя речи. Развивать мышление, речь, зрительное восприятие,  внимание. 

Методы: словесный, наглядный.

Волк читает второе задание. Педагог приглашает детей к экрану, на котором изображены домашние животные и их детеныши, просит  собрать членов семьи каждого животного. 

Медведь-медведица-медвежонок; лис-лиса-лисенок; заяц-зайчиха-зайчонок и т.д.

Педагог-психолог следит за грамматическим оформлением речи.  Волк  хвалит детей.

После выполнения задания на экране с звуковым эффектом появляется изображение пирожка. У волка снова в корзинке  появляется пирожок

(педагог незаметно для детей подкладывает пирожок).

Дети по одному подходят к экрану и путем нажатия на картинку собирают членов семьи какого-либо животного по желанию ребенка. Ребенок называет каждого члена семьи животного.

Результат. дети закрепили названия диких х животных и их детенышей. В процессе игры активизировался словарь детей по теме «Дикие животные и их детеныши», речь, мышление, зрительное восприятие. Появление  второго пирожка  позволило поддержать интерес детей к новой деятельности.

4.Логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»

Развивать координацию речи с движением.

Предотвратить переутомление, сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.

Способствовать переключению детей с умственной деятельности на двигательную.

Методы: словесный, игровой, практический.

После выполненного задания, волк  предлагает детям немного «размяться», выполнить упражнения и движения в соответствии с текстом игры.

После выполнения задания на экране с звуковым эффектом появляется изображение пирожка и молока. У волка, как по волшебству,  в корзинке опять  появляется пирожок

(педагог незаметно для детей подкладывает пирожок).

Волк радуется, что олень тоже о нем, обещает его больше не пугать.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Результат: дети легко переключились с умственной деятельности на двигательную. Упражнение способствовало эмоциональному подъему настроения, двигательной активности, снятию умственного, эмоционального  напряжения.

Появление  пирожка позволило вновь поддержать интерес детей при переходе с одной деятельности на другую.

5. Д/И «Кто чем питается». Закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные. Развиватьвнимание,  мышление, память, навыки самоконтроля.

Методы: наглядный, практический.

Педагог просит волка озвучить следующее задание. Волк раздает детям листы бумаги, на которых  в колонке слева изображены дикие животные, справа-пища, которую они едят. Волк говорит, что животные тоже голодны, их надо накормить- необходимо соединить животное   с той пищей, которую оно ест.

После выполнения задания на экране появляется слайд с правильно выполненным заданием.

Волк  хвалит детей. После выполнения задания на экране с звуковым эффектом появляется изображение пирожка. У волка, как по волшебству,  в корзинке тоже  появляется пирожок (педагог незаметно для детей подкладывает муляж пирожка).

Дети садятся за столы и выполняют поставленную перед ними задачу-соединяют животное с пищей, которую оно ест, сверяют правильность выполнения задания при помощи слайда, волк получает четвертый пирожок.

Результат: дети закрепили знания о том, чем питаются разные домашние животные. Активизировались мышление, память. Использование игрового задания на листе бумаги позволило включить каждого ребенка в игру, поддержать к ней интерес. Применение слайда с правильно выполненным заданием позволило закрепить навыки самоконтроля детей. Появление  пирожка, позволило вновь поддержать интерес детей при переходе с одной деятельности на другую.

6.Д/И «Кто где живет»

(с мячом).

Цель: Закрепить названия жилища диких животных. Развивать речь, память, мышление.

Методы: словесный

Педагог озвучивает очередное задание: назвать жилища диких животных. Волк берет мяч, кидает его детям по очереди, называет животное, а ребенок, в свою очередь,  называет жилище данного животного.

Волк живет в логове. Медведь-в берлоге. Лиса-в норе. Бобер-в хатке. Заяц-под кустиком. Белка-в дупле.

Детям, которые испытывают трудности, педагог задает наводящие вопросы, активизирует других детей. Волк  радуется успехам детей, хвалит их.

После выполнения задания на экране с звуковым эффектом появляется изображение пирожка. У волка, как по волшебству,  в корзинке тоже  появляется пирожок (педагог незаметно для детей подкладывает пирожок).

Дети встают в круг, ловят мяч по очереди, называют жилище названного животного, кидают мяч обратно волку.

Результат: дети закрепили названия жилища диких животных, следили за ответами своих сверстников. Активизировались речь, память, мышление.

Использование мяча позволило активизировать каждого ребенка, поддержать интерес к игре. Появление  пирожка, позволило вновь поддержать интерес детей при переходе с одной деятельности на другую.

7. Интерактивная д/и «Четвертый лишний».

Цель. Учить детей обобщать, исключать и классифицировать предметы по существенному признаку. Закрепить обобщающие понятия: «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы». Развивать мышление, речь, память.

Волк  зачитывает очередное задание: исключить лишний предмет. Педагог включает интерактивную игру «Четвертый лишний» и просит выполнить задание, аргументируя каждый ответ.

Баран, кошка, лиса, коза.

Волк, лось, еж, собака.

Гусь, кабан, медведь, белка.

Курица, индюк, петух, свинья.

Зайчонок, волчонок, лисенок, медведь.

Баран, свинья, кошка, белка.

Детям, которые испытывают трудности, педагог задает наводящие вопросы, активизирует других детей.

После выполнения задания на экране с звуковым эффектом появляется изображение пирожка. У волка, как по волшебству,  в корзинке тоже  появляется пирожок  (педагог незаметно для детей подкладывает муляж пирожка).

Дети по одному подходят к экрану и путем нажатия на картинку исключают лишнее. Объясняют свой выбор.

Результат:  дети научились обобщать, исключать  и классифицировать предметы по существенному признаку. Закрепили обобщающие понятия: «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы». Активизировались мышление, речь, память. Использование интерактивной игры позволило активизировать каждого ребенка. Появление  пирожка, позволило вновь поддержать интерес детей при переходе с одной деятельности на другую.

8. Дидактическая игра  «Отгадай загадки»

(с применением ИКТ).

Развивать словесно-логическое мышление, память, речь.

Методы: словесный, игровой, практический

Волк достает  следующее задание -  загадки. На экране появляется слайд с изображением диких животных. Педагог просит детей присесть на коврик, волк читает загадки. При правильной отгадке на экране данное  домашнее животное издает свой соответствующий голос.

Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так нажалят иногда!
(Медведь)

Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди…
(Кабан)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…

(Волк)

По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком.

(Заяц)

 

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая…

(Лисица)

Колобок – не сказочный,
Колобок – загадочный.
Очень он похож на елку,
Только серые иголки.
(Ёжик)

Полосатый, рыжий зверь,
Самый редкий он теперь.
(Тигр)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога!

(Лось)

Детям, которые затрудняются в выполнении задания, предлагается помощь детей и педагога в виде наводящих вопросов, подсказок.

Дети присаживаются на коврик, и отгадывают загадки.

Результат: дети решили поставленную перед ними задачу, отгадали загадки, активизировалось  мышление, речь, память, словарь по теме. Использование интерактивного оборудования и проведение игры позволили поддержать интерес к игре. Появление  очередного  пирожка в корзине  позволило поддержать интерес детей при переходе с одной деятельности на другую.

 

9.Игра «Правильно назови знаки». Закрепить правила поведения в лесу.

 

Волк достает знаки и просит объяснить, что они обозначают.

-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух.

-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

·        - ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые.

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять лес.

- не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу.

- Не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу.

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями.

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них.

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Волк говорит, что ему очень помогли дети, он много узнал о диких животных, пообещал их больше не обижать, также он узнал о правилах поведения в лесу, получил  много  пирожков, прощается и уходит.

Дети по очереди выбирают знак и объясняют правило поведения в лесу.

Результат: дети закрепили правила поведения в лесу, активизировалось  мышление, речь, память. Использование изображенных знаков позволило активизировать память, интерес к заданию.

III.Заключи-тель­ная часть занятия. Рефлексия.

(2 мин.)

Подведение итога занятия. Подведение итогов образовательной деятельности, формирование у детей  элементарных навыков самооценки и взаимооценки.

Методы: словесный.

Педагог предлагает стать в круг,  передает мяч каждому ребенку и просит назвать игры, в которые они сегодня играли. Далее просит оценить свою работу в играх: «Кто считает, что у него все получилось – возьмите  смайлик веселый,  если еще надо подучиться – смайлик задумчивый.

- Вот как хорошо вы себя оценили, вы – Победители-были активны, смелы, добры и внимательны!!!

 Значит у нас с вами всё  получилось!!!

Дети отвечают на вопросы,  высказывают своё мнение, дают самооценку, взаимооценку. Педагог благодарит детей за помощь и поддержку волка  и друг друга.

Результат: дети высказывали свое мнение, делились впечатлениями, хвалили друг друга, радовались своим успехам и сверстников, оценили себя при помощи смайликов!

 

 

 Перейти к  публикациям для педагогов

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.