ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Кумакова Юлия Ивановна

Учитель-логопед

МБДОУ «Ласточка» 

Тюменская область город Ноябрьск

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами. Возраст наших детей от 6 до 7 лет, и совсем скоро у них окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап формирования личности со строгим планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов. Сейчас попробую кратко рассказать о том чем мы будем заниматься в этом учебном году, и какие проблемы и пробелы у нас еще остались.

  Наиболее значимым для ребёнка 7лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребёнка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:

    -хорошее физическое развитие ребёнка;

    -развитый физический слух;

    -развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;

    -нормальное функционирование ЦНС;

    -владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время,      счётные операции);

    -произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;

    -познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;

    -коммуникативная деятельность, готовность к совместной работе с другими детьми,    сотрудничеству, взаимопомощи.

    На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.

    Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.

                                                           

      Ознакомление с результатами логопедического обследования по каждому ребенку будет проходить в индивидуальном порядке.

 

     Употребляют в речи предлоги простые (в, на, из) у многих детей вызывают затруднение употребления  сложных предлогов (из-за, из-под, около, возле). Так же у некоторых детей затруднение с правильным согласованием  прилагательных образованных от сущее-х , Сумка из кожи: кожевая, кожавая. Употребление антонимов: этот дом высокий а этот маленький (низкий), говорит – молчать, ссориться – мирится и т.д. числительными в единственном и множественном числе. 1 – яблоко, 2 – яблока, 5 яблок ( яблоков, яблока) 1 елка, 2 елки , 5 елок ( елки, елков). Следует обратить внимание: на словоизменение (кукла – нет куклы - дам кукле – вижу куклу – играю с куклой – мечтаю о кукле, игрушка-игрушки и т.д.); словообразование (дождь – дождик, сахар – сахарница и т.д.); согласование и управление (высокое дерево, два ведра, пять груш, вышел из дома, рассказал о друге); адекватное употребление сложных предлогов (из-за, из-под, над, с (со) и т.д.). Если ребенок неправильно говорит (пропускает предлоги, путает окончания, неверно строит фразу и т.д.), то он неправильно и понимает фразу. Ему все равно на, над или под столом; Маша бежит за собакой или собака – за Машей; он не заметит ошибки и в предложении: «Чашка упала, потому что разбилась». И практически у всех детей вызывают трудности употребления сущ-х во множественном числе в Им.п. и Р.п. ( это что ведро, а это ведра, нет чего ведер)ответы: ведры, левы, пера, окны, деревы. Поэтому на дом будет даваться много заданий, направленных на вырабатывание у детей умения правильно изменять слова по родам, числам и падежам и согласовывать их между собой.

Развитие фонематических процессов включает в себя: развитие умения слышать звук и выделять его в ряду других звуков, слогов, слов; развитие умения разделять слова на звуки; развитие умения объединить отдельные звуки в слоги и слова; развитие умения сопоставлять слова, различающиеся одним звуком (дом – том; дочка – точка, бочка-почка). Ребенок должен уметь подбирать слова с определенным звуком, должен владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (уметь определять первый, последний звуки в слове, уметь из звуков составить слово, посчитать количество звуков, их последовательность), уметь различать и повторять сочетание слогов типа: ба-па-па, та-да-та.

 

Советы учителя – логопеда

1.Не старайтесь ускорить ход естественного речевого  развития ребёнка

 Не перегружайте его речевыми занятиями.

 Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.

2.При общении с ребёнком следите за своей речью.

 Говорите с ним не торопясь.

Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.

3.Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно – ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие.

4.Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».

5.Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

 И не забудьте проверить: «А понятен ли ему Ваш вопрос?»

 Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребёнка.  Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

  Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.