выполнила:
Кумакова Юлия Ивановна
Учитель-логопед
МБДОУ «Ласточка»
Тюменская область город Ноябрьск
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами. Возраст наших детей от 6 до 7 лет, и совсем скоро у них окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап формирования личности со строгим планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов. Сейчас попробую кратко рассказать о том чем мы будем заниматься в этом учебном году, и какие проблемы и пробелы у нас еще остались.
Наиболее значимым для ребёнка 7лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребёнка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:
-хорошее физическое развитие ребёнка;
-развитый физический слух;
-развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;
-нормальное функционирование ЦНС;
-владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счётные операции);
-произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;
-познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;
-коммуникативная деятельность, готовность к совместной работе с другими детьми, сотрудничеству, взаимопомощи.
На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.
Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.
Ознакомление с результатами логопедического обследования по каждому ребенку будет проходить в индивидуальном порядке.
Употребляют в речи предлоги простые (в, на, из) у многих детей вызывают затруднение употребления сложных предлогов (из-за, из-под, около, возле). Так же у некоторых детей затруднение с правильным согласованием прилагательных образованных от сущее-х , Сумка из кожи: кожевая, кожавая. Употребление антонимов: этот дом высокий а этот маленький (низкий), говорит – молчать, ссориться – мирится и т.д. числительными в единственном и множественном числе. 1 – яблоко, 2 – яблока, 5 яблок ( яблоков, яблока) 1 елка, 2 елки , 5 елок ( елки, елков). Следует обратить внимание: на словоизменение (кукла – нет куклы - дам кукле – вижу куклу – играю с куклой – мечтаю о кукле, игрушка-игрушки и т.д.); словообразование (дождь – дождик, сахар – сахарница и т.д.); согласование и управление (высокое дерево, два ведра, пять груш, вышел из дома, рассказал о друге); адекватное употребление сложных предлогов (из-за, из-под, над, с (со) и т.д.). Если ребенок неправильно говорит (пропускает предлоги, путает окончания, неверно строит фразу и т.д.), то он неправильно и понимает фразу. Ему все равно на, над или под столом; Маша бежит за собакой или собака – за Машей; он не заметит ошибки и в предложении: «Чашка упала, потому что разбилась». И практически у всех детей вызывают трудности употребления сущ-х во множественном числе в Им.п. и Р.п. ( это что ведро, а это ведра, нет чего ведер)ответы: ведры, левы, пера, окны, деревы. Поэтому на дом будет даваться много заданий, направленных на вырабатывание у детей умения правильно изменять слова по родам, числам и падежам и согласовывать их между собой.
Развитие фонематических процессов включает в себя: развитие умения слышать звук и выделять его в ряду других звуков, слогов, слов; развитие умения разделять слова на звуки; развитие умения объединить отдельные звуки в слоги и слова; развитие умения сопоставлять слова, различающиеся одним звуком (дом – том; дочка – точка, бочка-почка). Ребенок должен уметь подбирать слова с определенным звуком, должен владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (уметь определять первый, последний звуки в слове, уметь из звуков составить слово, посчитать количество звуков, их последовательность), уметь различать и повторять сочетание слогов типа: ба-па-па, та-да-та.
Советы учителя – логопеда
1.Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка
Не перегружайте его речевыми занятиями.
Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
2.При общении с ребёнком следите за своей речью.
Говорите с ним не торопясь.
Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
3.Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно – ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие.
4.Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
5.Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
И не забудьте проверить: «А понятен ли ему Ваш вопрос?»
Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.