выполнила:
Чернева Алёна Сергеевна
педагог-психолог
МБУ ДО –ППМС-Центр
Нижегородская обл.
г. Дзержинск
Задачи:
- Повышение интереса к самопознанию и подготовки себя к профессиональному самоопределению
- Создание условий для более осознанного проживания каждого дня во всех сферах жизнедеятельности (по пирамиде потребностей А. Маслоу.)
- Выявление и реализация творческих потребностей воспитанников.
- Создание условий для более глубокого изученияи осмысления потребностей в жизни человека, самосознание себя в современном обществе.
Здравствуйте дорогие друзья! Я вас приветствую на игре гора жизни, которую проведу я – педагог психолог Чернева Алёна Сергеевна.
Для начала я предлагаю познакомится давайте назовём своё имя и качество на первую букву имени
Занятие я хочу начать с одной истории.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: "А я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!"
- Ребята, почему все три ответа были разными, хотя все люди выполняли одну и ту же работу? (Отношение у людей работе разное, у каждого свои мотивы).
- Исходя из услышанного, как вы думаете, какая тема сегодняшнего нашего занятия? (Мотивы и потребности).
- Как вы понимаете, что такое мотив? (Ответы детей).
- Мотив – причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека. Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос «для чего я это делаю?». Некоторые мотивы скрыты очень глубоко, так, что не всегда осознаются. Мотив – побуждение к деятельности. Нет мотива – нет деятельности.
В основе любой мотивации лежат потребности человека. А что такое потребности? (Ответы детей).
- Потребность – это надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения. Давайте ответим на вопрос «Что нужно современному человеку в повседневной жизни? И одну из потребностей человека, мы выявим с помощью первого упражнения
- Потребность в социуме ( в общении) Каждому человеку нужно общение. Без общения человек не может
- Упражнение «Поздоровайся как…»
Цель: Создание эмоционального настроя на урок
Детям предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:
- поздороваться как старые друзья;
- поздороваться как незнакомые люди;
- как депутаты;
- как японцы;
- как военные.
Психолог: Как вы себя чувствуете? Как ваше настроение? Сейчас сделаем ещё одно упражнение
Упражнение счёт от одного до 10
Как вы думаете для чего человеку нужен коллектив? Смоглили бы вы выполнить это упражнение если бы не взаимодействовали друг с другом и не пытались понять другого человека?.
- Упражнение "Карниз"
Цель упражнения: укрепление в коллективе доброжелательности, открытости и взаимопомощи по отношению друг к другу. этом. Разрешаются поддержки в виде физических контактов, краткие
воспитанники встают друг за другом, соприкасаясь плечами и ориентируясь на меловую прямую линию, проведенную психологом. Он говорит: "Эта черта - карниз высотного дома. Носки ваших туфель - край этого карниза. Один человек из нашей группы, по желанию конечно, должен пройти по карнизу и не упасть вниз. Задача группы - помочь ему. Главное ~ это пройти по карнизу!"
Затем участник, который "шел по карнизу дома", рассказывает свои впечатления: на каких отрезках пути он чувствовал поддержку, где ему было трудно справиться с игровой задачей и почему. Члены группы также обмениваются мнениями, почему в одних случаях поддержка была успешной, а в других - нет. Если произошло "падение" игрока с импровизированного "карниза", данный момент также обсуждается в группе.
- Упражнение Потребность в признании.
- Как вы думаете, для чего, человеку нужно быть признанным в обществе? (ответы ребят)
Сейчас мы сделаем упражнение, которое поможет вам понять, как важно человеку быть принятым
Я самая
Ребята встают в одну колону друг за другом. У каждого в руках футболка из бумаги ручки. Дети подписывают свою футболку фамилия имя и заголовок посередине «Я самая, я самый»» затем каждый передаёт свою футболку впереди стоящему, и на полученной футболке пишет комплимент или положительную характеристику владельцу. Так до тех пор, пока футболки не вернутся к своим владельцам.
Как вам это упражнение? Что вы чувствует?
- Потребность в безопасности
4 Упражнение «Свеча доверия»
Все участники становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх, как при игре в волейбол.
Один из участников становится в центр круга. Руки опущены вдоль туловища, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает по кругу. В центре должен побывать каждый участник.
Как вы себя чувствовали? Чувствовали вы себя в безопасности? Важно ли это?
- физиологические потребности:
Психолог; какие есть потребности у физиологические
-сон еда, вода
-сколько часов день нужно пить воду? 30 мл воды нужно выпивать на 1 кг веса
Два часа находиться на свежем воздухе. Проветривать помещение.
-Сколько времени нужно спать? не менее 8- ми часов..
Сейчас мы выполним потребность в отдыхе и сделаем друг другу массаж.
- Началом любой деятельности является потребность. Действий «просто так» не существует в принципе. Любое наше действие имеет причину – нереализованную потребность.
Поддержание нижних потребностей идёт к развитию высоких уровней потребностей. Конечно же всегда бывают исключения
Я желаю вам быть внимательным к себе и к своим потребностям
Перейти к публикациям для педагогов