ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Ерина Лариса Аритюновна

воспитатель

МБДОУ ДС № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе

Задачи: 

Образовательные:

  • Обучить детей методу моделирования маленькими человечками;
  • Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов, находить слова с состоящие из двух слогов.
  • Закреплять умение детей узнавать и называть картинки и правильно вписывать (печатать) слова.
  • Формировать представления детей об измерении объемов с помощью мерки.
  • Формировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы.
  • Закреплять счетные умения в пределах 10.
  • Закреплять представления детей о сложении, как объединении.
  • Постепенное расширение и углубление познавательных интересов детей; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы; Воспитательные:
  • воспитывать чувство коллективизма; Материал:

Демонстрационный материал: Видео зарисовка из информационной программы Новости – Новость о кораблекрушении,  Раздаточный материал: 

Речевой центр: типография для печати, клей карандаш, напечатанные слова с названиями круп, карандаши, листы бумаги.

Центр экспериментирования: емкость с небольшим количеством воды, ведерко с водой, корабль, два полотенца, мерка для переливания, карандаш, лист бумаги.

Центр математики. 1 подгруппа: весы(4шт), 4 ложки, гирьки, схемы, баночки с сыпучими (сахар, соль), 4 мешочка;

2 подгруппа: баночки с крупой (гречка, рис, горох, фасоль), 4 большие ложки, 4 маленькие ложки, 4 ручки, схемы, 4 мешочка.

Методы и приёмы: Психологический настрой, беседа, создание проблемной ситуации, работа в центрах активности (практическая деятельность), наглядный показ образца педагога при работе в центрах, игровой приём, словесный инструктаж.  ТСО: магнитофон, телевизор, ноутбук.

 

 

Ход образовательной деятельности.

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Методы, формы, при-

емы, возмож-

ные виды деятельности

Результат

Психологический настрой

(1 мин)

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей.

 

Дети встают в круг, держась за руки.  Проводится минутка психологического настроя на деятельность.

Приветствие

Психологическая готовность

Вводно организационный момент 

Организация направленного внимания

Анализ проблемной ситуации Ребята, вы уже взрослые, и наверняка кто-то из вас смотрит по телевизору программу Новости. Может, кто-то может поделиться с нами последней просмотренной новостью. (Выслушиваются новости детей)

Я предлагаю вместе посмотреть новость, которая очень заинтересовала меня, когда я ее увидела.

(Включается видео новости о крушении корабля)

Как вы думаете, из-за чего перевернулся корабль? Корабль перевозил большой груз и попал в шторм. Людей спасли в первые минуты кораблекрушения, с грузом было сложнее, он утонул. Когда спасатели подняли мешки, в некоторых из них груза не оказалось. А как вы думаете, почему?

(Выслушиваются ответы детей)

Чтобы проверить наши предположения, предлагаю вам создать такую же ситуацию кораблекрушения. В этом нам помогут центры активности, которые созданы в группе.

Становятся перед экраном телевизора для просмотра видео зарисовки из информационной программы Новости – «Новость о кораблекрушении» 

Беседа

 

 

Постановка проблемы

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Практическая работа 

1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов, находить слова с состоящие из двух слогов 2. Закреплять умение детей узнавать и называть картинки и правильно вписывать (печатать) слова. 3. Формировать представления

Работа в центрах активности: Сегодня в группе открыты три центра активности. Чтобы узнать в каком вы работаете центре, возьмите каждый по одному ребусу, решив его вы определите свой центр. В речевом центре вам предстоит составить список груза, который наш корабль будет перевозить. 

В центре экспериментирования, нужно будет наполнить наше искусственно созданное «море» до определенной метки полными мерками и записать их количество.

Выполняют действия в соответствии с выбранным материалом в центре активности.

Работа в центрах.

 

 

 

детей об измерении объемов с помощью мерки.  4. Формировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы. 

5. Закреплять счетные умения в пределах 10. 6. Закреплять представления детей о сложении, как объединении.

В центре математики, нужно будет наполнить мешки грузом по предложенной схеме в соответствии с необходимым количеством.

В каждом центре у вас будет схема, которая поможет вам выполнить задание.

Как только вы услышите гудок корабля – это будет означать, что наш корабль готов к отплытию и нужно заканчивать работу.

Анализ работы в центрах активности:

Что делали ребята в речевом центре?

Что делали ребята в центре экспериментирования?

Что делали ребята в центре математики?

(Выслушиваются ответы детей)

 

 

 

Восприятие и усвоение нового материала 

 

 

 

Обучить детей методу моделирования маленькими человечками

Пришло время отправлять наш корабль в путь. Но прежде чем мы загрузим мешки давайте его рассмотрим.

Что мы можем о нем сказать?

\Правильно, весь груз твердый.\ А твердый он, потому что в нем живут маленькие частички, МОЛЕКУЛЫ, но о них вы узнаете в школе, они очень маленькие и их можно увидеть только в микроскоп. Мы с вами их будем называть маленькими человечками, они живут и в нашем грузе, они очень крепко держатся за руки, поэтому мы не смогли их разломить. (Показываю твердых человечков) Наш корабль отправляется в путь по морю, а вода какая? Сможем мы ее проткнуть? Давайте проверим?

Так же крепко человечки держатся за руки? Правильно ребята, они не крепко держатся за руки, а просто стоят рядом. Таких человечков называют ЖИДКИЕ. Что произошло с кораблем дальше, когда он отправился в путь? Что нужно сделать, чтоб и у нас с вами получился шторм, буря?

/Педагог с детьми имитируют шторм/

Берут крупы  в руки и ощупывают его.

 

Усвоение определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий.

 

Закрепление нового материала

Постепенное расширение и углубление познавательных интересов детей; обогащение опыта ребенка;

Чтобы определить, чем мы можем поднять груз со дна, нам помогут Кольца Луллия. /Деятельность педагога с детьми с «Кольцами Луллия»/ Воссоздание ситуации педагога с детьми по извлечению груза

Участвуют в обсуждении. Составляют связные высказывания, делают выводы.

Приемы активизации самостоятельного мышления

Осознанные усвоенные понятия, сформированные представле-

 

насыщение знаний о различных областях действительности.

из воды с помощью подъемного крана.

Посмотрите ребята, что же произошло с некоторым грузом, почему он исчез? Как вы думаете, какой именно груз исчез? Правильно сахар и соль, они растворились!

Какие человечки живут в сахаре? Какие человечки живут в воде? Что произошло, когда они соединились?  Все твердые человечки растворились? Это значит, что некоторые твердые вещества попадая в воду, могут растворяться, а некоторые нет.

 

 

ния, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности.

Рефлексия

 

 

Если вы считаете, что справились с проделанной работой, нужно встать как твердые человечки, а если кто-то считает, что он не справился может встать в позу жидкого человечка.

Всем спасибо.

Встают в позу человечков.

Обсуждение, игра.

Рефлексия

 

 

  Перейти к  публикациям для педагогов

 

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.