выполнила:
Ерина Лариса Аритюновна
воспитатель
МБДОУ ДС № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе
Задачи:
Образовательные:
- Обучить детей методу моделирования маленькими человечками;
- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов, находить слова с состоящие из двух слогов.
- Закреплять умение детей узнавать и называть картинки и правильно вписывать (печатать) слова.
- Формировать представления детей об измерении объемов с помощью мерки.
- Формировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы.
- Закреплять счетные умения в пределах 10.
- Закреплять представления детей о сложении, как объединении.
- Постепенное расширение и углубление познавательных интересов детей; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы; Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма; Материал:
Демонстрационный материал: Видео зарисовка из информационной программы Новости – Новость о кораблекрушении, Раздаточный материал:
Речевой центр: типография для печати, клей карандаш, напечатанные слова с названиями круп, карандаши, листы бумаги.
Центр экспериментирования: емкость с небольшим количеством воды, ведерко с водой, корабль, два полотенца, мерка для переливания, карандаш, лист бумаги.
Центр математики. 1 подгруппа: весы(4шт), 4 ложки, гирьки, схемы, баночки с сыпучими (сахар, соль), 4 мешочка;
2 подгруппа: баночки с крупой (гречка, рис, горох, фасоль), 4 большие ложки, 4 маленькие ложки, 4 ручки, схемы, 4 мешочка.
Методы и приёмы: Психологический настрой, беседа, создание проблемной ситуации, работа в центрах активности (практическая деятельность), наглядный показ образца педагога при работе в центрах, игровой приём, словесный инструктаж. ТСО: магнитофон, телевизор, ноутбук.
Ход образовательной деятельности.
Этап, его продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанника |
Методы, формы, при- емы, возмож- ные виды деятельности |
Результат |
Психологический настрой (1 мин) |
Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей.
|
Дети встают в круг, держась за руки. Проводится минутка психологического настроя на деятельность. |
Приветствие |
Психологическая готовность |
|
Вводно организационный момент |
Организация направленного внимания |
Анализ проблемной ситуации Ребята, вы уже взрослые, и наверняка кто-то из вас смотрит по телевизору программу Новости. Может, кто-то может поделиться с нами последней просмотренной новостью. (Выслушиваются новости детей) Я предлагаю вместе посмотреть новость, которая очень заинтересовала меня, когда я ее увидела. (Включается видео новости о крушении корабля) Как вы думаете, из-за чего перевернулся корабль? Корабль перевозил большой груз и попал в шторм. Людей спасли в первые минуты кораблекрушения, с грузом было сложнее, он утонул. Когда спасатели подняли мешки, в некоторых из них груза не оказалось. А как вы думаете, почему? (Выслушиваются ответы детей) Чтобы проверить наши предположения, предлагаю вам создать такую же ситуацию кораблекрушения. В этом нам помогут центры активности, которые созданы в группе. |
Становятся перед экраном телевизора для просмотра видео зарисовки из информационной программы Новости – «Новость о кораблекрушении» |
Беседа
Постановка проблемы |
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Практическая работа |
1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов, находить слова с состоящие из двух слогов 2. Закреплять умение детей узнавать и называть картинки и правильно вписывать (печатать) слова. 3. Формировать представления |
Работа в центрах активности: Сегодня в группе открыты три центра активности. Чтобы узнать в каком вы работаете центре, возьмите каждый по одному ребусу, решив его вы определите свой центр. В речевом центре вам предстоит составить список груза, который наш корабль будет перевозить. В центре экспериментирования, нужно будет наполнить наше искусственно созданное «море» до определенной метки полными мерками и записать их количество. |
Выполняют действия в соответствии с выбранным материалом в центре активности. |
Работа в центрах. |
|
|
детей об измерении объемов с помощью мерки. 4. Формировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы. 5. Закреплять счетные умения в пределах 10. 6. Закреплять представления детей о сложении, как объединении. |
В центре математики, нужно будет наполнить мешки грузом по предложенной схеме в соответствии с необходимым количеством. В каждом центре у вас будет схема, которая поможет вам выполнить задание. Как только вы услышите гудок корабля – это будет означать, что наш корабль готов к отплытию и нужно заканчивать работу. Анализ работы в центрах активности: Что делали ребята в речевом центре? Что делали ребята в центре экспериментирования? Что делали ребята в центре математики? (Выслушиваются ответы детей) |
|
|
|
Восприятие и усвоение нового материала |
Обучить детей методу моделирования маленькими человечками |
Пришло время отправлять наш корабль в путь. Но прежде чем мы загрузим мешки давайте его рассмотрим. Что мы можем о нем сказать? \Правильно, весь груз твердый.\ А твердый он, потому что в нем живут маленькие частички, МОЛЕКУЛЫ, но о них вы узнаете в школе, они очень маленькие и их можно увидеть только в микроскоп. Мы с вами их будем называть маленькими человечками, они живут и в нашем грузе, они очень крепко держатся за руки, поэтому мы не смогли их разломить. (Показываю твердых человечков) Наш корабль отправляется в путь по морю, а вода какая? Сможем мы ее проткнуть? Давайте проверим? Так же крепко человечки держатся за руки? Правильно ребята, они не крепко держатся за руки, а просто стоят рядом. Таких человечков называют ЖИДКИЕ. Что произошло с кораблем дальше, когда он отправился в путь? Что нужно сделать, чтоб и у нас с вами получился шторм, буря? /Педагог с детьми имитируют шторм/ |
Берут крупы в руки и ощупывают его. |
|
Усвоение определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий.
|
Закрепление нового материала |
Постепенное расширение и углубление познавательных интересов детей; обогащение опыта ребенка; |
Чтобы определить, чем мы можем поднять груз со дна, нам помогут Кольца Луллия. /Деятельность педагога с детьми с «Кольцами Луллия»/ Воссоздание ситуации педагога с детьми по извлечению груза |
Участвуют в обсуждении. Составляют связные высказывания, делают выводы. |
Приемы активизации самостоятельного мышления |
Осознанные усвоенные понятия, сформированные представле- |
|
насыщение знаний о различных областях действительности. |
из воды с помощью подъемного крана. Посмотрите ребята, что же произошло с некоторым грузом, почему он исчез? Как вы думаете, какой именно груз исчез? Правильно сахар и соль, они растворились! Какие человечки живут в сахаре? Какие человечки живут в воде? Что произошло, когда они соединились? Все твердые человечки растворились? Это значит, что некоторые твердые вещества попадая в воду, могут растворяться, а некоторые нет. |
|
|
ния, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности. |
Рефлексия
|
|
Если вы считаете, что справились с проделанной работой, нужно встать как твердые человечки, а если кто-то считает, что он не справился может встать в позу жидкого человечка. Всем спасибо. |
Встают в позу человечков. |
Обсуждение, игра. |
Рефлексия |
Перейти к публикациям для педагогов