ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Романова Татьяна Михайловна

учитель-логопед

МБДОУ №14 города Мурманска

город Мурманск,

жилой район Росляково

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

«В ГОСТЯХ У ПЕСОЧНОЙ ФЕИ»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи и художественных навыков у старших дошкольников.

Задачи.

Образовательные:  способствовать формированию умения строить самостоятельное связное  высказывание; продолжать формировать навык рисования  на песке.

Развивающие: развивать творческое воображение, познавательный интерес, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с песком, вызвать интерес к изображению в сотворчестве с педагогом и другими детьми, воспитывать интерес и желание сочинять сказки.

Здоровьесберегающие: развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями, развитие мелкой  моторики.

Оборудование: световые  песочницы с песком, шкатулки с предметами.

Форма занятия: подгрупповая.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки», дети и воспитатель заходят в зал).

 

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть волшебство. Далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, тридесятом государстве живет Песочная фея. Песочная фея – добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы  хотите попасть в сказку? Замечательно! Тогда отправляемся в путь.

 

Там не море, не лесок,

Там таинственный песок,  (Стоят в кругу, держатся за руки)

Фея там живет одна       

В гости нас зовет она.        (Закрыли глаза ладошками, покружились)

На носочках мы идем,

В царство к фее попадем.      (На носочках проходят в центр зала)

Фея (грустно). Здравствуйте, мои друзья! Вас очень рада видеть я! Вы взрослели, подрастали и совсем большими стали.

 

Воспитатель. Здравствуй, Песочная фея, но почему же ты грустишь?

 

Фея. Как же мне не грустить, слезы горькие не лить? Из моей страны давно все пропало волшебство. Прилетел волшебник злой сказки он забрал с собой.

А без сказки в жизни худо, сказка дарит людям чудо, сказка учит нас любить, крепкой дружбой дорожить!

Воспитатель. Не печалься, милая фея, наши ребята очень любят сказки, они помогут вернуть волшебство в твою страну. Правда, ребята? Поможем Песочной фее?   

1 часть.

Фея. Доверить такое ответственное дело, я могу только тем, кто хорошо знаком со сказками. Знаете ли вы, из каких частей состоит сказка, ребята? (Зачин, середина, конец). Все верно!

         А так же в сказках, кроме сказочных героев, волшебными свойствами обладают самые обычные предметы (слайд). К сожалению, мои любимые сердцу вещи потеряли свои сказочные свойства. Я вижу, что вы умные ребята и сможете мне помочь. В этих шкатулках я храню предметы, о которых вы сможете придумать необыкновенные истории. А волшебный песок поможет оживить ваши сказки.

Воспитатель. Ваше воображение, фантазия и умение сочинять сказки и рисовать помогут Песочной фее, правда, ребята?!

Фея.  Перед тем как открыть первую шкатулку, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись (улыбка).

Вытянули губки узкой трубочкой, будто бы играем мы на дудочке (дудочка).

Ходит маятник в часах: влево – «тик», а вправо «так» (часики).

Мягкой щеткою с утра чистит зубки детвора (чистим зубки).

Чашечкой подняться смог наш широкий язычок (чашечка).

У лошадки нашей ловкой быстро цокают подковки (лошадка).

Перейти к  публикациям для педагогов

2 часть.

(Дети выбирают шкатулку, придумывают сказку, рисуют ее на песке).

Предметы в шкатулках:

 

 

Воспитатель. Песочную фею порадуйте, дети, и всем расскажите о вашем предмете.

(Дети рассказывают свои сказки, дорисовывают рисунки. После каждой сказки загорается подсветка стола с песком.) 

 

Пальчиковая гимнастика (между сказками детей)

Когда у меня будет маленький дом,

Тогда заведу я в хозяйстве своем:

Часы, колокольчик,

И чашку, и ложку,

И ножницы, чтобы порезать немножко.

Еще мне нужны:  карандашик, расческа,

И бантиков много, чтоб делать прически.

Вот что заведу я в хозяйстве своем,

Когда у меня будет маленький дом.

 

3 часть. Подведение итогов.

 

Фея. Как же я вам благодарна, ребята! Ваши сказки и чудесные рисунки вернули волшебство в мое королевство!

В сказке все бывает честно: и начало и конец, а кто слушает внимательно, тот, конечно – молодец!  (Угощение детям)

 

Воспитатель. А нам пришла пора прощаться с Песочной феей, нашими гостями и возвращаться в детский сад. Закройте глаза, ребята. Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!             

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.