ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Демешкевич Елена Николаевна

воспитатель  

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №200» Республика Татарстан, город Казань

Экологический проект «Эколята-дошколята. Вторая жизнь мусора»

 

Пояснительная записка

      Вся наша жизнь тесно связана с природой, которая дает нам все необходимое для жизни. Взаимосвязь человека с природой, его влияние на природу, на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Вследствие чего важнейшей задачей дошкольного учреждения в настоящее время является формирование экологического сознания подрастающего поколения.

      Наш детский сад является постоянным участником акции «Сдавай макулатуру – спасай деревья!», «Батарейки – опасны для земли», «Посади дерево», «Вторая жизнь упаковки».  Экологические проекты также являются неотъемлемой частью работы нашего детского сада.

     Метод проектов в образовании актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

     Многие мини-проекты мы объединили в один общий экологический проект под названием «Эколята-дошколята. Вторая жизнь мусора»

Паспорт проекта

Актуальность: Человеку свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. По дороге в детский сад можно наблюдать неприятную картину, как возле жилых домов, вдоль тротуаров, на клумбах и цветниках, даже на детских площадках валяются брошенные людьми упаковки от чипсов, семечек, коробки от сока, банки металлические, пластиковые или стеклянные бутылки, и много чего другого мы можем обнаружить на газонах и тротуарах.

      Проблема мусора среди других экологических проблем выдвигается в наше время на первое место. По статистике на каждого человека нашей планеты приходится в среднем около 1тонны мусора в год.

      Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более чистой.

Гипотеза: Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала, загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им можно дать новую жизнь, используя их вторично в виде полезных вещей.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий проект с элементами исследования

Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.

Цель проекта: создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды, ориентированию на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую для нашей страны традицию – разделять мусор и эффективно вторично использовать бросовый материал.

Задачи проекта:

  1. Прививать любовь к природе и воспитывать начала экологической культура дошкольников.
  2. Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, мышление.
  3. Увеличивать непосредственное участие родителей и детей в организацию и проведение различных экологических мероприятий.
  4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Формы работы: сбор информации; беседы; просмотр тематических презентаций и видеороликов; проведение экологического мероприятия посвящения в Эколята; изготовление коллажа «Мусор планете не к лицу»; сбор макулатуры, батареек, пластмассовых крышек; изготовление различных поделок из упаковочного материала; чтение экологических сказок и стихотворений; инсценировки экологической направленности; фотовыставки, выставки совместных творческих работ детей и родителей; проведение акции «Посади дерево».

Предполагаемый результат:

для детей

  1. Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
  2. Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей.

для педагогов

  1. развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде;
  2. создание условий для проявления у детей креативности, воображения;
  3. расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений;
  4. Презентация проекта.

для родителей

  1. привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 
  • Организация предметно-пространственной среды групп в рамках реализации проекта.
  • Консультации и беседы с родителями по вопросам реализации проекта.

       На данном этапе вместе с родителями и педагогами мы изучали литературу и Интернет-ресурсы по теме проекта, чтобы выяснить, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок для оформления участка и территории детского сада, также для изготовления дидактических и настольных игр. Также были подобраны презентации на экологическую тематику, наглядный и демонстрационный материал, изготовлены дидактические игры, принято решение о пошиве костюмов для Эколят (пилотка, повязка и галстук), изготовлении эмблем-медалей «Защитники природы».     

  1. Практический этап

 Познавательный блок включил цикл бесед («Земля – наш общий дом», «Что для природы хорошо, а что плохо», «Откуда берется мусор?») и занятий, проведенных в форме наблюдений, рассказов, просмотра видеороликов и презентаций, игр с детьми, направленных на выявление причин появления мусора, изучение способов раздельного сбора ТБО и деятельности мусороперерабатывающих заводов.

- Чтение экологических сказок,  таких как «Мусорная фантазия» А.Усачева, «Хранители леса» Е.А.Корнеевой, «Сказка про Хламище-окаянище».

- работа над стихотворениями «Прогулка» и «Будь человеком» С.Михалкова.

- Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.

Творческий блок включил в себя: 

- дидактические игры, такие как «Сортируем мусор», «Что из чего сделано?», «Помоги природе», «Спасем планету», направленные на расширение представлений детей о вторичном использовании ТБО;

- рисование на асфальте «Я дружу с природой!»;

- изготовление различных поделок совместно с родителями из бросового материала:

  • Использование стаканы из-под йогуртов в качестве горшочков для рассады.
  • Изготовление из стеклянных банок и бутылок ваз для цветов.
  • В пластиковые бутылки посадить комнатные цветы, можно из них сделать красивые цветы, вазы, бабочек.
  • Из ненужных дисков можно сделать машину, красивую игрушку, космическую летающую тарелку.
  • Коробки из-под сока легко можно превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол, гараж для машинки.
  • Из остатков карандашей сделать красивую рамку.
  • изготовление из бросового материала «Копилочек добра»

- проведение акции «Посади дерево» на территории детского сада с привлечением родителей;

- проведение трудового десанта осенью и весной «Поможем Земле стать чистой» (уборка осенней листвы, веток, мусора, посадка на огороде и цветнике);

- изготовление совместно с родителями экологического дерева и пошив ростовой куклы Фея природы;

- сбор пластмассовых крышек и батареек в специально организованные контейнеры.

      На практическом этапе были организованы выставки творческих работ из различных видов бросового материала. Было организовано участие детских работ в конкурсах различного уровня.

     В период проведения акции по сбору макулатура, детям на шкафчики прикреплялась елочка или дерево за каждые 5 килограмм макулатуры. Это подбадривало детей и активизировало родителей.

     На вырученные от сбора макулатуры деньги в группу приобретаются дидактические и настольные игры экологической направленности.

    В группе появился специально изготовленный контейнер для макулатуры, емкость для сбора батареек, емкость для пластмассовых крышек. Участки и территория детского сада оформлялась каждой группой с использованием предметов, сделанных из материалов ТБО.

III. Обобщающий этап. На обобщающем этапе работы над нашим экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

Заключение

     В ходе реализации проекта дети узнали о том, как важен раздельный сбор ТБО, какое значение имеет сбор макулатуры и батареек для сохранения чистоты природы, что можно сделать много разнообразных и необходимых вещей из предметов на выброс.  

    Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапак, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

5) экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

6) эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

7) экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

 

 Перейти к  публикациям для педагогов

 

    Литература

  1. Коноплева Н.П. «Вторая жизнь вещей»,- «Просвещение», - Москва, 2008.
  2. Костюченко М. «Поделки из бросового материала». Дошкольное воспитание. 2011. №10
  3. Морозова З. В. «Забавные поделки из подручных материалов», - Изд.: Клуб семейного досуга, 2010.

4.     Нищева Н. В.  "Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду" Изд.: Детство-Пресс, 2017 г.

  1. Цамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей», - Ярославль: Академия развития, 1999.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.