ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Воспитатель 

Некрасова Анастасия Алексеевна

МКОУ «Начальная школа- детский сад №33 г.Юрга»

Кемеровская область – Кузбасс, г. Юрга

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО  «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

Цель: ознакомление детей с художественными промыслами.

Задачи:

  • Дать детям представления о богородской, майдановской, филимоновской, дымковской игрушках.
  • Познакомить с историей возникновения названия дымковской игрушки.
  • Формировать представления о дымковской росписи.
  • Вызвать у детей желание самостоятельно расписывать дымковскую игрушку.
  • Активизировать словарь: дымковские мастера, роспись; село Дымково, художественные промыслы. Упражнять в словообразовании ((глина – глиняный, дерево – деревянный…)
  • Воспитывать эстетические чувства.

Оборудование:

  • Неваляшка и книжки с иллюстрациями (с народными игрушками).
  • На столе под тканью игрушки русских мастеров (Дымковская, Богородска, Майданская, Филимоновская, современная…), из разных материалов.
  • Трафареты – кони, изо. принадлежности (на каждого ребенка), для рисования;
  • Песня: «Золотая ярмарка», «Мелодия весны», «Мы матрешки».
  • Иллюстрации Майданской игрушки, Богородской, Дымковской, Филимоновской.
  • Иллюстрация с элементами дымковской росписи.

Ход

Водная часть:

  • Ребята, слышите? Кто-то постучал к нам в дверь! Пойду, посмотрю. Это Неваляшка. Она принесла нам книжки, которые без дела лежали и пылились у нее дома. Неваляшке одной не интересно их смотреть. Давайте рассмотрим их вместе с ней. Из этих книжек мы узнаем много интересного об игрушках, которые сделали своими руками русские мастера.

Основная часть:

  • Вы, конечно, знаете, что игрушки делают на специальных заводах и фабриках. Но, оказывается, есть деревни и села, где их тоже делают, и это называется – художественные промыслы. Игрушки, которые делают русские мастера, продают на рынках, в магазинах, в специальных сувенирных отделах. Их покупают не только детям, но и для украшения квартир.

Рассмотреть иллюстрации Майданской игрушки (книга «Село игрушек» А. Рогов)

Рассмотреть иллюстрации Богородской игрушки (книга «Богородская игрушка» А. Тимофеевский)

Рассмотреть иллюстрации Филимоновской игрушки (книга «Выбирай коня любого» )

Рассмотреть иллюстрации «Дымковская игрушка»

Вот еще игрушки, не простые, а волшебно расписные.

Белоснежны, как березки: кружочки, клеточки, полоски –

Просто, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

  • Это, ребята, дымковские игрушки. У них есть своя история, и я вам ее расскажу?
  • Но сначала давайте передохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Мы матрешки»

Рассказ воспитателя:

Начали делать дымковские  игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково.  Поэтому их так и назвали - дымковские. А делали их дымковские мастера.

Дымковские мастера были разные, у каждого свое дело. Одни, лепили  из глины игрушки своими  руками, другие обжигали их в печи, для  того, чтобы глина схватилась и была прочной, а третьи наносили узоры, по которым можно отличить дымковскую игрушку от других игрушек.

  • Из чего лепили дымковские игрушки? (из глины)
  • Какие дымковские игрушки вы видите на картинке (водоноска, девушка, конь, индюк, олень, баран…)
  • Давайте лучше рассмотрим их.
  • Какие краски используют мастера, чтобы раскрасить игрушку?

(красную, синюю, голубую, зеленую, оранжевую, желтую, черную).

  • Да, краски эти яркие, праздничные.
  • Какие элементы дымковской росписи вы можете мне назвать

(кружки, точки, колечки, волнистые линии, клетки, полоски).

Рассмотреть водоноску

  • У этой куклы необычное название – водоноска. Как вы думаете, почему ее так назвали? (она несет ведра).
  • Какое настроение создают все эти игрушки? (веселое, радостное).
  • Давайте с вами отправимся на ярморку народной игрушки и помотрим, какие игрушки там можно купить.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Танец Ярмарка»

Рассмотреть объемную книжку «Хоровод»

Рассмотреть игрушки на выставке

Словесная игра «Из чего сделана игрушка – какая она?»

  • Отгадайте, какую игрушку я хочу купить?

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать, 

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку… (конь)

  • Опишите Наваляшке, какие игрушки хотите купить вы, а она будет отгадывать?

 

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ ГЛАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ «Скачут кони»

Поскакали кони влево.

Поскакали вверх и вниз,

И по кругу прошлись.

А теперь пора им спать,

Будут кони отдыхать.

  • Закройте глаза и по моему хлопку откройте глаза, поморгайте и посмотрите на Неваляшку.

Практическая часть:

  • Ребята, это не обычная ярмарка, на ней вы можете сами заняться художественным промыслом, раскрасить дымковскую игрушку.
  • Присаживайтесь за столы, наши глазки устали, давайте они отдохнут, возьмите коней, Я буду произносить слова, а вы выполнять движения конями в соответствии со словами и следить за ними только глазами.

Поскакали кони вправо,

Роспись «Дымковский конь»

  • Раскрасьте коней дымковскими узорами, которые вам больше всего понравились.

Заключительная часть

  • Кто к нам сегодня приходил в гости? (Неваляшка)
  • Что она принесла? (книги с разными народными игрушками)
  • О чем мы сегодня говорили? (о народных игрушках)
  • Какие игрушки вы запомнили? (ответы детей)
  • Где, где делают дымковские игрушки? (дымковские игрушки делают в селе Дымково)
  • А кто делает дымковские игрушки? (дымковские игрушки делают дымковские мастера)
  • Спасибо вам, ребята, что рассмотрели со мной книжки и побывали на ярмарке народной игрушки. С вами я узнала много интересного. Поспешу рассказать о этом своим друзьям! До свидания!
  • Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.