ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнил:

учитель технологии

МБОУ ООШ №32 им. И.С.Исакова х.Островская Щель Туапсинский район

Рогожин Сергей Владимирович

Конспект урока

Класс: 4

Тема: Мозаика из яичной скорлупы

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с техникой изготовления мозаики

Задачи:

Образовательные: расширить знания обучающихся о различных видах мозаики: научить выполнению мозаики из яичной скорлупы.

Развивающие: развивать координацию движения рук, навыки работы по шаблону, навыки наклеивания; развивать чувство цвета и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Соблюдение правил техники безопасности, владение инструментами для ручных работ, овладение техникой выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные: понимать выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальностью), знание законов композиции.

Регулятивные: умение работать с информацией, предложенной в технологической карте, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникшие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемого объекта.

Оборудование для учителя: наглядное пособие, изделие, шаблоны (комплект на парту).

Оборудование для обучающихся: шаблон, ножницы, клей, яичная скорлупа, цветной картон и бумага, карандаш.

Средства обучения: презентация, компьютер.

Литература: Интернет ресурсы, Г.И. Перевертень «Самоделки из разных материалов».

 

ПК

ОК

ПО

У

1.1,1.2,1.3,1.4, 1.5, 4.1,4.2

1.2,4.7

1,2,3,6,7

1-12,21-26

 

Ход урока

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.)

- На столе должны лежать следующие материалы и принадлежности: ножницы,  

Цветной картон и бумага, яичная скорлупа, клей и карандаш.

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Чтобы научиться трудолюбию нужно три года, чтобы научиться лени – три дня».

- Верно! Но только усердно трудясь мы добьёмся цели. И с этой важной мыслью начнём урок.

 

 

Приветствуют учителя  и друг друга.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

Внимательно слушают и читают высказывание со слайда. Размышляют, рассуждают, делают вывод.

 

- Быть ленивым намного проще, чем быть трудолюбивым, поэтому, в пословице говорится, чтобы стать трудолюбивым понадобится три года, а чтобы стать ленивым три дня.

  1. Актуализация знаний (1-2 мин.)

- Чем вы занимались на прошлом уроке?

- С каким материалом работали?

- Что изготавливали и для чего?

Вспоминают, отвечают.

 

  1. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (5-10 мин.)
  1. Беседа.

- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое мозаика?

Мозаика – это изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамические плитки и т.д.), один из основных видов монументального искусства.

А) Художественная мозаика

Художественная мозаика – это один из видов декоративного искусства. Самые разнообразные узоры, орнаменты и даже картины составляют из смальты (мелких цветных стёклышек), натуральных камней – оникса, мрамора, травертина. Такой мозаикой можно оформить любое помещение.

Б) Мозаика в школе

В школе изготавливаются орнаменты и рисунки, путём наклеивания мелких кусочков материала (тополиный пух, резаные обрывки бумаги или ниток, яичная скорлупа и многое другое)

- В технике мозаика работал Михаил Васильевич Ломоносов. Вы можете увидеть его панно в Киевской Софии. В соборе украшены стены мозаикой, которую выкладывали по сырой штукатурке разными по цвету кусочками смальты.

2. Анализ образца

- Посмотрите, что это?

- Из какого материала выполнено?

- Чем соединены детали?

- Для чего будем использовать изделие?

- А кто изображён на панно?

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания – руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

 

Отвечают на вопрос.

 

Внимательно слушают, размышляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Панно.

Картон, яичная скорлупа, манная крупа.

Клеем.

Для украшения комнаты, как подарок.

Лебедь, трава.

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин.)

3.Рассказ п плану

- Назовите части изделия.

- Что будем делать сегодня на уроке?

- С какими материалами будем работать?

- Перед тем, как изготавливать изделие, давайте вспомним некоторые правила.

Правила техники безопасности по работе с ножницами:

Ножницы передавать кольцами вперёд, не режьте на ходу, не подносите к глазам, не размахивайте.

Правила для работы: содержи в чистоте и порядке рабочее место, экономно расходуй материал, режь над столом средней частью ножниц, сгибай бумагу на столе, сгиб прогладь ладонью.

Правила при работе с клеем: бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе, работай на клеёнке, лишний клей убирай салфеткой, постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно глаза, излишки клея убирай салфеткой. После работы клей плотно закройте, уберите.

 

Туловище лебедя, глаза, нос, трава.

Мозаику.

С яичной скорлупой.

 

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25 мин.)

План работы:

  1. Возьми цветной картон (синий, фиолетовый, жёлтый.
  2. Картон расположи по горизонтали. Обведи шаблон лебедя посередине, приподняв вверх. Приготовь скорлупу.
  3. Намажь часть рисунка клеем, посыпь яичную скорлупу, придави через бумагу, лишнее ссыпь.
  4. Намажь другую часть рисунка клеем и посыпь всё остальное.
  5. 5. Вырежи глаза, нос и т.д. из цветной бумаги и наклей их.
  6. Самостоятельно дорежь мелкие детали, наклей их из цветной бумаги на основу. Создай окружение лебедю (траву).

   

 

 

 

Выполняют самостоятельно.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Что такое мозаика?

- Кто работал в технике мозаика?

- Из чего делают мозаику в школе?

- Назови правила техники безопасности и правила работы с клеем.

Критерии: композиция (размер изображения), творчество, цветовое решение, качество, выразительность.

 

 

 

Отвечают на вопросы, вспоминают.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин.)

- Наш урок подошёл к концу, и я прошу вас продолжить предложения:

1) Я сегодня узнал …

2) У меня сегодня получилось/не получилось …

3) Я доволен/не доволен …

4) Я бы хотел рассказать дома, что …

Урок окончен.

Оценивают свою работу на уроке, поднимая балл.

 

 Перейти к  публикациям для педагогов

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.