выполнил:
учитель технологии
МБОУ ООШ №32 им. И.С.Исакова х.Островская Щель Туапсинский район
Рогожин Сергей Владимирович
Конспект урока
Класс: 4
Тема: Мозаика из яичной скорлупы
Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить с техникой изготовления мозаики
Задачи:
Образовательные: расширить знания обучающихся о различных видах мозаики: научить выполнению мозаики из яичной скорлупы.
Развивающие: развивать координацию движения рук, навыки работы по шаблону, навыки наклеивания; развивать чувство цвета и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Соблюдение правил техники безопасности, владение инструментами для ручных работ, овладение техникой выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Познавательные: понимать выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальностью), знание законов композиции. Регулятивные: умение работать с информацией, предложенной в технологической карте, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникшие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемого объекта. |
Оборудование для учителя: наглядное пособие, изделие, шаблоны (комплект на парту).
Оборудование для обучающихся: шаблон, ножницы, клей, яичная скорлупа, цветной картон и бумага, карандаш.
Средства обучения: презентация, компьютер.
Литература: Интернет ресурсы, Г.И. Перевертень «Самоделки из разных материалов».
ПК |
ОК |
ПО |
У |
1.1,1.2,1.3,1.4, 1.5, 4.1,4.2 |
1.2,4.7 |
1,2,3,6,7 |
1-12,21-26 |
Ход урока
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
|
|
- На столе должны лежать следующие материалы и принадлежности: ножницы, Цветной картон и бумага, яичная скорлупа, клей и карандаш. - Как вы понимаете смысл пословицы: «Чтобы научиться трудолюбию нужно три года, чтобы научиться лени – три дня». - Верно! Но только усердно трудясь мы добьёмся цели. И с этой важной мыслью начнём урок.
|
Приветствуют учителя и друг друга.
Проверяют готовность к уроку.
Внимательно слушают и читают высказывание со слайда. Размышляют, рассуждают, делают вывод.
- Быть ленивым намного проще, чем быть трудолюбивым, поэтому, в пословице говорится, чтобы стать трудолюбивым понадобится три года, а чтобы стать ленивым три дня. |
|
|
- Чем вы занимались на прошлом уроке? - С каким материалом работали? - Что изготавливали и для чего? |
Вспоминают, отвечают.
|
|
|
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое мозаика? - Мозаика – это изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамические плитки и т.д.), один из основных видов монументального искусства. А) Художественная мозаика Художественная мозаика – это один из видов декоративного искусства. Самые разнообразные узоры, орнаменты и даже картины составляют из смальты (мелких цветных стёклышек), натуральных камней – оникса, мрамора, травертина. Такой мозаикой можно оформить любое помещение. Б) Мозаика в школе В школе изготавливаются орнаменты и рисунки, путём наклеивания мелких кусочков материала (тополиный пух, резаные обрывки бумаги или ниток, яичная скорлупа и многое другое) - В технике мозаика работал Михаил Васильевич Ломоносов. Вы можете увидеть его панно в Киевской Софии. В соборе украшены стены мозаикой, которую выкладывали по сырой штукатурке разными по цвету кусочками смальты. 2. Анализ образца - Посмотрите, что это? - Из какого материала выполнено? - Чем соединены детали? - Для чего будем использовать изделие? - А кто изображён на панно? Физкультминутка Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте). Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны). Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой). К небу ручки потянули, Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх). Отдохнуть мы все успели И на место тихо сели. |
Отвечают на вопрос.
Внимательно слушают, размышляют.
Панно. Картон, яичная скорлупа, манная крупа. Клеем. Для украшения комнаты, как подарок. Лебедь, трава.
Выполняют физкультминутку.
|
4. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин.) |
|
3.Рассказ п плану - Назовите части изделия. - Что будем делать сегодня на уроке? - С какими материалами будем работать? - Перед тем, как изготавливать изделие, давайте вспомним некоторые правила. Правила техники безопасности по работе с ножницами: Ножницы передавать кольцами вперёд, не режьте на ходу, не подносите к глазам, не размахивайте. Правила для работы: содержи в чистоте и порядке рабочее место, экономно расходуй материал, режь над столом средней частью ножниц, сгибай бумагу на столе, сгиб прогладь ладонью. Правила при работе с клеем: бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе, работай на клеёнке, лишний клей убирай салфеткой, постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно глаза, излишки клея убирай салфеткой. После работы клей плотно закройте, уберите. |
Туловище лебедя, глаза, нос, трава. Мозаику. С яичной скорлупой.
|
|
|
План работы:
|
Выполняют самостоятельно. |
|
|
- Что такое мозаика? - Кто работал в технике мозаика? - Из чего делают мозаику в школе? - Назови правила техники безопасности и правила работы с клеем. Критерии: композиция (размер изображения), творчество, цветовое решение, качество, выразительность. |
Отвечают на вопросы, вспоминают. |
|
|
- Наш урок подошёл к концу, и я прошу вас продолжить предложения: 1) Я сегодня узнал … 2) У меня сегодня получилось/не получилось … 3) Я доволен/не доволен … 4) Я бы хотел рассказать дома, что … Урок окончен. |
Оценивают свою работу на уроке, поднимая балл.
Перейти к публикациям для педагогов
|