ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Маллаева Гури Керимовна

воспитатель

МАДОУ «Машенька»

Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск

 

Круглый стол «Особенности формирования речи детей – билингвов»

Инструменты и технологии для работы в билингвальной поликультурной аудитории

Ола

Намасте

ясас

шолем алейхем

лабден

хайса

буна

зиуа

аннён-хасеё

байна уу, 

сэрвус, 

камуста

Мы живём в век крупномасштабных миграций и перемещения населения. Значительные изменения внешней среды ДОУ вызвали к жизни такую проблемную ситуацию как появление на незначительных сегментах жизненного пространства небывалого до сих пор количества национальностей, чья историческая родина находится за пределами России.

В  своей  работе я наблюдаю устойчивую тенденцию — увеличение детей, которые  говорят на двух, и даже более языках.

Слово «билингвизм» происходит от двух латинских: bi – «двойной» и «lingua» - язык»). Таким образом, билингвизм – это способность владения двумя языками, причем степень владения тем или иным языком может быть весьма различной. Отсюда, билингв – человек, который  может разговаривать на двух языках.

Виды билингвизма

1) координативный, субординативный, смешанный, в зависимости от взаимодействия двух языковых систем в сознании и языковой компетенции билингва;

2) групповой и индивидуальный, в зависимости от количества билингвов;

3) массовый (по числу билингвов и значимости в социуме);

4) ранний, подростковый, юношеский (по признаку возраста, в котором был усвоен второй язык);

5) сбалансированный и несбалансированный (по уровню языковой компетенции билингва);

6) индивидуальный и массовый, симметричный и ассиметричный (по наличию социально-ролевого и функционального равноправия двух языков);

7) пассивный и активный (по речевым навыкам и видам речевой деятельности билингва);

8) естественный и искусственный (по способу освоения второго языка);

9) односторонний и двусторонний (по признаку владения двумя языками или одним из них контактирующими коллективами);

10) внутригрупповой и межгрупповой (по характеру внешних и внутренних связей социальной группы);

11) контактный и неконтактныйкультурный (по ситуациям общения);

12) национальный (по этноязыковому признаку билингвов);

13) функциональный (по сфере употребления);

14) начальный - остаточный, прогрессивный - регрессивный (как характеристика этапов смены языка).

Основной целью обучения второму языку в детском саду является развитие языковой способности, ознакомление с русским языком как средством общения и с культурой русского народа. В ходе усвоения второго языка в детском саду дети проходят подготовку к дальнейшему изучению этого языка в школе. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать русскую речь на слух и говорить по-русски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.

Основными задачами работы с детьми с двуязычием являются:

  1. Обогащать и уточнять словарный запас детей.
  2. Формировать навыки словообразования и словоизменения.
  3. Учить произносить слова различной слоговой сложности.
  4. Обучать правильному согласованию различных частей речи.
  5. Отрабатывать понимание пространственного значения предлогов.
  6. Обучать правильному грамматическому оформлению предложений.
  7. Учить пользоваться преобретенными навыками в самостоятельной речи.
  8. Воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.

 

Особенностью работы с дошкольниками-билингвами является то, что решение этих задач происходит с учетом принципов изучения русского языка как иностранного.

На занятиях изучаются все базовые параметры грамматики русского языка: предложные конструкции (предлоги), различные типы предложений, падежные конструкции, согласование различныз частей речи, словообразование и словоизменение и т.п. Важное  место во всей системе формирования лексико – грамматических средств языка занимает работа над предложением.                В ходе занятий формируется умение конструировать предложения по заданному слову, группе слов, идет закрепление умения правильно устанавливать связи между словами: дополнять пропущенные слова в предложении, пропущенные окончания в словах, востанавливать деформированные предложения (слова даются в исходной форме).

Особое внимание при работе с детьми-билингвами педагог уделяет мзучению категории рода. Освоение категории рода – одна из простых задач для русского ребенка и одна из достаточно сложных для ребенка с двуязычием.

Предлагаю игы для работы с детьми – билингвами:

  1. Дыхательная гимнастика – важное направление в работе с детьми – билингвами. Игра «Лабиринт».

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: легкий пластмассовый шарик, полотно «Лабиринт».

Ход игры: 

Ребенку предлагается теннисный шарик и лабиринт. С помощью трубочки для коктейля ребенок «прогоняет» шарик по лабиринту.
- Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился на противоположную сторону лабиринта. Дуть нужно сильнее. Начали!

 

  1. Интерактивная технология «Карусель» А сейчас я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Карусель». Для этого вам необходимо найти себе пару и договорится, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Запомните правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. Стоящие во внутреннем круге, показывают слог и говорят фразу «Назови слово», а стоящие во внешнем круге называют слово и переходят по хлопку. Вам понравилась наша «карусель», катаясь вы назвали много слов по предложенным слогам.

 

  1. Игра “Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Кукла (какая?) - …,                              мяч (какой?) - … .

 

  1. Игра “Найди ошибку” (закрепление правильного построения предложений)

Педагог  предлагает детям послушать предложение и определить, правильно ли оно составлено, а если неправильно, то исправить ошибку.

Шел дождь, потому что я взяла зонтик.

Цветы не поливали, потому что они засохли.

Солнышко прячется, потому что ночью темно.

У Кати день рождения, потому что ей подарили книгу.

 Перейти к  публикациям для педагогов

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.