Абуганипаева Айзанат Алиевна
воспитатель МАДОУ «Машенька»
город Ноябрьск
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествуем по родному городу»
Цель.
- Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым.
- Знакомить детей с понятием «улица», с особенностями жизни в городе его жителей.
- Учить определять запахи, соотносить их с тактильными и зрительными ощущениями.
Материал к образовательной деятельности. Обруч (символика детского сада), цветные дорожки (улицы города), подставки с изображением розы, фруктов, кондитерских изделий (конфета, шоколад, печенье). А также коробочки с запахами, перечисленных предметов. Коробочки с розой и кожей, апельсином, яблоком, печеньем, шоколадом, конфетой. Сюрпризная коробочка Словарная работа: фруктовая, конфетная, овощная, булочная, Ноябрьск.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу. Скажите, как называется наш город. (ответы детей)
- В путешествии с нами будут наши верные друзья – книги и рисунки к ним, картинки. Эти картинки рассказывают об улицах, о памятных местах города Ноябрьска.
- У каждого из вас есть имя. Какие имена есть у нас в группе? (Перечисление имен). И улицы тоже имеют свои имена.
- Ребята, кто знает, на какой улице он живет? (ответы детей)
- А вот наш детский сад находится на улице Высоцкого. Ребята, а кто из вас тоже живет на этой улице рядом с детским садом?
- А что еще находится рядом с детским садом? (ответы детей)
- Правильно рядом с нашим детским садом находятся жилые дома, киоски, магазины.
- Ноябрьск - город молодой. Посмотрите на эту фотографию. В строительстве города участвовали много людей.
- Скажите, а вы можете помочь в строительстве города? (ответы детей)
- Дети тоже помогали городу сажать деревья. А сейчас в нашем городе много зелени, которая украшает наш город. Улицы здесь широкие, дома высокие.
- Знаете, что интересно? Каждая улица может рассказать о себе по запаху. Вот если на улице пахнет булочками, значит рядом, расположен хлебный магазин. Если на улице пахнет фруктами, овощами – есть овощной магазин, а если на улице пахнет бензином, то на этой улице находится бензоколонка.
- Если пахнет гарью, дымом, чем-то другим неприятным – значит, улица больна. Такую улицу необходимо лечить.
- А как можно лечить улицу? (ответы детей)
- Воздух в городе должен быть чистым. Как легко дышать на улице где много зелени, деревьев, цветов. Поэтому мы с вами должны поддержать в чистоте и порядке наши улицы.
- А как мы будем поддерживать порядок на улице?
- Давайте посмотрим на наши подсказки. (Рассматривание запрещающих знаков).
- Нельзя бросать на улицу обертки от конфет, палочки от мороженного, бумагу, баночки из-под лимонада.
- Нельзя топтать траву.
- Нельзя кричать на улице.
- Ноябрьск все время строится, появляются новые улицы. Но у них еще нет названия. Ребята, как вы думаете, кто дает названия улицам? (Названия улицам дают люди).
- А давайте и мы с вами будем называть улицы. Помните, что каждая улица имеет свои запахи. А подсказкой вам будут служить коробочки с разными запахами. Не беда, если кто ошибается. У него есть вторая подсказка: нужно только на ощупь с закрытыми глазами определить содержимое коробки.
- Отгадав, вы берете указатель с картинкой и ставите его на подставку. В путешествии веселей с друзьями, выбирайте себе пару, и в путь!
- Этот обруч – наш детский сад, отсюда мы по очереди будем отправляться в дорогу.
Дети стоят в обруче, от которого отходят шесть дорожек. На концах дорожек стоят подставки, закрытые коробочки. В отдалении находятся указатели.
Дети ходят поочередно по дорожке угадают запах и ставят соответствующий указатель. Далее дети придумывают названия улиц, используя указатели:
Перейти к публикациям для педагогов
Итог образовательной деятельности. Воспитатель предлагает детям прогуляться по той улице, которая им больше всего нравится. Предлагает вспомнить, как дается названия улицам? Как называет город, в котором живут? Улица, на которой находится детский сад?