ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Мурачева Елена Владимировна

Учитель-логопед

МБДОУ г. Иркутска детский сад №77

Иркутская область, г. Иркутск

 Развитие связной речи посредством включения музыкальных игр в логопедические занятия

Учитель-логопед Мурачева Е.В.

Основное назначение музыкальных игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух. Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки.  Он стремится проявить себя в пении, танце, игре на музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения, изображая веселую птичку, неуклюжего медведя или хитрую лисичку.

 Музыкальные игры  обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкальных игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Успех музыкального воспитания, осуществляемого в детском саду, во многом зависит от постановки воспитания в семье.

Музыкальная игра являются важным средством развития музыкальной деятельности ребёнка. Они помогают привить любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребёнок учится любить, ценить, понимать музыку и получает необходимые знания об основах музыкальной грамоты.

Музыкальные игры используют на занятиях, праздниках и развлечениях, в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду. Большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Для музыкального воспитания и развития ребёнка в семье предлагаем вам, простые музыкальные игры.

 

Стихи в хлопках.

Ход игры:  Рассказывая стихотворение, ребёнок прохлопывает ритм слов. Если это ему трудно, взрослый может это делать руками ребёнка.

Научи матрёшку танцевать.

Ход игры: Большая матрёшка учит танцевать маленькую. Взрослый отстукивает ритм по поверхности стола, а ребёнок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.

 

Нарисуй песню.

Ход игры: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке (любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры).

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Воробушки

Ход игры: Дети стоят в шеренге (или на своих местах – «в гнездах).

 Утром воробушки просыпаются -  потягиваются, расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнездышек и летят. По команде «Полетели» звучит музыка, и воробышки свободно под музыку летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда «В гнезда», и дети быстро занимают свои места.

 

Громко – тихо запоём.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

 

Танцы сказочных персонажей

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.).

 Перейти к  публикациям для педагогов

Звуки вокруг нас

Ход игры: Участники прислушиваются к звукам, которые их окружают  и по очереди подпевают. Например, участник говорит, что слышит гул летящего самолёта и поёт на одном звуке: у-у-у-у-у, а также участник изображает голосом приближающийся и улетающий вдаль самолёт, постепенно усиливая и ослабляя звучание.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.