ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Чебан Екатерина Сергеевна

воспитатель

МБДОУ ДС 31 "Голубая стрела" г. Туапсе

 

Занятие – беседа на экологическую тематику в детском саду. Старшая группа

 

 

Тема: «Кто такие насекомые?»

 

 

Цель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

 

Задачи:

Обобщить полученные знания детей по теме «насекомые»;

Закрепить умение согласовывать существительные с числительным;

Развивать слуховую память, связную речь, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

 

Развивать зрительную и слуховую память.

 

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

 

 Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

 

Ход занятия

 

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.

 

- Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)

 

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т.д.

 

- Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

 

- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)

 

Когда в душистом сквозняке

 

Присядешь летом в сосняке,

 

Внимательно вглядись вокруг –

 

Ты многое заметишь, друг.

 

Личинку тащит муравей,

 

Спешит куда-то меж корней

 

Большой сосны. На толстый сук

 

Уселся золотистый жук.

 

Порхает легкий мотылек,

 

Пьет хоботком душистый сок

 

И собирает мед пчела.

 

Все заняты, у всех дела.

 

Мой друг, внимательно вглядись,

 

Волшебную увидишь жизнь.

 

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые.

 

Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых и, выставляя их на наборное полотно, объясняет, что у них тело состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

 

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

 

- Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).

 

- Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

 

- Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет, пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать и т.д.)

 

- Отгадайте, кто это?

 

- Кто над нами вверх ногами? (Муха.}

 

- Много загадок сочинил народ о насекомых.

 

Не солнце, не огонь, а светит.

 

(светлячок)

 

Голос тонок, нос долог,

 

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

 

(комар)

 

Ниток много-много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет.

 

(паук)

 

Шли плотнички без топоров,

 

Срубили избу без углов.

 

(муравьи)

 

Летит - говорит,

 

А сядет - молчит.

 

(жук)

 

- Ребята, а чем питаются насекомые? (Ответы детей).

 

- На каждое насекомое - свой корм.

 

Гусеницы поедают листья, жуки-точильщики и короеды - древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т.д. Есть такие насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

 

Насекомые - это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц и т.д.

 

- Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? (Ответы детей).

 

- Нет, не слон, не бегемот, нет, нет. Самый сильный на земле - муравей! Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач. А еще муравьи - великолепные строители. Какие прекрасные терема-муравейники они строят! Муравейник - это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Население в одном муравейнике - несколько сот тысяч жителей. Как целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки и она любила порезвиться и полетать. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи-солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

 

- Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.

 

- Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? Расскажите нам.

 

(Дети рассказывают об интересных встречах с насекомыми.)

 

- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

 

- А теперь послушайте стихи о насекомых.

 

Муравейник

 

Сладко пахнут сосновой смолою

 

Разогретые темные пни.

 

Из иголочек высохшей хвои

 

Строят терем лесной муравьи.

 

Расторопно, с рабочей сноровкой

 

Ставят балки и бревна кладут.

 

Дело спорится бойко и ловко,

 

Будут в доме тепло и уют!

 

Будут в тереме малые дети

 

Мирно спать под напевы дождей.

 

Для того и встает на рассвете

 

Работящий лесной муравей.

 

Пчела

 

Пчелка золотая над цветком порхает,

 

Сок душистый пьет, собирает мед.

 

Шмель

 

В лесу цветок растет,

 

Шмелей к себе зовет:

 

«Прилетайте, шмели,

 

Поклонюсь до земли.

 

Гуще меда нету,

 

Чем с лесного цвета!»

 

Стрекоза

 

Склонились низко лозы

 

Над гладью тихих вод.

 

Мы - быстрые стрекозы

 

Здесь водим хоровод.

 

Без всякого усилья

 

Скользим мы над водой,

 

Сверкают наши крылья

 

Прозрачною слюдой.

 

Мотылек

 

Я - беззаботный мотылек.

 

Хоть я живу всего денек,

 

Но не грущу напрасно -

 

Ведь жизнь моя прекрасна.

 

В небесном голубом просторе

 

Купаюсь я, как будто в море.

 

Я не грущу напрасно,

 

Ведь жизнь моя прекрасна.

 

Ромашками белеет луг,

 

Порхают бабочки вокруг.

 

Я не грущу напрасно,

 

Ведь жизнь моя прекрасна.

 

Подарит мне живой цветок

 

Медовый золотистый сок.

 

Я не грущу напрасно,

 

Ведь жизнь моя прекрасна.

 

Муха

 

Муха, муха-надоеда

 

Прилетела к нам к обеду.

 

Видит муха: стол накрыт,

 

По тарелкам суп разлит,

 

Хлеб нарезан - можно есть,

 

Только где же мухе сесть?

 

Села муха на окошко,

 

Съела муха хлеба крошку.

 

Тряпкой муху мы прогнали:

 

«В гости мы тебя не звали!»

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.