ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Митрошина Мария Юрьевна

 учитель—логопед

МБДОУ ДС 20 «Ивушка» с. Цыпка

МО Туапсинский район

Составление описательных рассказов о диких животных ( заяц, ёж, лиса)

Программное содержание:

1. Упражнять детей в составлении связного описательного рассказа по предметным картинкам, опираясь на план и не отступая от темы.

2. Развивать эмоциональную выразительность речи детей, поощряя использование прилагательных. Сравнений, стихотворений, загадок при составлении описания.

3. Развивать монологическую речь, внимание, мышление.

4. Воспитывать нравственные качества детей: тактичность, внимание к рассказам товарищей.

Словарная работа: активизация словаря детей: рыжая, пушистая, кривоногий, трусливый и т.д.

Материал: картинки с изображением Словознайкина, ежа, лисы, зайца, отрывки рассказов писателей: «Ёж»  Г. Скребицкого, «Лисица» А. Клыкова.

Предварительная работа: чтение произведений о животных, рассматривание иллюстраций, открыток, загадывание загадок, рассматривание картин «Лиса с лисятами», «Ежи» ( из серии «Дикие животные») на занятиях.

 

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.  На мольберте портрет Словознайкина.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы в гостях у Словознайкина. Он приготовил для вас интересные игры. Будьте внимательны и активны.

  1. Д/игра «Назови зверя» Вы слышите слова: ёж, корова, коза, лошадь, лиса, кошка, собака, заяц. Назовите диких животных, которых вы услышали?

Дети: Ёж, лиса, заяц.

  1. Д/ игра «Кто больше назовёт слов»

а). - Заяц какой? ( Серый, белый, пушистый и т.д.)

- Лиса какая? ( рыжая, хитрая и т.д.)

Ёж какой? ( серый, колючий и т.д.)

б). Д/игра «Что умеет делать зверь?»

Что умеет делать заяц? ( бегать, прыгать…)

Что умеет делать лиса?( воровать курочек, ловить мышей…)

Ёж?( победить змею, вырыть нору…)

  1. Д/игра «Подбери словечко»

- Лиса рыжая как…( огонь)

- Заяц мчится как… ( стрела)

- Глаза у ежа горят, маленькие, как…( бусинки)

Словознайкин приглашает всех поиграть в игру «Похвалялись звери»

( дети самостоятельно выбирают роль).

Воспитатель: Каждый зверь себя нахваливал, ведь каждый из них по – Своему хорош. Ну, а сейчас, вы будете составлять  интересные, подробные рассказы по картинкам, которые мы получили по почте .

Дети садятся на стулья.

Послушайте загадку: ( загадки загадывают дети)

1. Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. ( Заяц)

Выставляю картинку.

Расскажите подробно про этого зайца. Опишите: какой он, какой у него характер, что он делает, как зимует и то, что знаете о зайце. Используйте знакомые загадки или стихотворения, слова, которые мы называли в играх.

3- 4 ответа

2. Следующая загадка:

Рыжая, хитрая, никак ей не сидится

Рыщет всюду быстрая,

Звать её…( лисица)

Рассказы детей  2-4 человека. Анализ  после каждого или 2-х рассказов.

И вновь Словознайкин приглашает Вас поиграть

Игра «Хитрая лиса»

Дети садятся на места.

3. Отгадайте последнюю загадку:

Сердится колючий,

Не трогай его лучше. (Ёж)

Рассказы детей  2-4 человека. Анализ  после каждого или 2-х рассказов.

Воспитатель: Ребята, я хочу Вам прочитать рассказ., написал его Г. Скребицкий, называется «Ёж».

Ёжик очень забавный зверек, толстенький, кругленький. Сереет в траве, будто маленькая муравьиная кочечка, а захочешь взять его в руки – дотронешься – конечно сразу оживёт, зафыркает, запыхтит, даже подпрыгнет и больно уколет руку.

Какие новее  слова, интересные вы узнали о еже из рассказа?

Кто сможет рассказать рассказ про этих зверей, глядя на эти картинки ( 1  ребенок)

 Воспитатель: Пришла пора прощаться со Словознайкиным. Но он не хочет вас отпустить, пока вы ему короткие стихи не сочините

Воспитатель: Зайчик, зайчик, где ты был?

Дети: За капустою ходил

Воспитатель: Ты лисичка где была?

Дети: под кусточком я спала

Воспитатель: Ёжик, ёжик, где гулял?

Дети: На полянке танцевал

Рефлексия: Что понравилось на занятии.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Занятие наше окончено. Молодцы.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.