Выполнила: студентка
3 курса, гр. 3 Б
специальность:
дошкольное образование
Батаева И.Г.
В детском возрасте голосовые связки очень хрупкие, поэтому охрана детского голоса имеет большое значение.
Основным видом музыкальной деятельности дошкольников является пение, так как пение близко связано с речью и с музыкой.
Детей нужно приобщать к музыке. Это делает ребёнка добрее, вдумчивее, доставляет детям радость. В тоже время нельзя забывать о некоторых правилах охраны детского голоса.
Голосовые связки ребёнка в 2-3 раза короче, чем у взрослого. Голосовые волокна хрупкие, тонкие, снабжены густой сетью капиллярных сосудов. У входа в гортань голосовые связки имеют специальный резонатор, который усиливает силу звука. Поэтому у детей наблюдается чрезмерно громкое, фальцетное пение. При таком пении ребёнок напрягает мышцы шеи, поднимает плечи, у детей происходит срыв.
Громкое пение приводит к тому, что нарушается скорость кровопотока по капиллярным сосудам. В наиболее слабых местах стенок капилляров образуется порыв, кровоизлияние и чем больше кричит ребёнок, тем плотнее становятся сгустки крови. Эти уплотнения называются «узелками крикунов» они мешают ребёнку воспроизводить звуки, крайне медленно рассасываются, они могут привести к хрипоте или полной потере голоса.
Для того чтобы этого не случилось, нужно:
- Планомерно и соразмерно укреплять и развивать голос ребёнка.
- Необходимо соблюдать, как в саду, так и дома относительную тишину – слуховой режим, нельзя вынуждать ребёнка повышать голос, срываться.
- Ошибкой является включение в репертуар ребёнка песен для взрослых, так как дети, не могут точно передавать мелодию, что приводит к фальшивому пению и нарушает музыкальное восприятие ребёнка. Трудные слова в песне чаще всего детьми не проговариваются и коверкаются, - это приводит к не правильному запоминанию мелодии и слов, что нарушает культуру речи ребёнка. Эти песни надо исключать из репертуара дошкольника, путём переключения внимания на песни более доступные детям.
Заниматься с детьми следует как можно раньше. Способы существуют самые разные: это пение песен с ребёнком, приучение его слушать хорошую музыку в записи, детские музыкальные теле и радио передачи, если возможно, посещение концертов.
Начать можно с того, что постараться войти в круг интересов ребёнка, помочь ему разобраться в жизненных впечатлениях. Постараться вызвать у ребёнка интерес к песне. Желательно петь песни самому родителю, т.к. детям интереснее слушать живую музыку. Когда появляется интерес, дети сами будут стремиться к пению. Заниматься с детьми, желательно не делая долгих перерывов, заинтересовывая детей: связывая пение с жизнью ребёнка.
Необходимо поощрять ребёнка за точное исполнение, но в тоже время нельзя говорить ребёнку, что он плохо поёт и у него что-либо не получается. Это приводит к тому, что у ребёнка пропадает интерес к музыке.
Можно предлагать ребёнку спеть песню для бабушки, для папы и т.д. А также предлагать ребёнку выполнять некоторые музыкальные упражнения.
Например:
- «Спой своё имя»
- «Кто как поёт?» (котенок, птичка, петушок)
- «Спой песенку….» (колобка, поросят, мышонка и т.п.)
- «Музыкальное эхо»
Вопросы к родителям.
- Знаете ли вы о правилах охраны детского голоса?
- Выдерживаете ли речевой режим дома?
- Проявляет ли ваш ребёнок доброжелательность в отношении с родителями и сверстниками, не повышает ли он голос?
- Как часто ребёнок дома поёт детские песенки?
- Проявляет ли ребёнок интерес к детской музыке
- Поёте ли вы вместе с ребёнком? Какие песни и как?
Советы родителям
- Старайтесь, как можно чаще слушать музыку с детьми, смотреть детские телепередачи, но не злоупотреблять ими.
- С ребёнком разговаривайте ровным тоном, не повышая голос.
- Если ребёнок сильно расшалился и кричит, его нужно успокоить переключить его внимание на более спокойное занятие.
- Пойте вместе с детьми детские песни, заинтересовывайте их хорошими песнями.
- Не следует поощрять пение песен для взрослых, которые они слышат дома по телевизору.
- Во время простуды старайтесь, чтобы ребёнок как можно меньше разговаривал на улице, не дышал ртом.
- Старайтесь соблюдать речевой режим дома и на улице по дороге домой.
перейти к публикациям для педагогов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2014. - 272 c.
- Милич Б.Е. Воспитание ученика-пианиста. 3-4 классы ДМШ / Б.Е. Милич. - М.: Украина, 2015. - 992