ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Выполнила: студентка

3 курса, гр. 3 Б

специальность:

дошкольное образование

Батаева И.Г.

В детском возрасте голосовые связки очень хрупкие, поэтому охрана детского голоса имеет большое значение.

Основным видом музыкальной деятельности дошкольников является пение, так как пение близко связано с речью и с музыкой.

Детей нужно приобщать к музыке.  Это делает ребёнка добрее, вдумчивее, доставляет детям радость. В тоже время нельзя забывать о некоторых правилах охраны детского голоса.

Голосовые связки ребёнка в 2-3 раза короче, чем у взрослого. Голосовые волокна хрупкие, тонкие, снабжены густой сетью капиллярных сосудов. У входа в гортань голосовые связки имеют специальный резонатор, который усиливает силу звука. Поэтому у детей наблюдается чрезмерно громкое, фальцетное пение. При таком пении ребёнок напрягает мышцы шеи, поднимает плечи, у детей происходит срыв.

Громкое пение приводит к тому, что нарушается скорость кровопотока по капиллярным сосудам. В наиболее слабых местах стенок капилляров образуется порыв, кровоизлияние и чем больше кричит ребёнок, тем плотнее становятся сгустки крови. Эти уплотнения называются «узелками крикунов» они мешают ребёнку воспроизводить звуки, крайне медленно рассасываются, они могут привести к хрипоте или полной потере голоса.

Для того чтобы этого не случилось, нужно:

  1. Планомерно и соразмерно укреплять и развивать голос ребёнка.
  2. Необходимо соблюдать, как в саду, так и дома относительную тишину – слуховой режим, нельзя вынуждать ребёнка повышать голос, срываться.
  3. Ошибкой является включение в репертуар ребёнка песен для взрослых, так как дети, не могут точно передавать мелодию, что приводит к фальшивому пению и нарушает музыкальное восприятие ребёнка. Трудные слова в песне чаще всего детьми не проговариваются и коверкаются, - это приводит к не правильному запоминанию мелодии и слов, что нарушает культуру речи ребёнка. Эти песни надо исключать из репертуара дошкольника, путём переключения внимания на песни более доступные детям.

Заниматься с детьми следует как можно раньше.  Способы существуют самые разные: это пение песен с ребёнком, приучение его слушать хорошую музыку в записи, детские музыкальные теле и радио передачи, если возможно, посещение концертов.

  Начать можно с того, что постараться войти в круг интересов ребёнка, помочь ему разобраться в жизненных впечатлениях. Постараться вызвать у ребёнка интерес к песне. Желательно петь песни самому родителю, т.к. детям интереснее слушать живую музыку. Когда появляется интерес, дети сами будут стремиться к пению. Заниматься с детьми, желательно не делая долгих перерывов, заинтересовывая детей: связывая пение с жизнью ребёнка.

  Необходимо поощрять ребёнка за точное исполнение, но в тоже время нельзя говорить ребёнку, что он плохо поёт и у него что-либо не получается. Это приводит к тому, что у ребёнка пропадает интерес к музыке.

  Можно предлагать ребёнку спеть песню для бабушки, для папы и т.д. А также предлагать ребёнку выполнять некоторые музыкальные упражнения.

Например:

  • «Спой своё имя»
  •  «Кто как поёт?»  (котенок, птичка, петушок)
  • «Спой песенку….» (колобка, поросят, мышонка и т.п.)
  • «Музыкальное эхо»

Вопросы к родителям.

  • Знаете ли вы о правилах охраны детского голоса?
  • Выдерживаете ли речевой режим дома?
  • Проявляет ли ваш ребёнок доброжелательность в отношении с родителями и сверстниками, не повышает ли он голос?
  • Как часто ребёнок дома поёт детские песенки?
  • Проявляет ли ребёнок интерес к детской музыке
  • Поёте ли вы вместе с ребёнком? Какие песни и как?

Советы родителям

  • Старайтесь, как можно чаще слушать музыку с детьми, смотреть детские телепередачи, но не злоупотреблять ими.
  • С ребёнком разговаривайте ровным тоном, не повышая голос.
  • Если ребёнок сильно расшалился и кричит, его нужно успокоить переключить его внимание на более спокойное занятие.
  • Пойте вместе с детьми детские песни, заинтересовывайте их хорошими песнями.
  • Не следует поощрять пение песен для взрослых, которые они слышат дома по телевизору.
  • Во время простуды старайтесь, чтобы ребёнок как можно меньше разговаривал на улице, не дышал ртом.
  • Старайтесь соблюдать речевой режим дома и на улице по дороге домой.

 перейти к публикациям для педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2014. - 272 c.
  2. Милич Б.Е. Воспитание ученика-пианиста. 3-4 классы ДМШ / Б.Е. Милич. - М.: Украина, 2015. - 992

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.