выполнила:
Селиванова Анна Геннадьевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе
Сценарий развлечения в старшей группе
«Весенний праздник в детском саду»
Цель: Создавать веселое, праздничное настроение.
Задачи:
1. Закреплять пройденный материал.
2. Поддерживать желание детей петь знакомые песни, танцевать.
3. Развивать наблюдательность.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал за ведущей, строятся в полукруг лицом к зрителям.
Ведущая. Кругом цветы и песни, и солнышка лучи.
Встречают наши дети весёлый день весны!
Дети читают стихи:
1.
Снежок уже растаял
От солнечных лучей,
И побежал по улице
Сверкающий ручей.
2.
В пути ему поется,
А как не петь – весна!
Бежит ручей, смеется
У нашего окна.
3.
Рассказали о весне
Звонкие капели –
Спозаранку капали,
Песни свои пели.
4.
Встрепенулся воробей
Высоко под крышей,
Он сегодня о весне
Раньше всех услышал!
5.
Кругом цветы и песни
И солнышка лучи.
Встречают наши дети
Весёлый день весны!
6. Зеленеют лес и луг, так красиво всё вокруг!
И зовёт тепло лучей на прогулку всех детей!
7. Весна стучится в окна, поёт на все лады.
Блестят на солнце стёкла и лужицы воды.
8. Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось –
Всех детей зовёт гулять, песенкой весну встречать!
Песня «Весна» Т. Морозовой
Музыка. В зал выходит Весна
Весна. Утро доброе, ребята! Я – волшебница Весна,
Я луга и лес, и поле пробудила ото сна.
Растопила лёд и снег, подарила людям свет.
Так давайте дружно все споём песню о весне!
«Весна пришла» А. Евтодьевой
садятся
Выходят трое детей
Ребёнок. Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей…
Ребёнок. Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер – значит, к нам пришла весна!
Ребёнок. Всё весною расцветает и танцует, и играет!
Вот танцует ручеёк, пляшет первый лепесток.
Как же детям устоять? Тоже надо танцевать!
Весна: Ребята посмотрите, какие красивые цветы я вам принесла, давайте с ними потанцуем.
Танец с цветами
Весна. А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Вдруг внезапно потемнело, в небе сильно загремело!
Он затопал по дорожке – стали мокрыми ладошки …(дождь)
Весна. Следующая загадка:
Его я в сумку поместила – на всякий случай прихватила:
Вдруг дождик днём польёт? Он от дождя спасёт …(зонтик)
Ведущая. А мы сейчас с зонтиками поиграем!
Игра – «Перепрыгни лужи с зонтиком»
Весна. Приглашаю вас, ребята, в весёлое путешествие!
Дети становятся паровозиком за Весной.
Игра «Паровоз Букашка» (с остановками)
Пока дети садятся после игры, из-за кулис выходит Медведь (взрослый персонаж) и садится на пенек.
Весна. Посмотрите, кто это спит под деревом?
Дети. Медведь!
Весна. Не идёт, не отзывается… Он, наверное, стесняется!
Давайте его дружно позовём! Повторяйте за мной:
«Мишка, Мишка, хватит спать, выходи весну встречать!
Нас много, ты – один. Спать тебе мы не дадим! »
Дети повторяют
Медведь просыпается, бежит за детьми, дети убегают на места.
Медведь. Ох, и ловкие детишки! Никого я не поймал!
Очень я люблю играть, но хочу ещё поспать!
Уходит в свою берлогу
Весна. Что же делать, как же быть?
Как нам Мишку разбудить?
Ведущая. А давайте поиграем в весёлую игру! Вот у нас – бочонок мёда.
Медведь очень любит мёд! Он учует запах мёда и проснётся!
Игра «Бочонок мёда»
После игры медведь просыпается и догоняет детей. Потом говорит:
Медведь. Ой, чем это так вкусно пахнет? Это мёд? Дайте же мне его скорей!
Весна. Ну, ладно. Угощайся (даёт Медведю бочонок) Только не ешь всё сразу!
Медведь «съедает весь мёд», бросает бочонок в сторону, охает, держась за живот.
Ведущая. Ты что, объелся?
Медведь. Очень захотелось мёда – лапу я сосал полгода!
Я немного толстоват, но совсем не виноват –
Просто слишком долго сплю, до обеда я храплю!
Ведущая. Расскажи нам по порядку: часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
Медведь. Закаляться? Страшно, братцы – ведь холодная вода!
А… какую-то за-ряд-ку я не делал никогда!
Ведущая. Ребята, давайте научим Медведя заниматься зарядкой!
Проводится зарядка
Медведь. Спасибо, ребята, за такую весёлую зарядку! Теперь я буду
заниматься каждый день!
Весна. Молодец! И ребята – молодцы!
А у меня для вас – сюрприз… (приносит сундучок)
В моём сундучке ну чего только нет:
Есть сказки, загадки, есть игр букет!
А чтобы сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова…
Я сейчас вас научу:
«Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,
Открывайся, не скрипи, покажи нам, что внутри!»
Весна открывает сундучок, достаёт из него атрибуты для игр (стекляшки – блестящие бумажки и шапочка совы)
Проводятся игры:
1. «Разноцветные стекляшки»
2. «Совушка»
Весна. Спасибо вам, что встретили весну, счастье и радость я людям несу!
Желаю вам быть всегда весёлыми, красивыми, здоровыми!
Весна: Вот как сдружил нас всех веселый праздник. Ребята, а вы знаете стихи о дружбе?
Дети: Да!!!
Весна: Тогда давайте их послушаем..
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Весна: Ну, а теперь, ребята все споем песню о дружбе.
Песня о дружбе (по выбору педагога)
Весна: Спасибо вам, ребята, за такой чудесный праздник, так порадовали меня своими стихами, песнями, плясками. За это я вам из своего волшебного сундучка достану конфеты (угощает детей).
Еще раз хочу всех поздравить с праздником, пожелать здоровья, любви и счастья! А мне пора в лес, наводить порядок, до свиданья!
Сценарий театрализованного представления в детском саду в старшей группе по мотивам сказки Чуковского «Муха-цокотуха»
Цели: Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков актёрского мастерства.
Задачи:
- учить контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.
- учить произносить литературный текст чётко, эмоционально, сопровождая его жестами и мимикой.
- учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.
- развивать диалогическую речь детей;
Оборудование: музыкальный центр, 1 стол, диванчики, кресла, бутафорские угощения, цветы для Мухи, красные сапожки, бочонок с «медом», самовар, монетка-денежка, сушки, деревянные ложки и хохломская посуда.
Действующие лица:
Взрослый: Ведущий
Дети:
Муха Цокотуха
Паук
Комар
Бабочки
Блошки
Тараканы
Жуки
Клоп
Бабушка пчела
Лягушки
Ход представления
Ведущий: Предлагаю вам сегодня отправиться в сказочный лес.
(Слышны звуки природы, шумы летнего леса).
На полу сидит Клоп, потирает лоб.
1-я лягушка:
На полу уселся клоп.
Лапкой гладит плоский лоб.
2-я лягушка.
Что случилось здесь с клопом?
Об пол стукнулся клоп лбом?
Клоп:
Одевался клоп на бал.
Туфли бальные я взял.
Блоха:
На балу с блохою клоп
Танцевал всю ночь галоп.
Лягушки: (хором).
А по какому случаю праздник?
Блоха:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Муха-Цокотуха:
Ах, смотрите, там что-то лежит
И на солнышке ярко блестит.
Пойду поближе, посмотрю внимательно,
Это же монетка. Ах, как замечательно!
Что же мне купить такое?
Пойду быстро на базар
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
(Муха-Цокотуха бежит за самоваром и угощением, накрывает на стол).
Муха-Цокотуха:
День рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
Тараканы:
Тараканы прибегали
И все чашки выпивали.
Ведущий:
Приходила к Мухе бабушка Пчела.
Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)
Муха-Цокотуха приглашает к столу
Ведущий:
Приходили к Мухе блошки.
1-я Блошка:
Ты прими от Блошки вот эти сапожки!
2-я Блошка:
Сапожки не простые,
В них застежки золотые!
(передают Мухе по сапожку)садятся за стол
1-я Блошка:
Прошептала блошка блошке:
-Скушай, блошка, хлеба крошки.
2-я Блошка:
Блошка блошке прошептала:
- Крошек, блошка, что-то мало.
Ведущий: Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит?
(Выход Жуков)
Жуки:
Мы жуки, мы жуки
Мы живем у реки
Жу-жу-жу-жу.
Мы летаем и жужжим,
Соблюдаем свой режим.
Жу-жу-жу-жу.
Ведущий:
Прилетали бабочки красавицы.
Бабочки:
Утром бабочки проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Раз - изящно повернулись,
Два – нагнулись.
Три – цветочки сорвали
И к тебе прилетели.
Муха Цокотуха:
'Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?'
Ведущий:
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас
Не покиньте меня,
В мой последний час!
(Насекомые прячутся).
Паук:
Что, жуки, червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися,
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай, погибай именинница.
Кузнечик:
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
Ведущий:
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит.
Паук:
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Ведущий:
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Комарик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
'Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!'
Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
(Комар сражается с Пауком).
Комар (Мухе):
Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Ведущий:
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
Букашки и Жуки:
Слава, слава Комару -
Победителю!
Комар:
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Жуки:
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Бабочки:
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Клоп:
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Лягушки:
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра...
Ведущий:
Так вот где был Клоп! Вот где он расшиб лоб!
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Конспект досугового мероприятия
«Государственные символы России»
Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.
Задачи:
- Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
- Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.
- Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Материалы и оборудование: Глобус, флаг России, герб России; монеты с гербом России на каждого ребёнка;картинки с изображение Кремля, ленты синего, красного, белого цвета, коробочка, музыкальная композиция из сборника Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» трек №5 «Салют»,аудиозапись государственного гимна России.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Воспитатель: Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям .
Воспитатель: Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели. (Дети проходят на стульчики)
Воспитатель: В космосе бескрайнем
Что-то вдруг случилось,
Ярким-ярким светом
Солнце засветилось.
Осветило звезды.
Разные кометы,
И согрело нашу
Круглую планету.
На планете этой есть леса и горы,
Океаны синие, бескрайние просторы.
На планете этой мы живем друзья,
И гордо называем мы её (земля). Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе, как расположены леса, моря, горы.
Воспитатель: На планете этой много разных стран. Но самая большая наша страна. Ребята, а как она называется? (Россия)
Чтение стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Правильно ребята, наша Родина - большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы с вами должны гордиться. А как, мы еще можем назвать Россию?( Отечеством, Родиной- матушкой.)
Воспитатель: Люди, которые живут, в нашей стране называются? (Россияне)
Воспитатель: Ребята как называется наша Родина? ( Россия)
Воспитатель: Молодцы ребята, но нам с вами еще многое придется сегодня узнать о нашей стране. Вы согласны? (Да)
Воспитатель: Но прежде чем мы продолжим, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите» Но прежде мы договоримся о правилах игры. Я начинаю предложение, а заканчивать его будет тот кто первый хлопнет в ладоши .
- Нет богатства драгоценнее на свете, чем большие и маленькие (дети)
- Наша Родина большая, необъятная (страна)
- Главное богатство в России, живет великий могучий, российский (народ)
Воспитатель: Мы сказали, что главное богатство нашей страны - это народ. А чем еще богата наша Родина? ( Газ, нефть, полезные ископаемые, леса и реки)
Воспитатель: Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Он называется столица. У нас с вами он тоже есть. А название столицы я вам предлагаю угадать.
Здесь твое сердце Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем города российским ты глава,
Столица наша славная (Москва)
В Москве на Красной площади
Крепость возвышается,
С башнями красивыми
-Кремль называется.
А на башне со звездой,
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают,
Их курантами люди называют
Звучит бой курантов.
Воспитатель: Ребята как называется столица нашей Родины? ( Москва)
Воспитатель: У каждого человека есть самый главный орган – это сердце, так и у нашей страны есть самый главный город- Москва. Поэтому и говорят, Москва - сердце России.
Физкультурная минутка «Зарядка».
«А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись
Через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз». ( Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: У каждого государства есть свои отличительные знаки - это флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Это символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какой стране идет речь. И сегодня мы поговорим о Российской символике. Ребята, посмотрите внимательно на Российский флаг, и скажите, где бы вы могли его видеть (работа с опорными картинками). Молодцы ребята, вы очень внимательны и наблюдательны. А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? ( ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. Наверху белая, посередине синяя, внизу красная. А еще ребята, нам флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. Ребята, а какой флаг? (Трехцветный, нарядный большой, торжественный)
Воспитатель: А какие цвета вы видите на флаге? ( Белый, синий, красный.)
Воспитатель: А может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что всегда бывает красным? ( ответы детей). А еще бывает красным - огонь. Красный цвет - обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли всё красивое. Например: весна - красна, красно - солнышко, девица- красная) То есть красный цвет обозначает красоту.
Воспитатель: А что бывает синим? (Реки, моря, небо). Синий цвет обозначает верность, правду, свободу.
Воспитатель: Ребята, а что бывает белым? (Облака, снег, пена море…). Белый цвет- цвет мира, символ мудрости, миролюбия.
Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага. Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте:
«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.
Снег говорит
-Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет
И на флаге появилась белая полоса .
Вода собрала своих друзей- моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет
Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной. Так российский флаг стал трехцветным
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему полосы на российском флаге расположены так, а не иначе? ( Ответы детей)
Воспитатель: Затрудняетесь, хорошо я вам расскажу: Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля
Над землей синее небо- это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.
Воспитатель: Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? ( Добрые дела, поступки, улыбки, дружба). Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и немного поиграть. Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите по одной ленточке, можете взять в любую руку. А теперь, встаньте в кружок. Белые ленточки - это снежинки, те ребята, которые выбрали белые ленточки, поднимут руки вверх и будут покачивать из стороны в сторону. Красные ленточки - это солнышко, те ребята, которые выбрали красные ленточки, поднимут руки вверх и покружатся. Синие ленточки - это ручейки, те ребята, которые выбрали синие ленточки, выставят руки вперед и будут выполнять взмахи руками снизу вверх. Все движения мы будем выполнять под легкую музыку, поэтому и двигаться мы с вами должны легко.
(звучит музыкальная композиция из сборника Т. Суворова» Танцевальная ритмика для детей» трек№5 «Салют)
После окончания музыки, все становятся на своем месте.
Воспитатель: А теперь послушайте следующее задание, вам нужно положить ленточки в коробочку следующим образом: В ячейку
с цифрой 1- белые ленточки
с цифрой 2- синие
с цифрой 3- красные
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. ( ответы детей). Почему вы так думаете? (Флаг)
Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны является герб.
Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла)
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)
Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое)
Воспитатель: Но почему у орла две головы? (Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. )
Воспитатель: У него две головы ,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
Воспитатель: Где можно увидеть герб? ( ответы детей). Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. Что вы увидели на монетах? (Герб). Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»:
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В.Степанов.
Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
Воспитатель: Чему посвящён гимн? ( ответы детей). Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? ( ответы детей)
Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Т. Попова
Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя.
Итог
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
Конспект досугового мероприятия
«В гостях у Светофорика»
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память, внимание.
- Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Создать радостное, весёлое настроение.
ХОД
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас очень интересный день. У нас сегодня весёлая игра – викторина по правилам дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые. Послушайте внимательно условия игры: у нас свами будет 2 команды. За каждый правильный ответ участники команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберёт наибольшее количество жетонов.
Разминка. Приветствие команд.
Первая команда: «Знайка»
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья
Вторая команда: «Почемучки»
Правила движенья мы будем знать,
Правила движенья будем выполнять.
- «Вопрос – ответ»
Ответьте на вопросы. (Команды отвечают на вопросы поочерёдно).
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это человек, идущий пешком).
- Кто является пассажиром? («пассажир» - это человек, Кроме водителя, находящийся в транспорте).
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить автомобили?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Кому даёт команды светофор?
- Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы.
- Игра «Светофор»
Я буду вам показывать карточки, по сигналу которых нужно выполнять определённые движения: на красную – стоим, на жёлтую прыгаем, на зелёную – шагаем на месте.
- Загадки о транспорте
Отгадайте загадки. (Загадываются поочерёдно каждой команде).
Сам не едет, не идёт, Не летает, не жужжит,
Не подержись – упадёт. Жук по улице бежит,
А педали пустишь в ход – И горят в глазах жука
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед) Два блестящих огонька. (Машина)
Силач на четырёх ногах. Длинной шеей поверчу -
В резиновых сапогах Груз тяжёлый подхвачу.
Прямиком из магазина Где прикажут, положу,
Притащил нам пианино. (Грузовик) Человеку я служу. (Под.
кран)
Дом на улице идёт, Эй, не стойте на дороге!
На работу всех везёт. Мчит машина по тревоге,
Не на курьих ножках, А зачем ей так спешить?
А в резиновых сапожках. (Автобус) Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная
машина)
- Игра «Жезл»
А сейчас я хочу с вами поиграть. Но сначала отгадайте мою загадку: По обочине дороги
Как солдатики стоят
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)
Дети встают вокруг стола, на столе лежат перевёрнутые знаки, под музыку дети начинают передавать жезл регулировщика, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, берет дорожный знак и говорит его название.
- «Собери знак»
Воспитатель: У меня задание посложнее. По моей команде вы собираете дорожные знаки. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт этот знак. (Дорожные знаки разрезаны на несколько частей).
- Игра «Это правда или нет»
Светофорик: Я хочу с вами поиграть в игру «Это правда или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – да! Если нет – качайте головой и говорите – нет!
- Чтоб знали мы куда идти,
На светофоре цвета три? Это правда? (Да)
- Когда горит зелёный свет,
То значит хода детям нет? Это правда? (Нет)
- Красный свет увидел ты,
Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)
- В автобус сел, но не зевай
Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)
- Катаюсь на велосипеде,
Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)
- Вечером, идя домой,
Держим путь по мостовой. Это правда? (Нет)
- Мы идём всегда вперёд,
Только там, где переход. Это правда? (Да)
- Подведение итогов.
Воспитатель подсчитывает жетоны.
Воспитатель: Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, они самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Конспект родительского собрания на тему
«Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Цель: расширить кругозор родителей в части представлений о физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Помочь родителям понять смысл выражений «физическое развитие» и «физическое воспитание», а также разницу между ними;
- Познакомить с разновидностью средств и методов физического развития в домашних условиях и особенностями физического воспитания;
- Мотивировать родителей на принятие позиции «образца» для своего ребёнка.
Ход собрания.
- Вводная часть.
- Я рада встрече с вами, уважаемые родители. Не нужно говорить о том, насколько сильно каждый родитель переживает за жизнь и развитие своего ребёнка, за его судьбу и становление как личности. Но что мы сегодня делаем для того, чтобы наши переживания не остались на уровне мыслей и слов, а вылились в конкретный результат воспитания? А ведь именно от этого и зависит та самая жизнь, развитие, судьба и становление. Сегодня я предлагаю вам поговорить о физическом воспитании наших детей – уже старших дошкольников.
- Основная часть.
- Игра «Мозговой штурм»(цель: акцентировать внимание родителей на смысловых понятиях выражений «физическое воспитание» и «физическое развитие»).
- Казалось бы, мы всё знаем о физическом воспитании детей, мы их не только воспитываем, но и развиваем. И вот здесь возникает вопрос: физическое воспитание и физическое развитие – это одно и то же или разные понятия и выражения? Давайте поиграем в игру «Мозговой штурм», и для начала разберём выражение «физическое развитие». Итак, физическое развитие – это…
Родители передают мяч из рук в руки, называя при этом одно из определений выражения «физическое развитие». Воспитатель записывает все определения. Далее игра повторяется только с выражением «физическое воспитание». Воспитатель также записывает ответы родителей. В результате игры родители и воспитатель рассматривают полученные определения, обсуждают их принадлежность тому или иному выражению. Делают вывод: физическое воспитание и физическое развитие – это разные смысловые категории, последняя из которых органично включена в первую, как одна из показательных частей общего процесса.
- Информационная справка на тему «Средства и методы физического развития в домашних условиях и особенности физического воспитания»
(цель: познакомить родителей с разнообразием средств и методов физического развития ребёнка, а также особенностями его физического воспитания как старшего дошкольника).
- Физическое развитие – это процесс становления, формирования и изменения организма человека и его функций на протяжении всей жизни. Говоря о физическом развитии, мы подразумеваем изменение длины и массы тела, осанки, объёма и формы отдельных частей тела. Также – это изменение здоровья человека и его физических качеств (силы, выносливости, скоростных способностей и так далее). Другими словами, физическое развитие – этовидимое, наблюдаемое изменение организма человека.
- Мы все хотим, чтобы физическое развитие ребёнка проходило по восходящей линии. Давайте предложим друг другу ряд средств и методов этого вида развития детей, которые можно исполнить в домашних условиях.
Родители высказываю предположения: правильное питание, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, прогулки на свежем воздухе, купание и обливание, утренняя гимнастика, соблюдение режима дня, спорт, обувь и одежда, соответствующая особенностям ребёнка и погодным условиям и многое другое.
- Согласитесь, что всё вышеперечисленное правильно с точки зрения теории, но реализуется ли этот комплекс методов в практике? В какой-то семье не всегда, где-то не всё. А в остальных, к сожалению, никогда. И здесь возникает вопрос о физическом воспитании. Итак, физическое воспитание – это целенаправленный процесс, содержанием которого является не только развитие движений детей, но и овладение специальными физкультурнымизнаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Именно недостаток физкультурных знаний или, как следствие, не сформированность осознанной потребности в физкультурных занятиях и умаляет действие всех методов физического развития ребёнка. В этом случае основной целью становится получение требуемых знаний, что в современных условиях в каждой семье сделать совсем несложно, и формирование обозначенной потребности, а также её осознанное оформление: «мне это нужно, но для чего?».
- Представьте ситуацию: проснулись утром кое-как. Нехотя встали с постели, с большими усилиями стащили с постели своего ребёнка. Кое-что было на завтрак. Чистое нательное бельё гладить некогда – мы уже опаздываем – наденем вчерашнее. А на умывание у ребёнка тоже нет времени, в лучшем случае, он промыл глаза, чтоб не заснуть по дороге в детский сад. Вечером история повторилась: мы устали, нам нужно решить много домашних забот. Накормили ребёнка уже поздно, а спать легли уже ночью. Завтра всё начнётся сначала.
- Не хочу сказать, что данную ситуацию переживает каждая семья каждый день. Но элементы подобного беспорядка присутствуют и, что самое страшное, ребёнок воспринимает их как нормальное явление. Ведь родители до 7-8-летнего возраста своего чада – это своеобразные «авторитетные взрослые», «значимые» взрослые, слова и действия которых воспринимаются ребёнком как эталон, образец действия. И в этой связи, если говорить о методах физического воспитания, самыми основными станут личный пример и показ во время научения. Соблюдение элементарного режима дня, вечерние прогулки, гигиенические процедуры, правильное питание и прочие средства и методы физического развития при ежедневном использовании изменят в лучшую сторону организм не только ребёнка, но и взрослого. А через совсем небольшой промежуток времени они станут естественным процессом течения жизни в семье.
- Замечу, что тема нашей беседы должна затронуть не просто ребёнка – члена семьи, а именно старшего дошкольника. В работе с детьми этого возраста наряду с личным примером и показом, важно применять так называемые методы: беседы, рассказы, чтение заметок из энциклопедий – то есть методы, направленные на формирование в детском сознании ответа на вопрос: почему? - «Почему я должен чистить зубы?», «Почему мне необходимо гулять и двигаться?», «Чем каша лучше бутерброда?» и многие другие. Потребность в правильном физическом развитии только тогда «приживётся» в судьбе ребёнка, когда «обрастёт» осознанностью и пониманием.
- Заключительная часть.
- Итак, уважаемые родители, мы сегодня поговорили на тему «Физическое воспитание старшего дошкольного возраста». В заключение я предлагаю пустить мяч в обратном направлении и, передавая его друг другу, рассказать о том, что нового или интересного вы взяли для себя из этой темы. А, может быть, вы поделитесь опытом физического воспитания своего ребёнка.
Родители участвуют в подведении итога родительского собрания.
Предполагаемый вывод:
- «Физическое развитие» и «Физическое воспитание» – это разные процессы, с разным набором методов;
- Для детей дошкольного возраста важен пример родителя, его позиция в отношении физического развития – это ключ физического воспитания ребёнка;
- Для детей старшего дошкольного возраста важно, наряду с личным примером, использовать методы «физического воспитания».
Конспект беседы с родителями по теме
«Вечные ценности: о родительской любви» в детских садах и школах.
Цель: помочь родителям в их нелегком труде – воспитании детей.
В основе любых достойных человеческих отношений лежит любовь. Например, любовь к Родине рождает патриотизм, уважение к своим предкам, любовь к ближним - сострадание и доброту, порядочность, любовь к избраннику - целомудрие и преданность, любовь к детям - жертвенность и ответственность.
Родительская любовь должна быть мудра и терпелива. Недостаточно только родить ребенка и дать ему физиологическую жизнь, еще нужно суметь открыть для него путь к любви, вере и совести, ко всему тому, что составляет источник истинного счастья и духовного характера человека.
Строить родительскую любовь необходимо на понимании и уважении личности ребенка, желании посмотреть, понять и оценить мир его глазами.
Только тогда можно найти общий язык и обойти противоречия между двумя поколениями - взрослых и детей. Стать мудрым другом и наставником своего чада, стараться ненавязчиво, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы,- это и есть условия истинной родительской любви.
Помимо понимания и уважения к себе как личности дети должны видеть перед собой и личный пример их родителей. Они повторяют все то, что их окружает в семье и если перед их глазами есть образец любви, то и они впоследствии будут строить свои чувства по отношению к окружающим людям на основе добра и любви. Если ребенок не научится с детства любви в семье своих родителей и не привыкнет искать счастье во взаимопонимании, это может привести к его поиску в дурных и злых влечениях. Особая роль здесь отводится самому дорогому человеку – это маме. Она является центром любви в семье, примером и образцом для подражания. Но у нее порой не хватает времени заниматься в должной степени своим чадом, особенно в сегодняшнем мире. Слишком много на ней лежит обязанностей: домашнее хозяйство, работа, а если муж не является единомышленником в общем деле воспитания, то ребенок фактически лишен правильного понимания любви и воспитания этого высокого чувства.
Что для взрослых кажется мелочью и недостойным внимания, для детей имеет огромное значение. Например, на вопрос, « Какими вы бы хотели видеть своих родителей?» можно услышать в ответ - внимательными или менее легкомысленными. Расскажу такой пример: «Когда мама обещает забрать дочку из детского сада в три часа дня, та ее ждет все время у окошка. Но 3 часа проходит, а мама не забирает домой и только к 5 часам приходит, да еще не сама, а бабушка. Девочка обижается и считает поступок легкомысленным. Травма в душе ребенка может остаться на долгие годы, ведь дети - ранимые и очень чувствительные существа на земле. Этот случай как раз иллюстрирует необходимость более бережного и внимательного отношения к ребенку, уважения в нем личности с самого раннего детства и ответственности перед ним. Не исключено, что такие эпизоды могут положить началу недоверия и глубокой трещине в отношениях между ней и дочерью. Чему удивляться, если в 16 лет она будет гулять по ночам, огорчать и расстраивать свою мать. В родителях ребенок должен видеть не диктатора, а нежно любящего, заботливого друга, единомышленника и наставника в жизни. Дети очень остро чувствуют неискренность, с ними надо разговаривать на равных. Многие стараются криком добиться нужного результата, но в ответ получают совсем другое отношение. Доводить информацию до ребенка нужно спокойным, ровным голосом, объясняя, а не ругая. Стоит постараться вникнуть в проблему, понять, убедить и простить.
Учиться любви надо самим родителям и учить этому своих детей. И суждено им делать это всю жизнь, изо дня в день. Главное - набираться мудрости, быть искренним и жертвенным. Иначе страшные последствия не только для них самих, но и для общества в целом может принести слепое и эгоистическое родительское чувство. И наоборот, какие блага и радости для всех окружающих способна подарить мудрая родительская любовь, взрастившая в человеке лучшие духовные качества и раскрывшая в нем удивительную способность любить!
Участвуйте в жизни ребенка, он в этом нуждается. Слишком много в жизни соблазнов для неокрепшего сознания и при не вполне определенных жизненных ценностях. Для выработки правильного отношения к этим соблазнам необходима ваша поддержка.
Исходя из выше изложенного, можно дать несколько советов родителям:
- Как можно чаще проявляйте живую заинтересованность делами и чувствами своих детей, чтобы они постоянно видели от вас поддержку и заботу.
- Говорите им, что вы их очень любите.
- Больше времени проводите с ними, когда возможно, читайте книги, гуляйте вместе на природе, занимайтесь спортом.
- Убедите, что вы всегда сможете понять и поддержать их в трудную минуту.
- Не подавляйте творческую активность своим авторитетом, а наоборот помогайте развивать ее. Пусть они почувствуют себя личностями.
- Откажитесь от практики постоянных запретов. Это вызывает желание сделать наоборот.
- И учитесь слушать и слышать.
Следуя этим советам, я думаю можно добиться хороших результатов в вопросах воспитания детей. Они в свою очередь передадут знания и умения, приобретенные от родителей своему будущему потомству.
Все мы в ответе за будущее наших детей и всего человеческого общества.
Перейти к публикациям для педагогов