выполнила:
Попова Аксинья Витальевна
Воспитатель
МБДОУ ДС № 31 "Голубая стрела" г. Туапсе
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по физическому развитию
с использованием
здоровьесберегающих технологий
на тему: «Спорт - здоровье!»
в старшей группе
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни
Задачи:
Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Совершенствовать прыжки, умение отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги; развивать силу в упражнении с набивными мячами. Воспитывать любовь к спорту, к здоровому образу жизни, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Оборудование: Поролоновый кубик, с нарисованными заданиями; гимнастическая скамейка, мешочки с песком, набивные мячи, мягкие модули, гимнастические палки.
Методы и приемы:
Наглядные - демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений;
Словесные - называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;
Практические - повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.
Предварительная работа: разучивание комплекса общеразвивающих упражнений, оздоровительного массажа, беседы о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом и физкультурой; рассматривании иллюстраций о разных видах спорта.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сначала послушайте, какую загадку я вам загадаю:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
- Как вы думаете, о чём говориться в этой загадке?
- Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).
- Для того чтобы вырасти большими, сильными и крепкими, обязательно нужно заниматься спортом, ведь спорт - это здоровье, поэтому я вас приглашаю в клуб «Неболейка», где мы с вами будем развивать свою ловкость, силу и выносливость. Все спортсмены начинают свою тренировку с разминки:
Дети дружно встали в ряд,
Горят глазки у ребят,
Мы с зарядкой дружны,
Быть здоровыми должны!
- Вводная часть:
Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.
Ходьба на пятках, руки за спиной.
Ходьба в приседе, руки держать на коленях.
Бег «змейкой».
А теперь все змейкой дружно
Бежим за здоровьем –
Это нужно.
Дышим ровно, не спешим,
За осанкой следим!
Гимнастическая ходьба.
Шагают гимнасты, тянут носочки
Спины прямые, шаг ровный и точный.
Бег, с высоким подниманием коленей.
Бег в колонне начнем без лени.
Руки на пояс, выше колени.
Упражнение на восстановление дыхания.
Приложили мы старанье,
Восстановим - ка дыхание!
Обычная ходьба, с перестроением в три колонны.
- Основная часть. ОРУ (комплекс с гимнастической палкой):
- И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— палку вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (8 раз).
- И. п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1— присесть, палку вперед; 2— вернуться в исходное положение (8 раз).
З. И. п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1—2— поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3—4—- вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
- И. п.: сидя ноги врозь, палка на коленях. 1— палку вверх;
2— наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3— выпрямиться, палку вверх; 4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (8 раз).
- И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой.
1— поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;
2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (8 раз).
- И. п.: лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2— прогнуться, палку вынести вперед; 3—4 вернуться в исходное положение (8 раз).
- И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— прыжком ноги врозь, палку вверх; 2— вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—4, затем пауза и снова прыжки (7-8 раз).
- «Оздоровительный бег»
И.п.: основная стойка, руки согнуты в локтях.
Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.
Воспитатель: Что ж ребята, молодцы, разминку мы провели очень ловко, продолжаем тренировку. А чтоб узнать какие упражнения мы будем выполнять дальше, я приготовила нам помощника, отгадайте загадку, и узнаете кто или что это:
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в игру сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб,
Потому что это… (куб).
Воспитатель: Сегодня на занятии нам будет помогать спортивный кубик. На каждой его грани изображены различные виды упражнений. Мы этот кубик будем бросать, и выполнять выпавшие упражнения:
Спортивный кубик мы кидаем
Упражнения выполняем!
Группа делится на три подгруппы. Каждая подгруппа кидает кубик выбираются задания, и поточно-групповым способом выполняются все упражнения, по сигналу группы переходят от одного вида деятельности к другому.
- ОВД:
- Ходьба по гимнастической скамейке (боковым приставным шагом, с мешочком на голове; ходьба, с заданием присесть на середине).
- Прыжки двумя ногами вместе, через модули, лежащие на полу (прямо, боком)
- Перебрасывание набивных мячей снизу в парах.
Воспитатель: Все спортсмены молодцы, настало время для игры!
П/и «Колдунчик»
Дети берутся за руки и образуют круг. Из числа играющих, при помощи считалки, выбирается «Колдунчик», который находится в центре круга. Игроки, двигаясь по кругу в одну сторону, а ведущий в другую, произносят слова:
Наш колдунчик дело знает,
Салит быстро, не зевает.
Здесь рискуй и пропадай,
Только друга выручай.
После этих слов игроки разбегаются в разные стороны, а «Колдунчик» должен постараться осалить всех играющих. После того, как игрока задели, он занимает заданную стойку (ноги на ширине плеч, руки в стороны) и ждет, когда другой участник игры расколдует его. Расколдованный игрок продолжает игру. Указания: для того, чтобы расколдовать игрока, нужно пролезть у него между ног. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:
Мы весело играли,
Упражнения выполняли.
А теперь мы отдохнем,
И массаж сейчас начнем:
Оздоровительный массаж
( Движения по тексту)
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки.
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать!
1, 2, 3, 4, 5!
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди!
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа!
Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Потянулись – выше, выше!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, ловкие и красивые, после нашего занятия.
- Скажите ребята, понравилось вам заниматься в клубе «Неболейка»?
- А какое упражнение вам удалось выполнить лучше всего? (ответы детей)
Вам теперь не страшны никакие болезни. И на прощание я вам желаю крепкого здоровья:
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается,
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда!
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен,
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!!!
Перейти к публикациям для педагогов