ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Выполнила:

музыкальный руководитель

Куадже Людмила Борисовна

МБДОУ ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе

Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей,  расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Планируемый результат:

  • Научится движениями и мимикой передавать характер музыки, правильному дыханию во время пения.
  • Закрепить умение координировать свои движения, пение, речь под музыку.
  • Научитсявзаимодействовать в парах и со всей группой, почувствует собственную значимость.
  • Принимть живое, заинтересованное участие во всех видах деятельности на занятии.

Предварительная работа:

  • Прослушивание музыкального репертуара для игры «Музыкальные загадки»,
  • Разучивание плавных движений в кругу, в парах, по кругу (соответствующих музыке);
  • Индивидуальная работа с ритмическими карточками,
  • Знакомство со «Сказкой-шумелкой».
  • Заучивание считалки.

Оборудование: Колпачки – 6 шт, музыкальные инструменты:барабан, погремушки, металлофон, шуршащий пакет, деревянная расческа, палочка для металлофона.

Раздаточный материал: Ритмические дорожки, Зимняя бабочкана палочке (по количеству детей), большие картинкидля музыкальных загадок.

Музыкальный центр; мультимедийная установка, экран.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
  • Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.
  • Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать творческую активность в инсценировке песни и импровизации танцевальных движений, соответствующих характеру музыки и словам песни.
  • Совершенствовать двигательную активность детей, при помощи опытно-экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
  • Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные:

  • Вызывать желание и интерес к слушанию музыки.
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий, воспитывать бережное отношение к природе.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Вводно – организационный.

 

 

 

 

 Актуализация.

 

 

 

 

Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поздороваемся.

 

Мы ладошки друг другу подаем,

И с улыбкой «Здравствуй!» - мы поём.

Добрый день! Добрый день!

Заниматься нам не лень! (2 раза)

(Нотный вариант см. приложение1)

Дети  заходят  в  зал, встают в круг.

 

Выполняют движения по тексту.

 

 

 

Садятся на стульчики

1 мин

- Сегодня ребята, у нас необычное задание, мы будем выполнять задания «волшебных колпачков», под которыми спрятаны карточки с заданиями.

- Ну что, вы готовы?

- Итак, выберем из вас того, кто пойдет открывать колпачок первым.

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

1 мин

 Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, посмотрим, какое у нас первое задание.

Как вы думаете, что же это значит «Музыкальные загадки»?

Это значит, что вы должны будете подобрать соответствующую картинку к услышанному музыкальному произведению.

Но прежде, встаньте, пожалуйста, в  круг.

 

«Путешественники»

Ребенок выбирает колпачок

 

Предлагают свои ответы.

 

 

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.

10 мин

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

Слушание

«Музыкальные загадки»

Внимательно посмотрите на картинки и представьте себе, какая музыка должна звучать.

Прослушайте, пожалуйста, музыкальные фрагменты и покажите мне именно ту картинку, которая, как вы считаете, подходит под эту музыку.

1. Маша спит Г.Фрида

2. Полька И. Штраус

3. Смелый наездник. Р. Шумана

4. Марш солдатиков. Е.Юцкевич.

Молодцы ребята, с первым заданием мы с вами справились, продолжим!

И вновь выбираем считалочкой, кто идет за колпачком.

На ком мы остановились, тот и пойдет открывать второй колпачок.

Рассматривают картинки.

 

Внимательно слушают музыкальные произведения.

и вместе решают, какая картинка, к какому музыкальному произведению подходит.

Дети остаются в кругу.

Водящий читает считалочку.

Остальные дети садятся на свои места.

 

 

 

 

 

Игра на ДМИ

Итак, посмотрим, какое у нас второе задание. «Сказка-шумелка». Что бы это могло значить? Вы знаете ребята?

Верно, мы будем с вами озвучивать сказку музыкальными инструментами.

Вот ребята посмотрите, пожалуйста на экран.

Здесь изображены музыкальные инструменты, которые нам нужны для озвучивания сказки, которая называется «Зима в лесу».

Подойдите пожалуйста к столу, обратите внимание, здесь много различных инструментов, выберите те инструменты, которые изображены на экране.

Итак, начинаем, я буду эту сказку рассказывать, экран нам ее покажет, а вы будете ее озвучивать.

И мы опять выбираем того,  кто будет открывать колпачок считалкой.

На ком мы остановились, тот и пойдет открывать следующий колпачок.

Отвечают.

- шумная сказка.

 

 

 

 

Смотрят на экран.

 

 

 

 

Подходят к столу, каждый берет инструмент, который нужен для озвучивания.

 

Озвучивают текст.

 

Водящий читает считалочку.

Остальные дети садятся на стульчики.

 

 

Пение

И следующее наше с вами задание

«Спой песню»!

Прежде чем приступить к пению песни мы с вами прочтем артикуляционную сказку

«Веселые мышки»(приложение 5)

 Исполняется любая песня по выбору педагога

И мы выбираем того,  кто будет открывать колпачок считалкой.

На ком мы остановились, тот и пойдет открывать следующий колпачок

Внимательно слушают задание.

Принимают правильную позицию сидя на стуле (плечи расправлены, ноги на полу, спина прямая).

 

Водящий читает считалочку.

Остальные дети остаются на своих местах.

 

 

Расширение имеющихся представлений.

МРИ

«Ножки - ладошки»

И следующее задание Музыкально-ритмическая игра «Ножки-ладошки»

Будем все сейчас играть,

Будем ритмы создавать.

Ладошки будут хлопать,

Ну, а ножки – топать.

Ты на схему посмотри,

И потом все повтори.

Посмотрите на ваши карточки, на которых изображены ножки и ладошки, обратите внимание, что они отличаются по размеру, если ладошка или ножка большого размера – это значит… (длинный звук), а если маленького размера – короткий!

Потренируйтесь, каждый из вас исполните свою схему.

А теперь обратите внимание на экран, вот они наши карточки-схемы, кто увидел свою схему, тот и исполняет ритмическую дорожку.

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

Внимательно рассматривают схему на карточках, отвечают на вопросы.

 

 

 

Топают и хлопают, согласно схеме.

Исполняют, только те дети, чья карточка появилась на экране.

7мин

 

Танец-импровизация

«Снежные бабочки»

Ребята! Посмотрите, какая красота! Это снежные бабочки, с которыми мы сейчас с вами будем танцевать. Но для начала, прослушайте фрагмент музыкального произведения, представьте себе, что наши бабочки оживают, как они взлетают вверх, опускаются на землю, собираются в кружок, разлетаются по заснеженной полянке, как они вращаются в воздухе, собираются парами.

А теперь возьмите бабочек в руки, и начинаем танцевать…

 

Какие вы молодцы! Ваш танец снежных бабочек очень похож на сказочную метель!

Ну что же, продолжим, у нас остался последний колпачок, чтобы узнать какое под ним задание, вновь воспользуемся считалкой.

На ком мы остановились, тот и пойдет открывать следующий колпачок.

И завершающее задание это музыкальная игра, которая называется «Сказочный полет»

 

Слушают музыкальный фрагмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполняют танец снежных бабочек, который сочинили сами. (импровизация)

 

 

 

 

 

 

Водящий читает считалочку.

Остальные дети остаются на своих местах.

 

 

 

Игра

«Сказочный полет»

Давайте поиграем!

Пока звучит энергичная музыка, вы двигаетесь по залу врассыпную легко и быстро. Как только музыка останавливается, вы должны будете выполнить мою команду:

1.построиться в один большой круг,

2.4 маленьких кружочка,

3.парами,

4.в 2 колонны.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют команды согласно инструкции к игре.

 

 

 

3 мин

 

Рефлексия.

 

 

 

Заключительный этап. 

Ну вот, ребята. Наши колпачки с заданиями закончились.

А скажите пожалуйста, какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание было самым сложным? Почему?

А какое легким?

И в завершение нашего занятия - традиционное музыкальное прощание (приложение 7).

Ответы на вопросы, положительные эмоции, анализ выполненных заданий.

 

1 мин

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

               

 

 Перейти к публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.