выполнила:
Наумова Любовь Михайловна
МДОУ детский сад №35 «Вырастайка»
Московская область, г.о.Серпухов
«Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
Проектная деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых по планированию и организаци педагогической работы в рамках определённой темы. Проектная деятельность даёт возможность формировать «деятеля», а не исполнителя, воспитывать волевые качества личности, навыки партнёрского взаимодействия.
Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задаёт разные возможности, их использование в различных сочетаниях для различных видов деятельности. Проектная деятельность детей развивается понемногу, при участии и поддержке взрослого. Самое распространённое мнение, что процесс обучения дошкольников чаще всего строится по принципу «повтори за мной». Но если ребёнку достаточно лишь повторять услышанное,выходит, он использует только свою память, а не своё мышление и ум. Такое обучение в большей степени репродуктивное. Проблема в том, что это обучение не задействует по мнению Л.С. Выготского, «зону ближайшего развития» ребёнка, а значит не разрешает задачи развития и формирования личности дошкольников. Если находить решение данной проблемы путём метода проектов, то в таком случае ребёнок сам добывает багаж знаний, сам отыскивает ответы на поставленные вопросы при содействии взрослого. Столкнувшись с новой задачей, ребёнок может воспользоваться ранее полученными знаниями и умениями по поиску решения. Соответственно возникновение новой задачи является для него не тупиком, а способом продолжить своё образование и расширить знания. Главное назначение методов проектов – предоставление ребёнку возможности самостоятельного получения знаний при решении возникающих практических задач, требующих интеграции знаний из разнообразных предметных областей.
Проектная деятельность актуальна и эффективна. У ребёнка появляется воэможность экспериментировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Это даёт возможность успешно адаптироваться к социальной действительности.