ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Варанкина Клавдия Юрьевна

Педагог-психолог

МБДОУ « Детский сад № 8 компенсирующего вида» г. Сосногорска

Республика Коми

Г. Сосногорск

Квест- игра для детей подготовительной группы « В мире профессий»

Педагог-психолог  Варанкина К.Ю.

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.

  Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; развивать познавательный интерес, творческие способности детей; развитие зрительного внимания, развитие логического мышления, развитие навыка чтения и счета.

Воспитательные: воспитывать желание сотрудничать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми:  творческие задания;  найди слова среди букв; отгадывание загадок;  конструирование.

Оборудование: карточки с гласными  и согласными буквами, картинки с профессиями, карточки «найди слова среди букв»; карточки « расшифруй слово»,  наборы для творческого задания.

 

Организационный момент.

 Вступительное слово о значимости всех профессий.

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня проведем с вами квест – игру « В мире профессий».  Участвовать в игре будут  4 команды по 5-6 человек.

Рассчитайтесь,  пожалуйста,  на 1,2,3,4.

Выберем командира команды.  Командиром команды будет тот, кто сможет первым расшифровать вот это задание.

Решаем пример, записываем ответ. Смотрим в таблицу, находим букву под полученным ответом.  Записываем и получаем зашифрованное слово.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

П

И

Г

О

Я

И

Н

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-1 =

5+3=

3+3=

4+3=

Командир команды выбран.  Теперь ваша задача  -  придумать название команды. Обратите внимание, что наша игра называется « В мире профессий».

Выберите со стола любую согласную букву и придумайте на эту букву название вашей команды. Командиры выходят и по очереди выбирают букву.

Приглашаются команды. Представьте,  пожалуйста, название своей  команды.

 За каждое правильное выполненное задание начисляется 1 балл, за каждую отгаданную загадку в команде начисляется 1 балл.

В конце каждого задания подсчитываются баллы.

 « Найди название профессии в буквах».

Раздать карточки всем игрокам.

Найти в буквах название профессии.

Рассказать чем занимается человек этой профессии.

Подсчитываются баллы.

прекджхврачлднмитншьбджебь

ждюисджжлручительквдидпьбм

ждорьбвоспитательквдлорижлат

адвжадлвддалповарижлоодпныд

првдниитьььбплотникджрдвьрпа

оржтифывапрпожарныймдждлмк

 

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

 

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

 

«Отгадай загадку »

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

  

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

 

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Кто нас в садике встречает,
Кто домой нас провожает,
С нами водит хоровод,
С нами пляшет и поет,
На прогулку с нами ходит,
И занятия проводит… (воспитатель)

За каждую отгаданную загадку  команде начисляется 1 балл.

« Профессионал». Здесь вы можете проявить свои творческие способности, смекалку, оригинальность, фантазию, проявить себя в различных профессиях.

 

Капитаны команды подходят ко мне для определения   задания.
Выбор карточек: «Парикмахер», « Медсестра», « Строитель», «Дизайнер».


« Парикмахер»

 Набор  для команды:

Расчески,  бантики, заколки,  украшения для прически.
 Задание: Используя инструменты парикмахера и различные аксессуары создать прическу на любую тему и придумать ей название.

« Медсестра»

Набор для команды: 2 бинта,  стерильные салфетки.
Задание:
Во время прогулки, недалеко от вашего дома, ваш друг упал и разбил колено. Ваша задача: оказать первую помощь пострадавшему .

« Строитель»
Набор:
газеты, ножницы, скотч, офисная бумага, клей,  степлер.
Задание:
Из подручных средств нужно построить  небольшое  жилище , домик.


 « Дизайнер»
Набор: ватман с нарисованным домом,  краски, кисти, карандаши.
Ваша задача: проявить свое творчество и оригинальный подход в оформлении жилого дома.
Каждая из команд должна продемонстрировать свой шедевр.

Максимальная оценка – 5 баллов.

 « Пантомима»
Желающие выходят, выбирают профессию по картинке  и без слов пытаются изобразить ее своей команде. За правильный ответ начисляется 1 балл.
Считаем общие баллы. Поздравляем команды.
Ребята, спасибо вам за игру! Вы все огромные молодцы! Сладкие призы всем командам.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.