выполнила:
Кубрак Наталья Валерьевна
преподаватель
обществознания и правового обеспечения профессиональной деятельности
Южно-Уральского Государственного технического колледжа
г.Челябинск
Эссе «Моя профессия-моё призвание»
«Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения.
Надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».
А.Барбюс
С самого детства я мечтала стать учителем. Эта профессия с необычайной силой притягивала меня к себе. С особым чувством я вспоминаю учёбу в средней школе №2 г. Мирного Якутской АССР и своих учителей, выбравших эту профессию по призванию.
Я запомнила тех, кто сыграл особую роль в определённый момент моей жизни, кто поддержал в трудную минуту, чья мудрость и доброта помогли мне выбрать дальнейший путь. Образ этих учителей остался в моей памяти, они являются примером, которому я следую в своей педагогической деятельности.
С 1996 по 2019 года я работала учителем истории и обществознания в МОУ «Гимназия» и в МБОУ «Политехнический лицей» г.Мирного Республики Саха (Якутия), сейчас преподаю обществознание и правовое обеспечение профессиональной деятельности в Южно-Уральском государственном техническом колледже г.Челябинска.
Для меня самым главным и самым ценным всегда был ученик. Передавать ученикам знания так, чтобы они хотели и могли их освоить, были готовы их использовать в различных ситуациях и в своём самообразовании - вот моя главная задача. Для этого я стараюсь быть для своих учеников наставником: другом, помощником, союзником.
Я не к детям иду с предметом, а вместе с ними двигаюсь к нему, учитывая особенности каждого из них, направления их способностей и устремлений на основе сотрудничества с ними. Большое внимание в своей работе я уделяю вовлечению учащихся в научно-исследовательскую деятельность, которая способствует повышению их познавательного интереса, учит прогнозировать успех, анализировать действия и поступки. Ведь обычные знания становятся достижением человека, если они добыты в ходе самостоятельного открытия, к которому я подвожу своих учеников. Говорят, и справедливо говорят, что пахаря ценят по проложенной им борозде, педагога оценивают по достоинству его учеников.
В педагогическом процессе осуществляется не просто взаимодействие учителя и учащихся, а происходит диалог людей, разных поколений и культур. Я всегда стараюсь уважать в ученике человека, личность. В ходе своей работы я создаю условия для формирования инициативных, творчески мыслящих, самостоятельно и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям выпускников. Для этого я активно использую на уроках истории и обществознания технологию развития критического мышления, проектную технологию, ИКТ.
Для меня важным является правило: всякий присутствующий на уроке - его участник, а не созерцатель. Урок - это коллективное творчество, на котором особенно ценным является общение. Оно открывает короткий и увлекательный путь к знанию.
На своих уроках я учу детей рассуждать и смело высказывать свою точку зрения, своё отношение к изучаемому материалу, дискутировать на предложенную тему. Общение позволяет мне осуществить свою важнейшую миссию - научить жить так, чтобы даже на крутых поворотах истории не распалась связь времён и не обрушился дом человеческих отношений.
Учитель - это творческая профессия. Единственный источник творчества - это наша собственная личность. Необходимо всегда подпитывать свой творческий дух. Я согласна со словами Д. Айяна, считавшим сердцевиной духа творчества учителя любознательность, энергичность, готовность рисковать, открытость новому. Ведь тот, кто не учится сам, не может развивать вкус и потребность к учению других.
Я люблю свою работу, отношусь к ученикам с пониманием и доверием. Мой долг как преподавателя обществознания и правового обеспечения профессиональной деятельности- воспитание гражданственности, привитие нравственных принципов, формирование правовой культуры. Целью своей работы считаю научить учащихся принимать решения, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что приспосабливает их к автономному существованию после школы. Я всегда помню слова Константина Ушинского: "Ученик - не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь".