ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Арсенова Юлия Александровна

воспитатель

МКДОУ Маршанский детский сад «Колосок»

Новосибирская область, Каргатский район,

с. Маршанское

Краткосрочный  проект

« Давайте  дружить! »

второй младшей группы

«Пчелки»

 

Вид проекта: творческо-информационный, групповой.

Участники: дети 3-4 лет второй младшей группы «Пчелки»; воспитатели; родители.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Актуальность проекта:  Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям,

Цель проекта: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.

Задачи:

- дать понятие, что такое дружба;

- учить детей правилам общения друг с другом;

-учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

- учить совершать благородные поступки, радоваться результату;

- вовлечь родителей в участие в проекте.

Методы и приемы:

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- дидактические, пальчиковые игры;

- продуктивная деятельность

Предполагаемый результат: развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение детского коллектива.

Продукт проектной деятельности:

- консультация для родителей;

- картотека «мирилок»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

 

  I этап – Подготовительный

 

  - чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте   дружить

- подбор художественной литературы для чтения, предметные и сюжетные картинки, а так же литературы для заучивания по теме;

- подбор песен о дружбе для прослушивания;

- создание картотеки «мирилок»;

- разработка игровых моделей, конспектов НОД.

 

II этап – Основной

 

На втором этапе мы планируем провести практическую деятельность: провести с детьми беседы о дружбе, читать с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушать песни о дружбе. Играть в театрализованные игры: «Теремок», «Заюшкина избушка». В организованной - образовательной деятельности разыгрывать проблемные ситуации, разучивать подвижные,  пальчиковые игры. Организовать сюжетно-ролевые игры.

 

III этап – Заключительный

 

На третьем этапе  проекта планируем завершить проект вручением подарков, изготовленных детьми друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1 день (понедельник)

1)Игра «Давайте поздороваемся» (Приложение 1)

3)Специальное моделирование ситуаций общения

4) Беседа «О дружбе» (Приложение 2)

2 день (вторник)

1) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

2) Игра «Я хочу с тобой дружить», «Семья» (Приложение 3, 8)

3) Игра (на прогулке) «Дракон» (Приложение 4)

4)Игра «Коврик для примирения», разучивание мирилок

3 день (среда)

1)Изготовление аппликации «Подарок другу» (Приложение 5)

2)Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

3)Физкультминутка: «Мы – друзья» (Приложение 6)

4 день (четверг)

1) Поэтическая страничка. Чтение подборки стихотворений о дружбе (Приложение 6)

2) Игра «Путешествие в страну Дружба» (Приложение 9)

5 день (пятница)

1)Вручение друзьям подарков, изготовленных своими руками

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

                                                                                                        Приложение 1

Игра «Давайте поздороваемся»

 Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

 Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми,    кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

  • Один хлопок – здороваемся за руку;
  • Два хлопка – здороваемся плечиками;
  • Три хлопка – здороваемся спинками.

                                                                                                           Приложение 2

Беседа о дружбе

 Тема: «О дружбе»

 Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым; формировать умение оценивать поступки сказочных героев; познакомить с пословицей о дружбе; формировать представление детей о дружбе.

 Ход деятельности:

- Ребята, сегодня мы послушаем необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Ярослав, у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты, Саша, как думаешь?

- А ты как думаешь, Тарас?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как ты думаешь, Григор?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

-Я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг? (ответы детей)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

 Игра:

«Собрались все дети в круг.          Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся             И друг другу улыбнёмся».

 

                                                                                                          Приложение 3

                                         Игра «Я хочу с тобой дружить»
 Цель – проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
 Инвентарь: клубок ниток.
 Участие взрослого: обязательно.
 Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть, кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказав о себе, вы передаете клубок, кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить! »
Ведущий начинает игру:
«В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам –
Мы сейчас узнаем… »
Передает клубок ребенку со словами:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить! ».
Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.
Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.
«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »
                                                                                                                        Приложение 4

                                                            Игра «Дракон»
 Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
 Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

                                                                                             Приложение 5

Изготовление аппликации «Подарок другу»

Формы организации: индивидуально-коллективная

Цель: формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в 

заданной последовательности.

Задачи: 

Обучающие: сформировать интерес к работе, умение правильно 

выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разного цвета.
Развивающие: 
развивать внимание, память и мышление, через игру; 

способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, 

желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно и последовательно наклеивать детали.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, 

коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: игры детей с предметами и игрушками круглой 

формы разной величины; разборка  и сборка пирамидок и других игрушек, 

состоящих из деталей круглой формы.

Словарная работа: зелёный, красный, синий, наклеивать

Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, 

доброжелательности, заинтересованности в работе, последовательное 

наклеивание всех деталей пирамидки

Средства и оборудование:

Организационные:  ½ альбомного листа, бумажные кружочки разного цвета в тарелочках, клей, кисточки для клея, досочки, салфетки, кукла Даша, мольберт.

  1. Вводная часть – 3 минуты
  • Организационный момент
  • Приветствие
  • Игровое упражнение «Собери пирамидку»
  • Физ.минутка
  1. Основная часть – 10 минут
  • Объяснения и показ воспитателя
  • Пальчиковая гимнастика
  • Практическая работа
  1. Заключительная часть – 2 минуты
  • Обобщение воспитателя
  • Самоанализ детей
  • Рефлексия

Ход НОД:

  1. I. Вводная часть

Дети стоят в группе, вдруг раздается стук в дверь и появляется кукла Даша.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Воспитатель: Вы хотите познакомиться с куклой?

Воспитатель: Как тебя зовут куколка?

Кукла: Меня зовут Даша. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Какая Даша молодец, поздоровалась с ребятами! А ребята у 

нас тоже умеют здороваться. «

Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, друг мой, ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю - 
Я вас всех приветствую!

II Основная часть

Кукла Даша: Я тоже всех приветствую! Ребята, я очень люблю собирать

пирамидки. Помогите мне её собрать.

Воспитатель: Хорошо, Даша, мы тебе поможем.

Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Дети с помощью воспитателя 

собирают пирамидку, вспоминая все основные цвета).

Колечко какого цвета мы возьмем первым? (красного цвета).

Какое колечко мы возьмем следующим? – синее, зеленое, желтое.

Кукла Даша: Я тоже очень люблю подарки. Пожалуйста, сделайте мне и 

моим подружкам пирамидку в подарок.

Воспитатель: Ну что, ребята, сделаем пирамидку в подарок для Даши и её 

подружек из цветной бумаги?

Воспитатель: Даша, ты хочешь посмотреть, как ребята будут наклеивать 

пирамидки? Тогда садись на стульчик и внимательно смотри, а потом ты 

научишь делать пирамидки своих подружек. А мы с ребятами пойдём по 

дорожке, а она не простая.

«По дорожке ты шагай!»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (шагают высоко поднимая колени)
И немного поскачи,
Только, друг мой, не спеши. (поскоки)
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй (ходьба на носочках)
Хороши пружинки – ножки, (прыжки на двух ногах)

Дружно прыгай по дорожке.
Дальше весело шагай,
Маршируй, не отставай!
Вот мы с вами и пришли, все садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе, в тарелочке лежат кружочки разного

цвета. Посмотрите на кружочки. А кто мне назовет, какого они цвета.

Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся собрать пирамидку из этих 

кружочков, чтобы подарить Даше. 

Сначала выкладываем в определенной последовтельности кружочки на листе бумаги.
Воспитатель: Какие красивые пирамидки у вас получились! Но их нужно 

еще наклеить. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

Мы играли, мы играли,

(круговые движения кистями рук)

Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх, вниз)

А теперь мы отдохнем

(имитация движения волны)

И опять играть начнем

(круговые движения кистями рук)

Пальчики, пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

ОдинДва! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова 

захотели поиграть пальцы свободно двигаются.
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь будем наклеивать пирамидки. Что  мы будем делать?

Готовые работы положить перед куклой Дашей.

Кукла Даша: «Ах, какие красивые пирамидки! Мне стало очень радостно и 

весело от таких подарков!» Дети рассматривают все работы.

 

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Воспитатель: Что мы подарили Даше?

Воспитатель: Вам понравилось наклеивать пирамидки?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Нравятся вам пирамидки?

Воспитатель: Мне тоже нравятся. (Похвалить каждого ребенка). Молодцы,

 ребята! Очень красивые пирамидки у вас получились!

Кукла Даша: Ребята, спасибо Вам за подарки! Идите все ко мне, мы с вами  поиграем. 

Рефлексия : «Ты мой друг, и я твой друг»

У меня носик – у тебя носик.

(дети показывают части тела на себе, а затем у друга)

У меня ушки – у тебя ушки.

У меня гладко – у тебя гладко.

У меня сладко – у тебя сладко.

Я твой друг – и ты мой друг.

Мы с тобой друзья! Ты и я (обнимаются).

                                                                                                   Приложение 6

Стихотворения используемые в работе над проектом
 Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою. 
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо! (Энтин Юрий)
 Подружки
Мы поссорились с подружкой,
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: «Не отдам!». 
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!» ( А. Кузнецова)

 Подарок
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка,
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. (Елена Благинина)

                                                  «Сказка об одиноком щенке»

Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.

Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.

Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.

Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.

Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.

Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.

Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.

Физкультминутка: «Мы – друзья»
Дружно за руки берись, 
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево) 
Будем веселиться, (хлопки) 
Прыгать (прыжки) 
И кружиться .(кружение) 
Много радостных людей, (идём по кругу) 
Добрых верных нам друзей. 
Ссориться не будем, (подходим к центру) 
Про печаль забудем! (отходим назад)

                                                                                                            Приложение 7

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом
В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик-малышок, 
Постучался на порог. 
Вместе пальчики-друзья, 
Друг без друга им нельзя.

Апельсин 
Мы делили апельсин. 
Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает) 
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика). 
Эта долька – для чижа. 
Эта долька – для котят. 
Эта долька — для утят. 
Эта долька — для бобра. 
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки
Две сороконожки, 
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу) 
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга) 
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались) 
Насилу расстались – (Разжать ладошки) 
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Дружные пальчики
Эти пальчики щипают,(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки ) 
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.) 
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга) 
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.) 
А большой с мизинцем - братцем 
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Дружат в нашей группе
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) 
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистямим

 

 

 

                                                                                                           Приложение 8

    Сюжетно - ролевые игры, используемые в работе над проектом
 Семья
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. 
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

 В кафе
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. 
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

 Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

                                                                                                                       Приложение 9

 

Путешествие в страну «Дружба»
 Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
 Задачи: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива;
- формировать у детей умение дружить и ценить дружбу;
- закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.
 Материал: красочный конверт; игрушка – белочка; заготовка для аппликации «Солнышко»; ( обведённые и вырезанные детские ладошки, солнышко без лучиков).
 Ход игры: Воспитатель подзывает детей к себе и показывает красивый конверт.
- Ребята, посмотрите какой красивый конверт, а в нём приглашение в страну под названием «Дружба». Но что – бы попасть в страну, нужно всем вместе дружно преодолеть трудности и препятствия. Скажите, а что значит быть дружным? (ответы детей). Правильно дружить - это значит не обижать, делиться, помогать своему товарищу.
Ну, что пора отправляться в путь! Смотрите ребята, перед нами озеро, а перебраться на другой берег можно только по мостику. А мостик очень узенький, что бы по нему пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами) Ну вот мы и перебрались на другой берег. Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища. Давайте немножко отдохнём, присядем на берегу и послушаем стихотворение: Юрий Энтин «Про дружбу»
« Дружит с солнцем ветерок, А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам Поделить мы рады
Только ссориться друзьям  Никогда не надо!
- О чем это стихотворение? А у вас есть друзья? Назовите их (ответы детей).
Пора нам дальше путь держать….

Ребята, я слышу, кто-то плачет. (Воспитатель замечает  белку). Ребята, белочка говорит, что злая волшебница сделала так, что у солнышка не стало лучиков. Давайте подарим солнышку лучики (дети наклеивают лучики, в форме детских ладошек и дарят белке)
Воспитатель: Смотрите, какое солнышко у нас получилось: тёплое, доброе, приветливое – как дружба! Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Я передам своё теплое дружеское отношение всем вам, а вы мне. Сегодня мы с вами стали настоящими друзьями. Потому, что только настоящие могут преодолевать любые препятствия!

 

                                                                                                                      Приложение 10

Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения.

 ИГРА 1.  «СОЛНЫШКО ДРУЖБУ ОСВЕЩАЕТ»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается на стене.

 ИГРА 2. «ЛАСКОВОЕ ИМЯ»

 Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

 Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры, например: Миша, Мишенька, Мишутка, мама, мамочка, мамуля.

 ИГРА 3.  «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ»

 Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Взрослый объявляет детям, что к ним в гости сейчас придут звери. Детям будет нужно догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

Взрослый тихонько договаривается с каждым ребенком том, каких животных они будут изображать.  Дети выходят по очереди и изображают животных, остальные угадывают.

 ИГРА 4.  «У ПТИЧКИ БОЛИТ КРЫЛЫШКО»

 Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Взрослый предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: «Птичка … (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже «жалеют птичку».

 ИГРА 5.  «ПОКАЖУ, КАК Я ЛЮБЛЮ»

 Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее дети показывают, как они любят друг друга.

 ИГРА 6. НЕВИДИМАЯ НИТЬ

 Цель: сплочение.

Взрослый от лица игрушки предлагает детям сесть на стульчики. В руках у него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может  быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

                                                                                                                     Приложение 11

                             Консультация для родителей


                                     «Дружба крепкая»
Отношения между людьми могут строиться «на равных», либо один из друзей выбирает роль вожака, а другой становится ведомым. Если вы видите, что ваш ребенок равноправный партнер либо лидер, нет никакой необходимости ограничивать такое общение. Ребенок при этом приобретает социальный опыт положительного влияния на окружающих, еще более повышается его самооценка, ощущение собственной значимости. От этой дружбы ребенок может сам отказаться в любой момент. А вот запрет вызовет противоположную реакцию – мы же помним: то, что не разрешено, приобретает особую привлекательность.
Нередко бывает, что мальчик или девочка при переходе из одного садика в другой на первых порах заводит дружбу с наименее успешными детьми из нового коллектива – их внимание легче привлечь. В новичке видят шанс начать новую жизнь, наладить новые отношения, измениться. Побеседуйте с ребенком и попытайтесь ответить на вопрос: почему он дружит именно с этим мальчиком и девочкой? Причины могут быть разные, следовательно, разными будут ваши ответные действия. Наиболее типичные случаи.
1. Возможно у вашего ребенка низкая самооценка. Ему кажется, что дружбы с лучшими детьми он не достоин, и уж пусть лучше этот Петька, чем никто. В таком случае ситуация общения может измениться, только вместе с ростом самооценки. Меньше критики, никакого сравнения с другими. Отмечать самые незначительные достижения, создавать ситуации успеха для ребенка. Хорошо было бы совместно обсудить и выбрать для него интересное занятие, а вместе с тем и новый детский коллектив, где он мог бы наладить новые дружеские контакты.
2. Ваш ребенок не умеет оценивать людей. Он оправдывает скверные поступки своих друзей, смотрит на мир их глазами и просто не понимает, что дальнейшее общение с таким товарищем может привести к печальным последствиям. Необходимо помочь ребенку понять, кто есть кто в его окружении. Постарайтесь при этом не раскрасить мир в черные тона. Помните, что у любого человека есть недостатки, но есть и достоинства. Научите ребенка анализировать поступки других людей, делать из этого правильные выводы. 
3. Ребенок не умеет строить взаимоотношения со сверстниками. Ребенок попадает под влияние из-за недостаточного социального опыта. Дружбе, как и всему остальному, ребенка нужно учить. Как правильно организовать игру, как выразить свое несогласие, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как тактично сделать товарищу замечание. Приглашайте в гости детей, с которыми общается ваш ребенок. Обсуждайте вместе с ребенком мультфильмы, сериалы. Высказывайте собственные мысли по поводу отношений между героями, давайте им оценку.
4. Ваш ребенок обнаруживает сходные черты характера с неподходящим другом. Этот случай сродни скрытой форме болезни, когда она уже протекает в организме, разрушая его, но внешне никак себя не обнаруживает. Ребенок, внешне пока оставаясь прежним, послушным и воспитанным, уже поменял внутренние установки, принял такое нежелательное поведение как возможное для себя и подсознательно налаживает дружеские контакты с близким по духу. Через какое-то время «болезнь» выйдет наружу в разнообразных формах: от негативизма, агрессивности и непослушания ребенка до выраженных форм страха и неуверенности, робости. Этот случай наиболее сложный. Он потребует от родителей более длительного внешнего контроля и помощи. Необходимо обсудить с ребенком то, что вас в нем тревожит. Ограничить нежелательное общение, но не запретами, а пересмотрев досуг ребенка. Выберите дополнительные кружки, студии и сами постарайтесь больше времени проводить в общении с ребенком: организуйте поездки, прогулки.
Если вы попробовали различные способы, но ситуация не изменяется в лучшую сторону а скорее наоборот, имеет смысл обратиться за помощью к специалисту. Родителей должно насторожить также любое резкое изменение в поведении ребенка, когда, к примеру, веселый и непосредственный ребенок становится замкнутым, плаксивым, а спокойный – наоборот, чрезмерно возбудимым.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.