ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Ботвинник Лидия Александровна

Воспитатель

Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова «Детский сад №259»

Алтайский край, г.Барнаул

ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

 

Инновационных процесс - это целесообразное применение всех новшеств в работе педагога с детьми. И деятельность его направлена на формирование значительного интереса к процессу познания ребенком  целостности мира и  сопричастности к нему.

Современному воспитателю, группе «дошкольных» единомышленников, необходимо разрабатывать и воплощать в жизнь  методики, технологии, которые  бы органично вплетались  в систему воспитания, позволяли  бы выходить на новые уровни и рубежи в усвоении программы с  ФГОС ДО.

И хотя инновации не могут находиться в отрыве от традиционных линий воспитания, они, безусловно, дополняют и расширяют базовые знания. Путь инноваций - новый подход к прежней  деятельности – комплексный, нестандартный, впечатляющий  своими  конечными  результатами  и  приносящий «дивиденды»  уже на первых этапах его  внедрения.

Инновационные наработки обеспечивают более глубокую и качественную реализацию возможностей  во  всей системе дошкольного воспитания, позволяя переходить на новый виток  усвоения получаемых знаний. А так, как социум диктует свои условия, важно использовать новшества исходя из его (социума) запросов. Анализируя важность, актуальность тех или иных новых веяний,  наработок, а так же преемственность и ориентацию на определенную  возрастную категорию, четко прослеживается  неоспоримое преимущество инноваций в значимой, успешной и скорой социализации детей.

Правильное решение педагогом-воспитателем, поставленных программой задач-грамотный  ответ на запросы общества.

Для начала  должно поговорить о новом типе воспитателя.

Кто он? Это, безусловно, человек, владеющий азами профессии, современными технологиями,  уверенно справляющийся  с педагогическими  и воспитательскими проблемами.

Воспитателю нового поколения,  наряду с незыблемыми моральными качествами-добросердечием, состраданием, справедливостью, добросовестностью , необходимо обладать способностями  профессионального спектра.

Педагогу важно уметь оценивать прогресс или регресс в деятельности детей и реагировать на поступающие « сигналы» своевременно и продуктивно.

А для этого  необходимо применять инновационные методики и знать их действия на развитие дошкольников. Применяемые новшества в обучении и воспитании способствуют трансформации ребенка  в социально адаптированную  к условиям современного мира личность - успешную и значимую для общества.

Что же стоит требовать от воспитателя.

Профессиональной культуры.

Основным фактором которой, является КОМПЕТЕНТНОСТЬ.

Это педагог  с ярко выраженной  многоуровневостью своего  развития.

Начитанный, непринужденно общающийся с детьми, способный  донести до воспитанников ключевые позиции в экологической, математической, исследовательской, и прочих  сферах. Владеющий набором профессиональных приемов и умеющим ими пользоваться в различных педагогических ситуациях.  Дифференцирующий  подачу знаний дошкольникам  по возрастным особенностям.

Личностная культура.

К педагогу, воспитателю предъявляется требования следующего характера.

Четкая, внятная речь, начитанность, умение нестандартно мыслить , перестраивать свои взгляды на процесс воспитания в рамках современной действительности ,с ее учетом. Важно, чтобы воспитатель выходил без психологических потерь, как для себя, так и для детей в процессе общения и совместной деятельности. А так же создавал благоприятную среду  для решения задач путем применения, как инновационных, так и традиционных приемов.

Культура взаимодействия.

Умение взаимодействовать в коллективе единомышленников, детей, родителей – большой плюс для педагога. Основа отношений современного воспитателя - в умении  донести свою позицию, отстоять ее, если того требует цель, вооружившись не только определенными понятиями, фактами, аргументами, но и не выходя за рамки корректного отношения к детям,  собеседнику.

 Педагогу желательно выстроить  образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок воспринимал мир и себя в нем, как неделимые части единого целого. Так же важно стимулировать готовность ребенка влиять позитивным образом на течении жизни всей земли и своей семьи в частности, стать активным участником добрых веяний, посылов и преобразований текущих моментов  в конструктивном ключе. Другими словами – формировать  «гуманистическую единицу» русского народа, чья история имеет прекрасные, крепкие корни.

Путем неоднократных повышений квалификации, а так же личностного развития  и желания развиваться далее воспитатель нарабатывает «интеллектуальные мышцы». Появляется возможность мыслить креативно, специфически, находя оптимальные решения различных педагогических целей. Без личностного роста самого воспитателя ни о каком  воспитании подрастающей смены  не может идти речь. Если педагог « застрял» на определенной позиции и не желает двигаться далее-то возможности применения инновационных технологий  в его педагогической деятельности – стремятся к нулю. Такой педагог, увы, не в состоянии прогнозировать результаты своего  профессионального воздействия на вверенных ему  воспитанников.

Что же касается инновационной оснастки групп, их предметно содержащую среду, то  с учетом современных требований в каждой детской группе необходимо  оснащение, которое, как и личность педагога влияла бы на благоприятный результат социокультурной ассимиляции детей.

И хотя  даже самая ультросовременная насыщенность предметной среды – не может сама по себе играть ключевую роль в деле всестороннего развития ребенка, но…она, однозначно, является важнейшим, сверх значимым звеном во всей цепи образовательного процесса!

Модернизированные групповые комнаты позволяют детям самовыражаться, «идентифицироваться»,  при этом активно социализируясь. Что по большому счету является реализацией  основной цели  дошкольного детства.

Разнообразная предметно-развивающая среда – способствует самопознанию детей и способствует моделированию духовного и физического прогресса дошкольников.

Групповое пространство желательно «раскроить» таким образом, чтобы ребенку было удобно  и комфортно изучать окружающий мир.

Основные требования к развивающей предметно-пространственной среде, любой «наполненности» - доступность, гигиеничность, эстетичность, безопасность. Педагогу необходимо вести негласный, деликатный контроль за подопечными   в самостоятельных  действиях.

Предметная среда «последнего поколения» не теряет прелести домашнего уюта, комфорта, разнообразна до бесконечности, является  мини-отражением атрибутов взрослой жизни, ее сюжетной вариации. Чем более она – многовариативна, тем легче дошкольникам преодолевать ступени перехода на последующий возрастной этап.

Конечно же, создавая  предметно-пространственную среду, – необходимо  учитывать гендерные особенности, так как она «задает тон» в системе взаимоотношений мальчиков и девочек в совместных видах деятельности.

Педагог, реагируя на возникающие трудности, намечает себе «зону ближайшего воздействия» с определенными детьми, выбирая  средства для достижения определенных результатов.

Красной нитью, конечно же, идет - безопасность!

Желательно, модернизируя окружающий мир ребенка  в детском саду – связать  различные зоны, сектора, центры, между собой, учитывая процент сложности, «подтягивания до верхней  планки» возрастных способностей. Воспитатель, обладая знаниями в инновационном преображении среды, в состоянии создать особый микроклимат, способствующий гармоничному росту воспитанников. Полифункциональность – одно из неоспоримых преимуществ современной развивающей предметно-пространственной среды над  традиционным аналогом, а ее трансформируемость естественным путем достигает решения педагогической цели.

Что же касается эмоционального фона воспитанников, то в приоритете релаксационные уголки уединения, приводящие в норму нервную систему возбужденного чем-либо ребенка. Центры и зоны деятельности малышей  создаются таким образом, чтобы каждый из них мог не только найти себе занятие по вкусу, но и создал свое личное пространство.

Ну и , конечно, информационно – коммуникативные технологии , которыми воспитателю- необходимо владеть в совершенстве .В реактивно  меняющемся мире, необходимо успевать  за прогрессом , находить время для собственного» информационного роста», дабы не только самому педагогу быть в курсе последних событий , но и уметь донести их на соответствующей «волне» своим подопечным. Интерактивная доска, телевизор, видеопроигрыватель, аудивизуальное оборудование ,компьютер, ноутбук играют серьезную роль  в обучении современных детей. Однако , в этом секторе воспитателю необходимо быть предельно внимательным в отношении зрения детей., так как все перечисленные  технические средства , несут нагрузку на органы зрения, а так , как известно, что утомление глаз вызывает общее утомление , в связи с прямой связью глаз и головного мозга – первейшая задача воспитателя – подавать информацию дозированно, с четким расчетом времени , позволяющего не испытывать перегрузок. К тому, же важно не допустить зависимости ребёнка от  мобильного, умного, но такого опасного технического оснащения. Разные мнения можно услышать и прочесть по поводу информационно –компьютерных технологий, но , если человек, хоть маленький , хоть большой знает меру- то все идет во благо. Воспитатель, понимающий и значимость  меры создаст условия – одновременно обеспечивая рост и развитие малышей , равно , как и позаботится об их здоровье. Известное изречение учёного Джона Дьюи звучит следующим образом: « Если сегодня  мы будем учить так, как учили вчера , мы украдём у наших детей завтра». Сколько эмоций у детей  вызывает мероприятие, на котором используются компьютерные технологии! Безусловный акцент наяркой компьютерной наглядности создаёт возможность понять, проследить  то или иное действо и закрепить его естественным и лёгким путём, без нудного , многократного повторения  и зубрёжки.! Наглядно - образное  представление – немаловажный фактор в исследовании этого мира и, как следствие  возможность малышу  самому сделать  умозаключения. Интерактивная доска, «предлагающая» рисовать пальчиками, специальной указкой,  позволяет одновременно работать двум или нескольким малышам, которые учатся сравнительному анализу своей и других детей, работ. Она предоставляет возможность ребенку исправить недочеты, одновременно беседуя с товарищем, работающим рядом и в конструктивном диалоге находить правильное решение, или компромиссы, если задание дано группе детей. Педагог выстраивает работу с информационно-компьютерными средствами  по принципу « не навреди» и воспитанники, прежде, чем сделать  что-либо из указаний, заданий взрослого, думают, «проигрывают» в голове процесс работы. Современная техника всегда вызывает неподдельный интерес  у малышей и тянет к себе , как магнит, никогда сердится за допущенные ошибки , позволяя исправить их , вновь сделать и вновь исправить. Плюсов у  современного технического оснащения групп – гораздо больше, чем минусов, при правильном, полезном, дозированном внедрении их в занятия.

Таким образом, Педагоги сада раскрывают потенциал детей, задают вектор движения к  познанию мира в самом благоприятном ключе. И в этом нелегком  важном деле пожелаем им успехов!!!

 

   Перейти к  публикациям для педагогов

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.