ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 выполнила:

Погребнова Елена Владимировна

Учитель-логопед

МБДОУ «Ягодка»

ЯНАО, г. Ноябрьск

 

Вступление.

Логопедический проект  «Речевые тропинки»,  предназначен  для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи, целью данного проекта  является создание  оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе.

Логопедический проект «Речевые тропинки» (далее проект)  - это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка к полноценной развитой речи: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания.

Особенностью проекта является то, что помимо традиционных здоровьесберегающих технологий в логопедической работе  применяются инновационные современные здоровьесберегающие технологии.

 

Проблема, актуальность: В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы. У многих из них выявляются различные двигательные нарушения: нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений. Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью. Эти ребята довольно быстро утомляются, утомление сказывается на общем поведении ребёнка, на его самочувствии. Как правило, у таких детей отмечаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, нарушение познавательной деятельности. Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи с этим их работоспособность резко меняется. Каждый ребёнок, имеющий те или иные отклонения в развитии, нуждается в эффективной и скоростной реабилитации, позволяющей ребёнку преодолеть нарушения развития, при этом он должен справиться со своими трудностями в максимально короткие сроки, чтобы «догнать» в развитии детей, не имеющих отклонений в развитии. Актуальность использования шариков Су-Джок в логопедической коррекции  у дошкольников  с речевыми нарушениями позволяет не только повысить интерес к занятию, но и оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

 

Автор проекта: Погребнова Елена Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Ягодка», г. Ноябрьск, ЯНАО

 

Тип проекта: практико-ориентированный

 

По продолжительности: долгосрочный (с 01.03.2018 г. по 29.05.2020 г.)

 

Участники проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

 

Краткое содержание проекта.

 Проект «Речевые тропинки» разработан в рамках  образовательного модуля «Здоровые дети!» и направлен на сохранение и укрепление   здоровья детей посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе. Проект  содержит  направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка к полноценной развитой речи: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

Особенностью проекта является то, что помимо традиционных здоровьесберегающих технологий в логопедической работе  применяются инновационные современные здоровьесберегающие технологии.

Одной из таких  технологий является Су – Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа) и акватерапиия. Су - Джок терапия – это механическое воздействие на биологически активные точки кисти и стопы. Целью приемов Су - Джок терапии является: создание условий для активизации  речевых зон коры головного мозга,  нормализации мышечного тонуса.

 Акватерапия - один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.  Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения.

Данная технология направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Использование акватерапии является быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоционального состояния детей дошкольного возраста.

Посредством  водных игр легче устанавливаются контакты между детьми, снимаются мышечные зажимы, улучшается кровообращение в конечностях, активнее протекают психические  процессы. 

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения методов в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.

 

Цель проекта: создание  оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе.

 

Задачи проекта:     

  1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
  2. Развивать речевые и творческие способности детей.
  3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
  4. Увеличить объем коррекционного воздействия, повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
  5. Побуждать детей к совместной деятельности.
  6. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
  7. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Использование инновационных здоровьесберегающих технологий  в коррекционной работе  логопеда будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей, положительной динамике речевого развития, успешной социальной адаптация в ДОУ и семье, выработке устойчивой мотивации к речевой самореализации.
  2. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
  3. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах речевого развития детей через разнообразные формы и методы работы.
  4. Благоприятные условия для профессионального роста педагогов.

 

Этапы проекта:

 

1 этап Организационный  (март  - сентябрь 2018г)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор и изучение методической литературы.

Разработка перспективного плана работы.

Подборка методических материалов.

Мотивационная и организационная готовность участников проекта к целенаправленной практической деятельности.

 

2 этап Основной (продуктивный) (сентябрь 2018г  - апрель 2020 г.)

Внедрение инновационных технологий в коррекционно-образовательный процесс.

Приведение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС и принципам здоровьесбережения.

Создание системы работы по здоровьесбережению дошкольников.

 

3 этап Итоговый (презентации) (май 2020г.)

Представить результаты и итоги проекта общественности – педагогам и родителям.

Обобщение результатов использования современных здоровьесберегающих технологий.

Распространение опыта работы по проекту (семинары, публикации, обмен опытом).

 

Формы и методы работы: проведение практических занятий (индивидуальные (подгрупповые) занятия с использованием здоровьесберегающих технологий); проведение игр на развитие речевого дыхания, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток; семинары, консультации для педагогов и родителей.

 

Продукт проекта: оформление  картотек: «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Психогимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Су-джок терапия», «Акватерапия», «Кинезиологические упражнения»; презентации, буклеты для родителей и педагогов, изготовление пособий.

 

Практические формы работы.

  1. С детьми:
  2. Изготовление коллективной книжки-самоделки «Сказка о Веселом Язычке».
  3. Совместное изготовление артикуляционного куба.
  4. Проведение практических занятий: - Индивидуальные (подгрупповые) занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
  5. Проведение игр на развитие речевого дыхания, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток.
  6. Совместное с детьми придумывание и изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой.
  7. Совместное с детьми изготовление офтальмотренажа.
  8. Викторина: «Речь развиваем - здоровье сохраняем».

 

  1. С педагогами:
  2. Мастер-класс:

- «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений»;

  1. Консультация с практикумом

- «Игры для развития речевого дыхания у детей»;

- «Коррекция речевых нарушений у детей с использованием элементов Су-Джок терапии»;

- «Кинезиология, как оздоровительная форма,  применяемая  в умственном и физическом оздоровлении дошкольников»;

- «Использование пальчиковых игр в коррекционной работе»;

- «Использование приемов самомассажа».

 

  • С родителями:

В рамках РОУ: семинар-практикумы, мастер-классы.

1.«Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения»;

  1. «Кинезиологические упражнения как средство

активизации и стимулирования речевой деятельности»;

  1. «Использованием элементов су-джок терапии»;
  2. «Игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей»;
  3. «Наши пальчики играют» выставка нестандартного оборудования для развития мелкой моторики.

Консультации:

1.«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»;

2.«Ум на кончиках пальцев»;

  1. «Коррекция речевых нарушений у детей с использованием элементов су-джок терапии»;

4.«Формирование правильного речевого дыхания»;

5.«Использование приемов самомассажа»;

6.«Пальчиковые игры и упражнения»;

7.«Глазодвигательные упражнения».

 

Литература.

  1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010.
  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005.
  4. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005.
  5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М. 2007.
  6. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012.
  7. Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.