ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 выполнила:

Кузьмина Тамара Викторовна

музыкальный руководитель

ЧДОУ «Детский сад №205 ОАО «РЖД»

Кемеровская область

г.Мариинск

 

Веселые путешественники.

Музыкальное занятие для детей средней группы.

Цель: Создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности через использование ИКТ.

Задачи:

- приобщать детей к культуре слушания музыки, накапливая опыт восприятия произведений классического музыкального искусства, формировать представления об образной природе музыки; совершенствовать умение определять жанры музыкальных произведений;

- побуждать к выразительному исполнению песен, соблюдая четкую правильную дикцию и слаженность пения; развивать потребность движении под музыку;

- побуждать детей к поэтическому музицированию – умению самостоятельно подбирать по тембру музыкальные инструменты и подручные материалы для обогащения и озвучивания определенного музыкального образа.

Участники: воспитанники средней группы, музыкальный руководитель, педагоги детского сада.

Методы и приемы: словесный, наглядный и практический метод; прием индивидуально-дифференцированного и комплексного подхода, прием эмоциональной окраски речи и прием ИКТ технологии.

 Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, акустическая система, детские музыкальные инструменты, оформление музыкального зала.

Предварительная работа:

- проведение тематических бесед о весне;

- разучивание музыкально-литературного материала.

Планируемые результаты:

- расширение представлений детей о весне; опыта восприятия произведений классического музыкального искусства, проявление творческих способностей.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня на улице замечательная погода. Мне очень хочется погулять. А вам? Может быть вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в путь. Нужно сначала решить, на чем мы поедем?

Хорошо, давайте поедем на поезде?

Скорее торопитесь и в вагоны все садитесь! Наш поезд отправляется!

Дети выполняют двигательное упражнение

«Поезд - Антошка» в исполнении Ю.Селиверстовой.

Музыкальный руководитель: Мы приехали в концертный зал. Занимайте свои места.

Дети проходят на стульчики у экрана – в «концертный зал».

Музыкальный руководитель: Дети, вы знаете правила поведения в концертном зале?

Дети перечисляют правила поведения в концертном зале.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы послушаем музыку русского композитора Самуила Майкапара. Пьеса называется «Весною». Приятного вам прослушивания.

Слушание С.Майкапар «Весною» - на экране демонстрация видео о весне.

Музыкальный руководитель: Вы очень внимательные слушатели. Подумайте и скажите, почему Самуил Майкапар назвал пьесу «Весною»? Какой характер у музыки?

Я хочу поделиться с вами словами, которые рассказывают о том, какая музыка. Если эти слова подходят к нашей пьесе, то ловите и крепко держите это слово. А если не подходит, то отпустите его вверх:

Музыка… - озорная, светлая, живая, яркая, звонкая, игривая, радостная, лучезарная, солнечная, взволнованная, печальная и т.д.

- А вы любите весну? Если гулять и дышать весенним воздухом, то будешь здоровым. Я предлагаю выполнить специальные упражнения для здоровья.

Дети выполняют оздоровительное нейротоническое упражнение «У весны работы много» на стихи Т.Шорыгиной с использованием мультимедийной презентации.

Музыкальный руководитель: Дети, вам понравилось в концертном зале? Предлагаю продолжить путешествие на автомобиле.

Дети исполняют двигательное упражнение «Бибика» -

двигаются по кругу топающим шагом.

Музыкальный руководитель: Мы ехали и в музыкальный магазин приехали! Как много здесь музыкальных инструментов! Дети, назовите знакомые инструменты.

Дети называют музыкальные инструменты:

колокольчик, бубенцы, барабан, трещотка, бубен и др.

Музыкальный руководитель: А почему рядом с музыкальными инструментами продаются деревянные палочки и бумага? Они тоже могут издавать звук? Давайте послушаем, на что походят эти звуки?

Музыкальный руководитель проводит экспериментальную деятельность с детьми:

определяют соответствие звука какому-либо явлению природы.

Музыкальный руководитель: Дети, я знаю стихотворение о весне. Давайте попробуем его озвучить с помощью товаров музыкального магазина? Берите инструмент, который вам нравится.

Поэтическое музицирование «К нам весна-красна придет» - дети озвучивают строчку из стихотворения при помощи музыкального инструмента.

К нам весна - красна придёт,

Солнце людям принесёт.

С юга прилетят грачи,

Звонко зажурчат ручьи.

Воробьишки зачирикают,

По тропиночкам запрыгают.

Дятел клювом застучит,

Мышка в норке зашуршит.

Лёд на речке затрещит,

Гром весенний загремит.

С крыши - "динь!", с крыши - "дон!" -

Капель звонкий перезвон.

Всё стучит, звенит, поёт -

Это к нам весна идёт!

Музыкальный руководитель: Какая замечательная музыка у нас получилась! Вы настоящие музыканты!

Дети убирают музыкальные инструменты в корзину.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю продолжить наше путешествие на лошадке. Согласны?

Дети исполняют двигательное упражнение «Лошадка» Т.Морозовой.

В конце упражнения дети подходят к экрану.

Музыкальный руководитель: Вот и остановка - деревня Сосновка!

Что такое? Что за чудо? Домик взялся здесь откуда?

Кто из вас, ребята, знает, кто в том доме проживает?

Дети высказывают свои предположения.

Музыкальный руководитель: Интересно, что делают дети в домике?

Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?» -

с демонстрацией видео на экране.

Музыкальный руководитель: Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Полетим на самолете?

Дети исполняют двигательное упражнение «Самолетик» Т.Морозовой.

Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели в детский сад. Расскажите нашим гостям, чем вы любите заниматься? А вы дружные дети? Тогда давайте исполним песню о дружбе!

Дети исполняют «Песню о дружбе».

Музыкальный руководитель: Мне кажется, нашим гостям очень понравилось, как вы поете. Давайте пригласим всех потанцевать вместе с нами. А научат нас танцевать веселые зверята. Повторяйте движения за ними!

Дети исполняют танец - импровизацию «Зверята» с демонстрацией видео на экране.

Музыкальный руководитель: Дети, вам понравилось быть путешественниками?

И мне очень понравилось с вами! Вы очень дружные и веселые!

Музыкальный руководитель приглашает детей в группу.Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.