ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Головина Светлана Александровна

Педагог-психолог

МАДОУ ДС №119

Свердловская область

г. Екатеринбург

Ленинский р-он

 

Профилактика детских страхов.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием.

С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.

Врач и психолог А. И. Захаров назвал страх «аффективным (эмоционально заостренное) отражением в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека». Страх базируется на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В детском возрасте страх - это защитная реакция, тесно связанная с инстинктом самосохранения. Детские страхи – это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха – безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем.

Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет. Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно.

Для борьбы со страхом важно понимать не сам феномен страха, но и причины возникновения

Причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста.

Негативный опыт. Страхи могут быть вызваны конкретной ситуацией, произошедшей с ребенком (потерялся в магазине, покусала собака и т. д.).

Окружающая обстановка. Внутрисемейные отношения. Страх может быть вызван конфликтами в семье. Дети часто чувствуют себя виноватыми в ссорах родителей.

Так же причиной страха могут стать проблемы во взаимоотношениях со сверстниками. Если ребенку сложно в коллективе, его обижают, он может начать бояться посещения школы или садика.

Навязчивое внушение со стороны. Страхи у детей дошкольного возраста могут быть вызваны предупреждениями об опасности со стороны взрослых. Родители, бабушки или воспитатели могут слишком эмоционально говорить ребенку о последствиях какого-либо действия или ситуации. Источником страхов становятся фразы «Не трогай – обожжешься!», «Не ходи – ты упадешь!» и т. п. Ребенок непроизвольно запоминает вторую часть предложения и чувствует тревогу. Реакция страха может закрепиться и распространиться на все похожие ситуации.

Богатая фантазия. Дети в дошкольном возрасте часто сами придумывают предмет страха. Почти каждый боялся в детстве темноты, в которой обычные предметы превращались в грозных монстров. Однако на собственные фантазии каждый ребенок реагирует по-разному. Кто-то легко забывает о них, а у кого-то могут развиться нервные расстройства.

Расстройства психики. Страхи у детей дошкольного возраста могут быть симптомом невроза – расстройства психики, которое требует обязательного лечения.

Рекомендация для предотвращения возникновения страхов у детей.

Рекомендации для предотвращения возникновения страхов у детей

Большинство детских страхов можно предотвратить.

  1. Признайте, что страх реален. Спокойно и уверенно скажите ребенку, что вы видите и понимаете то, чего он боится.
  2. Не заставляйте ребенка встретиться со страхом «лицом к лицу». Не нужно заставлять ребенка заглянуть в темный угол или под кроватку.
  3. Исключите из жизни ребенка источники страха в виде фильмов и мультфильмов, которые могут напугать ребенка. Дети часто переносят увиденное в реальную жизнь, забывая, что это выдумка. Не стоит пугать ребенка сказочным персонажем ради того чтобы добиться послушания.
  4. Ребенок не всегда может рассказать о своем страхе. Попросите ребенка нарисовать то, что его напугало. Посредством рисунка ребенок может безболезненно соприкоснуться с пугающими образами и ситуациями, как-то повлиять на них, что значительно снижает детскую тревогу.
  5. Проиграйте страх. Игра для ребенка является естественным способом выражения чувств и познания мира, является ведущей деятельностью и несет много информации для взрослого. Ребенок проигрывает травмирующие жизненные обстоятельства и напряжение снимается.
  6. Используйте сказки в борьбе со страхами. Каждая сказка содержит в себе проблему и пути ее решения. Сочиняя сказку, родители должны сделать так, что бы ребенок отожествил себя с героем сказки, который побеждает свои страхи тем или иным способом.
  7. Часто для предотвращения возникновения страха, достаточно объяснения не понятной ребенку ситуации, например закипания воды в чайнике.
  8. Рассказывать ребенку о своих детских страхах. И обязательно поделитесь секретами, как вы их преодолели.
  9. Не смейтесь и не дразните своего напуганного малыша, это только усилит страх.
  10. Хвалите даже незначительный прогресс в преодолении страха ребенком и не критикуйте ребенка за регресс.
  11. Регулярно проводите время с ребенком наедине. В ходе общения, он сам поделится своими переживаниями, тревогами, секретами.
  12. А главное – помогайте ребенку, когда он нуждается. В любой ситуации ребенок должен чувствовать Вашу любовь и поддержку. Не упустите тот момент, когда страх  перерастет в нечто большее и может сказаться тяжёлыми последствиями для психического здоровья.

  Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.