ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Щелкунова Евгения Романовна

Воспитатель

БДОУ г. Омска «Детский сад №241»

Омская область

город Омск

Родительское собрание 1 младшая группа

Дата проведения: 13 марта 2020года в 1800 ч

Место проведения: группа «Мультяшки»

Тема: «Воспитание заботливого отношения к природе способно остановить жестокость»

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?»

Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно- правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.

Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию.

Подобрать музыкальное сопровождение, создать слайды по теме собрания.

Презентация «Эко цитаты» (приложение)

 

«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;

пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

Бэкон Фрэнсис

- Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на род.  собрании мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное- вместе подумаем о том, как можно в детский сад и в семье воспитывать  у детей чувство любви  к этому миру, как охранять Землю- наш большой дом, в котором мы живём.

Коллективное обсуждение вопросов – анкетирования.

Педагог: Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

-Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?

-Как вы думаете, почему одни дети любят природу ,оберегают животных, а другие -нет?

-Часто ли бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

-Приходилось ли вам вместе с ребёнком  наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

-Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

-Приходилось ли вам  вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

-Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Поэтому так важно ввести ребёнка в природу с детства. Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребёнок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы,  раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в её познании, а значит можем и должны помочь ребёнку в освоении  элементарных  природоведческих знаний, в развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ.  На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребёнка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.

Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребёнка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы. Задача взрослых- помочь детям накопить  багаж ярких, эмоциональных, живых  впечатлений и достоверных представлений о природе.

Игра «Что? Где? Когда?

Педагог предлагает поделиться на2 команды

(каждый участник выбирает картинку, таким образом формируются 2 команды  «Животные», «Растения»)

Выбирается жюри

Педагог:  В игре участники выполнят задания, набирая очки - за правильные ответы.

Итак, 1 задание: вопросы о природе по очерёдности- каждой команде, можно совещаться.

-Зачем белке длинный и пушистый хвост?

-Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

-Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?

-Почему в зимний день на окнах появляются узоры?

-Отчего кошка часто умывается, а собака- нет?

-Почему листья летом зелёные, а осенью жёлтые и багряные?

-Как летом без барометра можно узнать  приближение ненастья?

-Почему опадают листья?

Слово жюри.

Задание 2: вопросы о приметах 

Ворон каркает к…. (дождю)

Обильная роса утром – погода днем будет…. (хорошая)

Воробьи купаются в пыли или в луже…. (будет дождь)

Ласточки летают низко над землей – к … (дождю)

Если мошкара вьется кругами – к …… (хорошей погоде), лезет в лицо – к …..(дождю)

Идет дождь, на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).

Дым «столбом» какую погоду предвещает? (безветренную)

Лягушки «расквакались» к чему? ( к ясной погоде)

Слово жюри.

Задание3: Решение педагогических ситуаций

(каждая команда разбирает по одной ситуации, команды могут дополнять варианты ответов)

1 ситуация:  Вы идёте на работу. На дорожке мирно беседуют 2 мамы. В это время их дети неподалёку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто  не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы, молча пройдёте мимо, в душе осуждая матерей или остановитесь и поговорите с ними?

2 ситуация: Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме , как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

-Почему  ты меня не слушаешь?- спросила Ира и вырвала руку .

-Это ещё что за капризы?!- вспыхнула мать и , сломав молодую ветку смородины , хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные  последствия могут быть у поступка матери?

Жюри подводят итоги игры.

«Как вести себя в природе?»

Природа хранит много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.

Раздать родителям «Памятки правила поведения в природе»- «Правила друзей природы»

(с одной стороны на памятка цветные картинки –для детей, обсудить с детьми дома, с другой стороны- для родителей) (Приложение)

Заповедь первая

Муравьи — лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров, 

Без личинок вредных и жуков, 

Заповедь вторая.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка.

Заповедь третья

Для ёжиков и белок 

Лес — это дом родной. 

Поэтому не стоит 

Их в город забирать с собой

Заповедь четвертая

В лесу летают мотыльки, 

Ползут козявки и жуки…

У них у всех свои дела. 

Ты их увидишь на пути – 

Не обижай, а отойди!

Заповедь пятая.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери! 

Заповедь шестая.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Заповедь седьмая.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши! 

Заповедь восьмая.

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Заповедь девятая.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Заповедь десятая.

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Заповедь одиннадцатая

У леса музыка своя… 

Ее послушайте, друзья!

В лесу не нужен шум и гам: 

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Заповедь двенадцатая

Нельзя стекло в лесу кидать, 

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны – 

О них порежешься ужасно

Заповедь 13

Без взрослых с огнем развлекаться опасно – 

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой, 

Костер обернется серьезной бедой! 

После ознакомления с правилами, родители обсуждают и возможно дополняют правила- заповеди. Домашнее задание: рассмотреть с детьми памятки, обсудить .

Слово жюри. Подведение итогов игры.

Педагог благодарит всех за игру, и продолжает собрание:

-Земля- наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме- человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Мне хочется пожелать, чтобы вы и ваши дети стали настоящими- друзьями природы. И  придя домой, выйдите на улицу всей семьёй, повесьте скворечники, кормушки, покормите птиц, вспомните и прочитайте стихи, понаблюдайте за красотой природы, ведь как она прекрасна в зимнее время года.

И хочется наше замечательное  и необычное собрание закончить словами:

«В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!»

Рефлексия (на картинках- «ромашках» родители пишут отзыв о том, что было интересно, какую новую информацию узнали и чем могут помочь педагогам в воспитании подрастающего поколения) (приложение)

Приложение

«ЭКОцитаты»

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.