ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Миронова Юлия Игоревна

старший воспитатель

МАДОУ детский сад №389

г.Екатеринбург

«Система методической работы в ДОУ по внедрению «метода проектов»

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно-правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ и приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса.

Но, внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности, и специального обучения для повышения педагогического профессионализма.

Мы рассчитываем, что    освоив новую технологию - метод проекта, педагоги смогут изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Для того чтобы метод заработал мы разработали систему работы с  педагогами:

-  Составили   график проведения семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании.

-      Организовали  целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

-  Запланировали  методическое объединение педагогов ДОУ «Метод проектов в детском саду».

-  Создали  предметно-пространственную среду, соответствующую
требованиям проектного метода.

          С целью анализа готовности педагогов к началу проектной деятельности, было проведено анкетирование педагогов ДОУ: «Мотивация к успеху», «Способность педагогов к саморазвитию», «Оценка восприимчивости педагогов к новому»  

По результатам анкетирования педагогов , мотивация к успеху у большинства педагогов выражена на среднем уровне, восприимчивость большинства педагогов (58%) к новым идеям развита на среднем уровне, у 21%- имеет высокий уровень, 21%- низкий уровень.

Противоречие между большим опытом работы, высокой профессиональной компетентностью большинства педагогов и невысоким уровнем восприимчивости к нововведениям.

С целью развития восприимчивости педагогов к нововведениям, развитию рефлексии, эмпатии, мы запланировали и провели серию тренинговых занятий  , а также включали психологические зарядки во все мероприятия с педагогами (педсоветы, совещания, деловые игры).

Психологические зарядки способствуют повышению энергетического потенциала воспитателей, помогают им овладеть приемами релаксации и концентрации внимания. Зарядки проводятся по 15-20 минут перед началом методического мероприятия, каждое упражнение проводится 3-5 раз.

 Так же были предусмотрены мероприятия по внедрению метода проектов в воспитательно-образовательный процесс: консультации для педагогов:«История возникновения проектного метода», «Типология проектов», «Виды проектов, которые можно провести в ДОУ»,семинары- практикумы : «Выявление познавательных интересов у детей», «Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности», «Семейные проекты в ДОУ»; просмотры проектной деятельности других детских садов.

Метод проектов мы рассматриваем как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.

Прежде чем приступить к работе с детьми по методу проектов, мы познакомили родителей с инновационной технологией, раскрыли её преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Отметили необходимость участия родителей в реализации проектов.

На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но увидев первые результаты, стали участниками проектной деятельности.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стали непосредственными участниками образовательного процесса.

Мы видим изменения и в наших воспитанниках. Действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (чтение книг, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т.д), у детей формируется представление, что источником информации является окружающий мир, приступая к изучению новой темы, дети достаточно легко называют предполагаемый источник информации, знаний, умеют использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности, дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни. Умеют выразить свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения.

Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.

Самое главное метод проектов можно использовать в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду. Наше дошкольное учреждение работает по программе «Детство». Данная программа предусматривает комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Темы многих проектов, реализуемых в группе, сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

 Педагоги дошкольного учреждения освоили идеи и методы проектной деятельности, могут использовать данную технологию в работе с детьми. Изменился стиль общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Итак,  система методической работы при использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.