ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Педагог-психолог

СОГБУ ВСРЦН "Гармония"

Россия

Смоленская область

Вяземский район

город Вязьма

Психологическое занятие в рамках программы профилактики противоправного поведения среди воспитанников социально-реабилитационного Центра «Вор ворует не для прибыли, а для своей погибели».

 

Автор-составитель: педагог – психолог  Евсеенкова С.В.

 

Цель: профилактика противоправного поведения.

 

Задачи:

  • развитие произвольности психических процессов, самоконтроля;
  • осознание на уровне телесных ощущений неприятных последствий воровства;
  • формирование умения прогнозировать отрицательные последствия воровства;
  • развитие рефлексии.

 

Контингент: дети 6 – 11 лет.

 

Оборудование: разрезные, сюжетные картинки, «липкие» перчатки, фрагмент из мультфильма "Малыш и Карлсон", печатные фрагменты из сказки "Бременские музыканты", "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", мешочек "для плохих мыслей и поступков", ведро для сжигания пакета, музыкальное сопровождение, конфеты.

 

 

Ход занятия.

 

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчиках.

Психолог приветствует детей, сообщает о том, что сегодня будут рассматриваться   очень серьезные и непростые жизненные вопросы, что предстоит тренировать свою силу воли, выполнять задания – загадки, слушать сказочные истории и самим выступить в роли сказочников и артистов.

Так же детям предстоит самим догадаться, о чем же будет идти речь .

 

1.Игра–приветствие "Здороваемся разными частями тела".

Детям предлагается под музыку двигаться по залу, встречаться взглядами в другими детьми, а когда музыка закончиться найти себе пару и поздороваться (прикоснуться к товарищу)  той частью тела, которую называет ведущий.

 

2.Задание "Собери картинку".

Дети делятся на команды, каждой команде выдается конверт с разрезной картинкой.

Детям предлагается собрать картинку, угадать, кто изображен на ней.Далее предлагается ознакомиться с картинками, получившимися в других командах и ответить на вопрос: что объединяет всех персонажей?

Делается вывод о том, что все изображенные персонажи – это отрицательные сказочные герои, разбойники и воры.

Т.о, дети подводятся к теме встречи: речь будет идти о том, что такое воровство, что происходит с человеком, который берет чужое (ворует).

Выслушивание ответов детей об их отношении к воровству, о понимании, кто такой вор.

Психолог подводит итог и сообщает, что воровство – это преступление и за него следует наказание: взрослых людей сажают в тюрьму, детей ругают, лишают подарков, стыдят при друзьях. Далее психолог сообщает, что о людях, которые берут чужое говорят "у них все к рукам липнет" и предлагает поиграть в игру.

 

3.Игра «Липкие руки».

На ковре рассыпаны цветные монетки. Дети одевают на руки перчатки, на которые наклеены полоски двустороннего скотча. Под музыку предлагается собрать как можно больше монет (они приклеиваются на перчатку). По окончанию игры дети рассматривают, что прилипло к их рукам.

Психолог обращает их внимание на то, что кроме понравившихся детям монеткам к рукам прилипло много пыли, разных ворсинок .

Так же и у вора: когда он берет чужое, к его рукам прилипает плохой, грязный поступок и это огорчает самого вора, а украденная вещь часто не доставляет ему радости. Кроме того вор всегда бывает наказан.

 

4.Задание «Установи последовательность».

Детям предлагается вернуться к ранее собранным ими картинкам и с помощью новых картинок выяснить, как были наказы сказочные герои – воры: Соловей – разбойник и Разбойники из «Бременских музыкантов» (задание для младших детей). Старшим детям предлагается найти и зачитать отрывок о наказании из литературного произведения.

 

5.Просмотр фрагмента мультфильма "Малыш и Карлсон".

Детям предлагается посмотреть отрывок из мультфильма "Малыш и Карлсон",  где Карлсон пугает жуликов на крыше.

После просмотра мультфильма следует обсуждение.

Далее детям предлагается показать, как двигается человек, взявший чужое (психогимнастика).

 

  1. Психогимнастический этюд.

Детям предлагается показать, как выглядит, как двигается человек, который что-то натворил и боится, что другие узнают об этом.

После этого предлагается показать человека, который не совершал ничего плохого.

Далее дети обмениваются своими впечатлениями.

Делается вывод, что на телесном уровне человеку, который что-то натворил не комфортно, он в постоянном напряжении, страхе и т.д.

 

Далее психолог говорит, что бывают случаи, когда вор остается незамеченным и ему удается воспользоваться украденным. Но приносит ли ему это радость? Дети слушают сказку.

 

  1. Сказка "Именинница " (автор Евсеенкова С.В.).

Детям предлагается прослушать историю. «Последние три дня в лесной школе все только и шептались о предстоящем дне рождении белочки и готовили ей сюрприз. Сама белочка тоже не забывала о своих друзьях и хотела, чтобы они разделили с ней ее праздник. Она приготовила для них угощение: много – много вкусных и сладких конфет в ярких, шуршащих обертках. Об этом узнал лисенок и когда все ушли на перемену, украл конфеты у белочки. Все остались без угощения. Праздник былиспорчен. Но и лисенку украденные конфеты удовольствия не доставили: куда в школе спрячешь целый пакет конфет? И горе – воришке пришлось забиться в самый дальний угол  лесной полянки, притаиться за кустом  колючего шиповника и  быстро – быстро запихивать в себя конфеты.Согласитесь,что приятного и радостного тут мало…»

Вопрос к детям: Как вы думаете, почему? (выслушивание ответов детей).

«Шоколадные конфеты застревали в горле (ведь их было много, а съесть нужно было быстро), а ириски прилипали к зубам. Очень скоро  лисенок захотел пить, но воды не было, его начало тошнить и заболел живот, а конфет еще оставалось много…

Лисенка нашли Барсучонок и Енот,которые играли в следопытов. Они позвали врача – тетушку Сову. Она оказала лисенку помощь.

А лисенок сидел и плакал …».

Вопрос к детям «Почему плакал лисенок?»

Подведение к выводу о том, что лисенку было стыдно за его поступок.

 

8.Медитация.

Ведущий раздает детям конфеты, сопровождая процесс речью :

"А если бы лисенок не украл конфеты, а дождался, когда белочка раздаст угощение всем друзьям (дети вытягиваю руки ладошками вверх и получают угощение), то смог бы внимательно рассмотреть конфеты, понюхать, постараться угадать, не разворачивая конфетку, какая она (цвет, форма, твердость), с удовольствием, ни от кого не прячась съесть ее, а потом поиграть вместе с друзьями в фантики (послушать как шуршат, сравнить с фантиками друзей, найти такой же и даже сделать из него волшебное кольцо…)"

 

9.Постановка кинестетического якоря.

Психолог говорит о том, что не всем детям бывает легко удержаться от желания взять что-то чужое,  что им понравилось и предлагает открыть детям секрет как удержаться от желания (соблазна) взять себе чужое.

Дети из предложенного набора выбирают понравившуюся им вещь. Психолог дает установку, что вещь чужая, но очень нравится, спрашивает «Хочется взять?». Далее дается инструкция: «Возьми левой рукой правую за запястье и отведи ее от этой вещи. Запомни это ощущение. Повтори всю процедуру мысленно. Получилось. А теперь сделай это, оставаясь один в комнате. Запомни это ощущение".

 

  1. Рефлексия занятия, выбор названия занятия.

На доске размещены пословицы. Детям предлагается выбрать ту, которая подходит к теме занятия. ("Вор ворует не для прибыли, а для своей погибели" "На воре и шапка горит", "Дело мастера боится" и др.)

 

  1. Упражнение "Костёр проблем".

Цель: формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования, снижение тревожности и повышение уровня безопасности.

Психолог говорит, что все люди время от времени наводят порядок в своих домах и выбрасывают скопившийся мусор и предлагает попробовать навести такой порядок в своих мыслях и чувствах, в своей душе. Далее показывает «Пакет для плохих мыслей и поступков» и предлагает детям выбросить их туда. Дети по очереди берут пакет в руки и шепчут в него все плохое, что они сделали или о чем думали (избавляются от плохого). Затем этот пакет сжигается.

 

12.Прощание.

 

 Перейти к  публикациям для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.