ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Евстафьева Светлана Владимировна

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад №75» г. Чебоксары, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Аннотация. В статье затрагиваются актуальные вопросы использования социальных сетей в работе педагога, способы реализации своего потенциала в условиях современного общества.
Ключевые слова: социальные сети, общение, формы работы.
В современном мире социальные сети помогают нам общаться с большим количеством людей, открываются новые возможности поиска информации. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь. Социальные сети не должны отменять стандартные формы работы с детьми и с родителями: родительские собрания, консультации, совместные развлечения и праздники, а, напротив, они предоставляют дополнительное пространство для реализации поставленных целей по работе с семьями детей. Интернет и социальные сети стали неотъемлимой частью нашей повседневной жизни. Так почему бы не привлечь их к служению нашей цели.
В нашем детском саду, как и во многих других, педагогами активно используются социальные сети:
• Сетевой город: дает возможность общения педагогов с родителями. Мы выкладываем интересную, содержательную текстовую информацию, которая помогает родителям максимально качественно подойти к вопросам воспитания своих детей. Это:
- тематические консультации;
- памятки;
- материалы по проведению интересных досугов в кругу семьи: различные мастер-классы, игры и.т.п.
• Viber: Создана закрытая группа внутри детского сада для педагогов, где сотрудники обмениваются информацией непосредственно касающейся каких-то рабочих моментов. Это очень удобно:
-бесплатно, не нужно тратить деньги на звонки и смс;
-не нужно бежать в какую-либо группу детского сада, чтоб уточнить какие-либо сведения;
-в случае каких-то вопросов, требующих срочного решения, все педагоги оперативно, быстро решают этот вопрос;
-руководство детского сада также дистанционно может общаться с сотрудниками.
Так же в Viberе созданы в каждой группе своя страничка, где родители определенной группы могут в любое время общаться между собой и воспитателем.
- Мы активные пользователи социальных сетей: -
- «Все для музыкального руководителя детского сада» (ВКонтакте): https://vk.com/club166548627
- «Музыкальный руководитель» (ВКонтакте): https://vk.com/club174983055
-«В помощь музыкальному руководителю»: https://helpmusic.ru/index.php и др.
В своей работе ежедневно используем видео-материалы для проведения музыкальных занятий. Конечно, живая музыка, это как воздух – она просто необходима. Но, например, на 3-4 занятии по слушанию произведения можно использовать видео с изучаемым произведением, для того, чтоб расширить представление детей о музыке, или использовать видео с выступлением настоящего оркестра, который исполняет это произведение. Так же видео материалы можно использовать и в песенном творчестве, и в танцевальном. Дети с большим удовольствием смотрят, как их любимую песенку или знакомый танец исполняют другие дети.
У нас в детском саду создан электронный банк рабочих материалов, где находятся видео материалы педагогов - как воспитателей, так и узких специалистов.
У музыкальных руководителей там находятся: видео-пальчиковые игры, видео оркестры, видео с песенками репертуара детского сада, снятые на видео танцы, разучиваемые в детском саду. Любой воспитатель или специалист детского сада может в любое время воспользоваться электронным банком для разучивания или закрепления с детьми.
У большинства музыкальных руководителей в интернете есть своя страничка или даже сайт, где выложен различный материал для работы, где можно найти для себя что-то новое и полезное.
- ВКонтакте; Facebook Instagram и другие социальные сети так же активно используются всеми педагогами для активного диалога как с друг другом, так и с родителями воспитанников: выкладываются новости и фотографии, видеозаписи с участием детей в различных мероприятиях: прогулках, утренниках, праздниках. Многие родители ЗА такое общение, так как это дает им возможность узнать своего ребенка получше.
Считаю, что для нас, музыкальных руководителей, социальные сети это не просто дань моде, а жизненная необходимость: это и поиск в соц. сетях единомышленников, и палочка-выручалочка для нашей работы – огромная база данных видео файлов, музыкальных файлов.
Есть ли те, кто против социальных сетей?
1. Не все родители рады современным социальным сетям. Почему? Есть родители, в силу каких-то причин, категорически настроенные против опубликования видео и фото со своим ребенком. Конечно, это их законное право. У нас в детском саду каждый родитель оформляет согласие на видео и фотосъемку своих детей. Те родители, которые ПРОТИВ этого – не подписывают согласие. В итоге, мы, педагоги, знаем поименно этих детей и при фотографировании или съемке видео эти детки не попадают к нам в кадр.
2. Конечно же загруженность педагогов: помимо своих обязанностей мы выполняем еще много всего, что от нас требуют помимо наших обязанностей, и на это, конечно же, затрачивается много времени, которого всегда не хватает. А тут еще и фото-видео. Но… все-таки, нам самим нужны эти фото для отчетов, для дистанционных конкурсов и.т.п.
3. Есть еще одна проблема при использовании соц. сетей: стресс при потере информации. Если компьютер "зависает теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.
Несмотря на эти маленькие моменты, которые настраивают нас против социальных сетей, читаю, что социальные сети можно и нужно активно использовать в своей работе любому педагогу 21 века.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.