ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель Дергаус Антонина Викторовна

МБДОУ ДС № 42"Красная шапочка" г. Туапсе

Образовательная ситуация в режимный момент "Волшебное мыло"

Форма: игра-этюд на стихотворение Г. Лагздынь

Волшебное мыло

Задачи:

  1. Развивать культурно-гигиенические умения и навыки.
  2. Обогащать представления о предметах, приносящих пользу здоровью в их взаимосвязи.
  3. Развивать мышление и творческое воображение у детей, развивать мелкую моторику рук, активизировать звукоподражание (интеграция задач развития в теме).

 

Контекст ситуации для педагога: Дети готовятся к приему пищи или возникает необходимость помыть руки, например, после прогулки, после активной деятельности. Воспитатель читает детям стихотворение в комнате гигиены (или в группе) и предлагает повторять им действия, которые предполагает сюжет. Сначала с замещаемым (воображаемым) предметом, потом с реальным (уже непосредственно в комнате гигиены).

 

Контекст ситуации для детей: Ребятки, сейчас я вам прочитаю стихотворение, и мы вместе попробуем поиграть с мылом и водой.

Мыло, мыло заюлило (изображают намыливание рук мылом)

А потом запузырило! (показывают пузыри сжиманием и разжиманием кулачков)

Ты, водица, лей, лей! (изображают пальчиками течение водички озвучивая голосом течение воды, например с-с-с, ш-ш-ш, щ-щ-щ…)

Будут щеки розовей! (растирают круговыми движениями щечки)

Ребятки, а зачем нам нужно мыло? Для чего мы его используем?

А вы умеете пользоваться мылом? Давайте попробуем помыть ручки с мылом, чтобы они стали чистыми, чтобы смылась грязь, чтобы не болеть.

Что мы делаем сначала. Включаем кран с водой. Затем аккуратно заворачиваем рукава. А зачем мы это делаем, ребятки? Правильно, чтобы наша одежда была сухой, чтобы не замочить ее водой. Затем мы намыливаем руки. Вот оно наше мыло заюлило…оно мокрое и скользкое, оно так и норовит выпрыгнуть из наших ручек. Но мы держим его крепко, намыливаем руки…А вот и пузыри, и пенка появилась, смывайся грязь, смывайтесь микробы, становитесь ручки чище. Смоем мыло водичкой, вот какие чистенькие ручки у ребяток. А теперь помоем лицо, чтобы щечки наши стали розовыми, а мы с вами красивыми и опрятными.

Ручки обязательно вытираем полотенцем насухо. Посмотрите, какие красивые и чистые у нас с вами ладошки и щечки, замечательно! Теперь мы готовы завтракать (обедать). Молодцы!

Направление развития ситуации (возможность ее усложнения): помыть руки девочке чумазой, чтобы они стали чистыми, если навыки мытья рук у детей находятся на достаточном уровне развития. Ввести загадку о воде, углубив представления детей о полезной для здоровья человека связи вода-мыло. Организовать игру-экспериментирование «Какой формы мыльце?»

Цель: получить или закрепить представления о мыле, его полезных свойствах, сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки с мылом через практикование и экспериментирование.

Материал: кусочки мыла разной формы, тазик с водой или вода из крана в комнате гигиены.

Описание: Рассмотреть кусочки мыла разной формы, цвета, обратив внимание детей, что такими их изготовили на фабрике. Но человек, когда мылит руки, может изменить форму мыла. Взрослый берёт мыло и хорошо намыливает руки, показывая детям необходимые действия, фиксируя их внимание на этом процессе. Затем обращает внимание на форму мыла, рассматривает ее с детьми, ищет, что изменилось. Затем предлагает детям повторить самим действия с мылом и водой. Обращает внимание на действия детей, помогает, подсказывает. Затем, после мытья рук с мылом и вытирания их полотенцем насухо, рассматривает с детьми, какой формы оказалось мыльце, какие фигурки получились у детей, на что они похожи. Обращается внимание на воду, ее загрязненность ( в случае, если использовался тазик) или на цвет пенки (серая, потемнела от грязи и т.п.). Делается совместно вывод о том, что вода вместе с мылом делает руки чище, ароматнее.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.