ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель Дергаус Антонина Викторовна

МБДОУ ДС № 42"Красная шапочка" г. Туапсе

Образовательная ситуация в режимный момент (перед занятием или в конце дня как установка к предстоящему тематическому взаимодействию)

Форма: игра-опыт

«Лампочки и батарейки»

Задачи:

  1. Развитие представлений детей о режиме дня, самостоятельное установление связей между нагрузкой и отдыхом в жизни человека, способствующих его здоровью.
  2. Припоминание основных моментов режима дня ребенка в детском саду, обсуждение изменений в режиме дня старших дошкольников.

Организация образовательной среды: батарейки, лампочка, провода, картинки с основными моментами режима дня детей среднего дошкольного возраста и старших дошкольников или алгоритм режима дня.

  • ситуации для педагога: Подвести детей опытным путем на примере технической модели аналогичной функционированию организма человека к выводу о том, что организм человека регулярно нуждается в отдыхе. Если человек не будет отдыхать, то от нагрузки его органы будут «выходить из строя» и человек может заболеть. Во время сна, отдыха организм заряжается энергией, необходимой для активной жизнедеятельности. Поэтому режим дня предполагает время для разных нагрузок и для отдыха, есть часы активности и часы, позволяющие человеку расслабиться, переключиться на другую деятельность. Важно подвести детей на примере работы лампочки в разных режимах к самостоятельному выводу о том, какой вариант организации режима правильный! И что для этого человеку по аналогии с лампочкой надо делать.

Контекст образовательной ситуации для детей: Педагог предлагает детям представить, что лампочка – это «орган человека» (глаза, почки, сердце и т.д.), батарейка – «двигательная деятельность человека», провода – «капилляры, мускулы». Затем педагог предлагает детям рассмотреть две лампочки, подключенные к батарейкам. Одну из них он время от времени отключает от батарейки, а другую оставляет постоянно включенной, горящей, всегда подключенной к батарейке. Постоянно горящая лампочка быстро перегорает, так как постоянно находится под напряжением, а временно отключаемая лампочка продолжает работать.

  • Ребята, как вы думаете, почему перегорела первая лампочка? Что с ней случилось? Почему работает вторая, которую мы иногда отключали от батарейки? Почему она продолжает гореть?
  • Представьте, что наши глазки никогда не отдыхают, не спят. Что с ними может произойти? Почему вы так думаете?
  • Что же делать человеку, чтобы его организм не болел и чувствовал себя хорошо? Каким образом еще можно отдыхать?
  • Давайте посмотрим на наш с вами режим дня, режим, по которому мы с вами живем в детском саду каждый день. Посмотрите внимательно на картинки. Что поменялось в нашем режиме дня, когда мы стали старше на год и окрепли за лето, когда наши возможности изменились?
  • Посмотрите, где в нашем распорядке жизни есть место для активного отдыха, а где для сна? А где место для занятий?

А теперь каждый из нас поделится своими выводами про наш опыт. Итак, что нужно делать, чтобы не перегореть как лампочка? Скажи, пожалуйста, ты…ты и ты… Спасибо ребята. Вы молодцы! Я вижу, как вы повзрослели и помудрели, как вы выросли. И надеюсь, что соблюдать режим дня для вас будет простой задачей. Всегда помните про наш опыт с лампочкой!

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.