ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

воспитатель

 Хахулина Анна Андреевна

МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе

 МО Туапсинский район

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы экологической культуры.

 

Задачи:

Образовательная: 

- расширять и систематизировать знания детей о природе;

-расширять представления о путях засорения окружающей среды;

- Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора;

Развивающая: 

- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение формулировать грамотные развернутые/краткие ответы на вопросы;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; учить делать выводы на основе практически полученного результата;

Воспитательная: 

- воспитывать любовь к природе и мотивировать детей интересоваться явлениями, происходящими в природе, причинах их происхождения и их значении для окружающего мира;

- воспитывать умение внимательно слушать собеседника;

-вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

 

Материал: макеты парка и водоема; картинки с изображением разного мусора, камней, ракушек, водорослей; письмо; карта; различный мусор – фантики, палочки от мороженного и др.; эмблемы; медали; книга; мультимедийный проектор; экран; флешка.  

Ход:

Организационный момент

Дети рассаживаются на стульчики перед экраном.

 

Воспитатель:

- Здравствуйте дорогие ребята! Когда я сегодня к вам собиралась, пришел почтальон. Вы знаете, кто это такой? А что он делает? Правильно.

- Ответы детей.

Воспитатель:

-Он  принес мне письмо. Но так как на нем написано Надежде Александровне и ребятам, то я решила открыть его вместе с вами. Откроем? Странно, но здесь только флешка. Что делать, как узнать, что там? Правильно. Давайте вставим флешку в компьютер и узнаем, что же на ней.

Появляется фотография с изображением капли (интерактивная).

Капля:

 -Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Капи. Я очень веселая, добрая и заботливая капелька. Я постоянно путешествую по всему миру и у меня очень много друзей. Если кому-то из них нужна помощь, то я всегда помогаю. Но скоро случится большая беда и мне не справится без вашей помощи. Вы поможете мне? Тогда загляните снова в конверт и все узнаете. До встречи.

Основная часть

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что имела в виду Капи.

Воспитатель достает из конверта письмо и сообщает детям:

 -Ребята, чтобы помочь капельке нам надо организовать отряд защитников природы. А кто это такие? Чем они занимаются?

- Ответы детей.

-Молодцы.  А вы хотите стать такими защитниками? Давайте наденем специальную эмблему на руку и произнесем клятву юных защитников. Вы готовы?

Дети надевают эмблему и произносят за педагогом клятву.

Воспитатель:

-Вступая в отряд защитников природы я клянусь охранять природу, быть ее другом и защитником; клянусь заботиться о чистоте окружающей среды; клянусь быть другом всем животным; клянусь охранять водоемы!

Включается экран.

 Капи:

-Какие вы молодцы. Теперь я вижу, что вы готовы мне помочь. Я очень надеюсь, что со всеми заданиями вы справитесь и поможете природе. Загляните в конверт. До встречи.

Воспитатель достает из конверта карту с заданиями для детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нам Капи прислала карту помощи, на каждой станции что-то случилось. Вы готовы помочь и быть самыми лучшими защитниками природы? Тогда отправляемся в путь. Где нам надо сначала остановиться? (парк – символ дерева и скамейки).

Дети подходят к столу, на котором расположен макет парка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, макет чего здесь стоит? А что здесь за беда приключилась? Ничего не понимаю!

Дети делают свои предположения. 

Воспитатель находит письмо рядом и зачитывает:

-Юные защитники природы, вы попали в самый чистый парк на земле. И я вам предлагаю провести эксперимент, что будет с парком, если там мусорить. Вы согласны на эксперимент?»

Воспитатель:

-Давайте мы с вами представим, что гуляем каждый день в парке и каждый раз бросаем здесь мусор: фантики от конфет, палочки от мороженного, пакетики от сока.

Дети забрасывают мусором макет парка.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что произошло с насекомыми, цветами, кустами, деревьями, птицами?

 Воспитатель добивается, чтобы каждый ребенок высказал свои предположения (насекомые погибли, потому что не смогли выбраться из-под мусора, растения погибли из-за нехватки воды, птицы из-за голода). Педагог показывает на макете, как засыхают растения.

Воспитатель:

-Ребята, а вы сами или ваши родители поступают также нехорошо по отношению к природе, как мы сейчас с вами в эксперименте в парке?

- Что надо делать, чтобы такое не произошло?

-Давайте мы с вами соберем весь мусор в контейнеры, чтобы парк снова стал чистым и красивым.

Дети с педагогом собирают мусор

Воспитатель:

-Ребята, а что можно поставить в парке кроме мусорных баков, чтобы никто больше здесь не мусорил? (Предупреждающие знаки.)

Воспитатель:

-Давайте мы придумаем такой знак. Какой он будет формы, каким цветом, что на нем будет изображено?

Воспитатель с детьми обсуждает будущий знак, показывает детям заранее заготовленные образцы и предлагает поставить эти знаки в парке на макете.

Включается запись Капи: 

-Какие вы молодцы. Теперь я вижу, что вы никогда не бросите мусор на улице. Но поспешите, моей подружке срочно нужна помощь! Посмотрите карту. До встречи.

Дети с воспитателем рассматривают карту, подходят к столу, на котором расположен макет водоема и рассаживаются перед ним.

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что случилось с рыбами? Почему они плавают наверху?

- Ответы детей. (Потому что дно водоема все замусорено)

Воспитатель:

- Вспомните ситуацию в парке, что же может произойти с рыбами? (погибнут) Что нам сделать, чтобы такого не произошло? (убрать мусор) Но как под водой мы его уберем? (стать водолазами)

- Ответы детей.

- Чтобы погрузиться под воду, надо потренироваться.

Физкультминутка

Влево головой вращаем,

Руки вверх мы поднимаем.

Раз – хлопок над головой,

Два – правой топаем ногой.

Три – подпрыгнем, поскакали

И на месте побежали.

Тише, медленней, спокойно,

Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!

 

Воспитатель:

- Теперь вы готовы к погружению под воду. Каждый по очереди убирает какой-нибудь мусор, а на это место ставит камень, ракушку или сажает водоросли.

Дети выполняют задание. После этого, педагог показывает, как все рыбки переместились в разные стороны водоема.

Воспитатель:

- Как вы думаете, откуда падает весь этот мусор вводу?

- Ответы детей. (С берега, с лодки выкидывают)

Воспитатель:

-Какой мы с вами можем придумать знак для людей?

Воспитатель с детьми обсуждают и выставляют нужные знаки.

Воспитатель:

- Молодцы. И здесь вы справились с заданием. А как вы думаете, почему на карте следующим стоит знак вопроса? Давайте спросим у капельки?

Появляется изображение капельки.

Воспитатель:

-Дорогая капелька, а почему на карте стоит знак вопроса?

Капи: 

-А он означает, что теперь каждый из вас сам будет видеть, кому в природе нужна помощь и будет стараться помогать. Ведь так? Я очень на это надеюсь. До встречи.

Подведение итогов

 

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями Капи? Что полезного мы сделали? Что вы запомнили важное для себя?

-Дорогие ребята, юные защитники природы – я очень хочу, чтобы вы запомнили одну очень важную фразу и говорили ее каждому нарушителю в природе: «»Все в природе взаимосвязано, уничтожая одно, вы наносите вред другому!»

- А за то, что вы не испугались трудностей, я награждаю вас заслуженной медалью. Сзади на медали написана эта очень важная фраза. И дарю вам книгу о капельке Капи, из которой вы узнаете, как ей удается путешествовать по всему миру и почему у нее столько друзей.

Детям вручаются медали и книга.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.