ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Казаченко Татьяна Александровна, Психолог

ГБУ СО «ОРЦ» г.Саратова

Саратовская область

Заводской район

Город Саратов

Профилактика девиантного поведения учащихся

Отклоняющееся поведение  учащихся, на сегодняшний день является очень частой и очень сложной проблемой, как для учителей, психологов, так и для родителей. Предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений подростков становится важной задачей общества и образовательных учреждений в частности. Также к актуальной задаче можно отнести проблемы воспитания детей с асоциальным поведением , пути и средства к коррекции проявлений девиантности.

Главной причиной девиантного поведения детей является их отношение с родителями. К довольно частой  причине «трудного» ребенка относится неспособность родителей должным образом заниматься его воспитанием , а главное, недостаток знания в воспитании ,частые ссоры, отсутствие времени и высокая занятость членов семьи, недостаток контроля и предоставление ребенка самому себе.[1]

Также большую роль в возникновении такого поведения играет образовательное учреждение .К таким учащимся нужно отнестись более внимательно , необходимо понять, что происходит в их жизни и почему это приводит к их асоциальному поведению. Поэтому желание учителей работать с «трудными» детьми занимает значимую роль.[2]

Профилактика девиантного поведения учащихся должна включать :

  • Комплексный подход (содействие родителей, педагога, психолога, инспектора по делам несовершеннолетних и др.) для решения проблем связанных с воспитательно-профилактической работой.
  • Взаимодействие с различными службами (органы опеки, комиссия по делам несовершеннолетних, социальные службы помощи семьи и детям и др.).
  • Проведение регулярного мониторинга социальной ситуации развития ребёнка, имеющего признаки дезадаптивного поведения.[3]
  • Создание профилактических мероприятий с психологом (лекции на актуальные темы, психологические тренинги, беседы).[4]
  • Сотрудничество с родителями и привлечения к совместной деятельности с детьми (родительские собрания, совместные занятия для детей и их родителей и т.д.).[5]
  • Организация досуга и активизация личностных ресурсов детей с девиантным поведением (занятие спортом, творческое самовыражение и т.д.).
  • Активизация пропаганды активного и здорового образа жизни.

Подводя итог, необходимо отметить, что профилактика девиантного поведения − это комплекс мероприятий, направленных на его предупреждение. Из этого следует, что профилактика должна проводиться в форме запланированных действий, однако нужно учитывать, что каждый педагогический коллектив организовывает свою работу согласно индивидуальным особенностям своего образовательного учреждения и контингента учащихся. Очень важно помнить, что в этой работе должны активно участвовать все воспитательные службы школы и, конечно, весь педагогический коллектив.

Литература

  • Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения.- М.: ТЦ Сфера, 2013. С.103.
  • Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Москва. 2010.С.5-60.
  • Кондратенко В. Т. Девиантное поведение у подростков. - Минск, 1988.
  • Амбрумова А.Г., Жезлова Л.Я. О некоторых формах девиантного поведения у подростков. – В кн. Актуальные проблемы психоневрологии детского возраста. М., 1973. – С. 211
  • Современные формы и методы организации психогигиенической и психопрофилактической работы - М., 1989.
  • [1] Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Москва. 2010.С.5-60.
  • [2] Кондратенко В. Т. Девиантное поведение у подростков. - Минск, 1988.
  • [3] Амбрумова А.Г., Жезлова Л.Я. О некоторых формах девиантного поведения у подростков. – В кн. Актуальные проблемы психоневрологии детского возраста. М., 1973. – С. 211
  • [4] Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения.- М.: ТЦ Сфера, 2013. С.103.
  • [5] Современные формы и методы организации психогигиенической и психопрофилактической работы - М., 1989.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.